9 самых пугающих женщин в кино
К таким на улице лучше не подходить.
В кино нечасто встречаются интересные героини, но существует один жанр, щедрый на крутых женских персонажей, – хорроры. Вероятно, есть в самой природе феминности нечто такое, что вдохновляет режиссеров снимать о ней ужасы. Давайте вспомним самых зловещих и пугающих дамочек.
Выбери челлендж для стримеров и выиграй приз!
Аня Тейлор-Джой – «Ведьма» (2015)
Звезда современного хоррора Роберт Эггерс построил свой кинодебют вокруг образа юной девушки, чья просыпающаяся сексуальность контрастирует с атмосферой религиозной паранойи и всеобщего ужаса. По сюжету у семьи, изгнанной из пуританской общины, бесследно исчезает новорожденный сын. На этом их беды не заканчиваются, и мать семейства начинает подозревать старшую дочь Томасин в колдовстве.
Конечно, ведьмы и прочий оккультизм тут – лишь метафора подавленной женственности и сексуальности. И хрупкая, но вместе с тем соблазнительная Аня Тейлор-Джой с огромными оленьими глазами будто рождена для главной роли в таком кино.
Дакота Джонсон – «Суспирия» (2018)
Дакоту Джонсон многие зрители помнят по «Пятидесяти оттенкам серого», но ее актерский инструментарий распространяется намного дальше томных взглядов Анастейши Стил. В ремейке «Суспирии» Дакота сыграла молодую американскую балерину, которая приезжает учиться танцам в берлинскую академию. Но заведение не зря кажется подозрительным – им заправляют ведьмы. И в эту историю о завораживающих танцах и непостижимой бездне тьмы Джонсон вписалась великолепно: есть в ней и красота, и обреченность, и выразительность.
Лупита Нионго – «Мы» (2019)
Оскаровской лауреатке Лупите Нионго по сюжету «Мы» пришлось сыграть две роли: обычной женщины и таинственного клона из подземелья. В образе Аделаиды Лупита выглядит вполне обыденно, а вот Ред в ее исполнении вышла ужасающим подобием человека. Такой эффект вызывает блистательная актерская игра на грани «зловещей долины» и пристальный взгляд в камеру, словно пробивающий четвертую стену.
Тони Коллетт – «Реинкарнация» (2018)
Австралийскую актрису Тони Коллетт и ее роль в «Реинкарнации» хочется сравнить с перформансом Джека Николсона в «Сиянии»: их герои медленно сходят с ума в условиях страшных обстоятельств. При этом оба актера изначально выглядят немного безумно, а искаженное ужасом лицо Коллетт уже стало таким же символом жанра хоррор, каким раньше был образ замерзшего насмерть Николсона.
Флоренс Пью – «Солнцестояние» (2019)
В «Солнцестоянии» Флоренс Пью великолепно передала мучения человека, который вынужденно находится в отношениях с дефицитом любви, нежности и внимания. По сюжету героиня вместе с бойфрендом и его друзьями едет в закрытую шведскую общину. Но там практикуют зловещие обряды и убивают людей направо и налево.
Но героине Флоренс предстоит понять, что зло исходит вовсе не от сектантов. И финальная улыбка, неуверенно расцветающая на ее лице, как нельзя лучше подытоживает этот глубоко психологичный и странный фильм.
Миа Фэрроу – «Ребенок Розмари» (1968)
Роман Полански много всего зашифровал в истории о сектантах, использовавших героиню Мии Фэрроу как сосуд для рождения антихриста. Здесь и страх перед беременностью, и паранойя, и подозрительность по отношению к окружающим. И огромную роль сыграла внешность актрисы: именно хрупкость, беззащитность и большие доверчивые глаза заставляют сильнее переживать за девушку.
Розамунд Пайк – «Исчезнувшая» (2014)
«Когда я думаю о своей жене, я всегда думаю о ее голове. Я представляю, как вскрываю ее очаровательный череп, достаю мозги и пытаюсь найти ответы, ответы на основные вопросы любого брака: „О чем ты думаешь? Что ты чувствуешь? Что мы сделали друг с другом?“»
Это триллер, а не ужастик, но обойти Розамунд Пайк и ее героиню Эми мы просто не могли. В «Исчезнувшей» очень простая завязка – у писателя Ника Данна после пяти лет брака пропадает жена. Супруг принимается за поиски, но в итоге сам оказывается главным подозреваемым, причем отношение к его персонажу у зрителей меняется несколько раз.
Но лучшая часть фильма, конечно же, Пайк – дьявольски хитрая и расчетливая социопатка с ангельским личиком. Рассказать об этом персонаже без спойлеров невозможно, но уж поверьте, злодеек такого уровня проработанности нужно еще поискать.
Энни Уилкс — «Мизери» (1990)
Писатель Пол Шелдон едет в уединенное местечко в Колорадо, чтобы спокойно закончить очередной роман. На беду, его машина попадает в метель и разбивается, а сам он ломает ногу. Героя спасает медсестра по имени Энни Уилкс, которая к тому же оказывается страстной поклонницей его таланта. Но скоро Пол очень сильно пожалеет, что остался у нее в доме.
И еще один триллер, но поверьте, пугает он до чертиков. Фильм Роба Райнера по роману Стивена Кинга отметили «Оскаром» и «Золотым глобусом» за игру роскошной Кэти Бэйтс. Энни легко переходит от радушия к приступам гнева, от доброты − к злобной одержимости. Невозможно предугадать, как она поступит в следующий момент, − и как раз этим героиня и страшна.
Милдред Рэтчед — «Пролетая над гнездом кукушки» (1975)
Закончим медсестрой Милдред Рэтчед из экранизации романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Арсенал ее методов по обращению с больными впечатляет. Если надо, Рэтчед и до суицида доведет, и лоботомию обеспечит. Об этой садистке много лет спустя даже сняли сериал на Netflix, но больше фильма он вас точно не напугает.
3 честных фильма (и один мультик) о ядерной войне и ее последствиях
«Бухта Кэндл» – легендарная крипи-паста о кукольных пиратах. Она создала целый поджанр хоррора
И вам спасибо за теплые слова!