Одного не ждут
Блог

Как убивали имб всех прошлых Интов

Ретроспектива.

Сразу после The International 2021 казалось, что Magnus – это новый Пудж. Вдохновленные Коллапсом будущие киберспортсмены пытались так же эффективно, а обычные работяги – так же эффектно использовать Horn Toss. Но к выходу патча 7.30e все уже успели наиграться, поэтому понерфленный Magnus стал никому не нужен. Словно у победителя музыкального телешоу, его популярность закончилась так же быстро, как и пришла.

Сложно сказать, будут ли и дальше играть Магнусом профессионалы, но как минимум, использовать его точно так же не будут. Больше нет смысла делать основную ставку на Horn Toss, так как теперь его цель может нажать BKB.

  • Horn Toss: Теперь способность не оглушает жертв, а замедляет их передвижение и атаку на 100% и 100 соответственно.

Забавно, что нерф Шарда, который во время выхода считали чуть ли не бесполезным, сейчас выглядит, как убийство героя. Тини с Ликаном тоже стали не такими страшными.

Мы решили вспомнить, как меняли метовых героев всех прошлых Интов.

The International 2011

Можно ли говорить о мете турнира, на котором некоторые команды запустили игру чуть ли впервые? В любом случае, есть статистика, и ее мы будем смотреть. На первом Инте чаще всего брали Венгу (но всего треть игр она выиграла), Windrunner (да, именно так тогда назывался герой) и Шейкера. Балансного патча после Инта (о существовании которого большинство игроков первой Доты даже не догадывались) пришлось ждать довольно долго. В обновленной карте фиксились баги, а в версии 6.73 из топ-3 выбираемых героев понерфили... никого.

Зато немного ослабили тех, кого чаще всего банили, хотя не понятно, связанно это с Интом, Анти-магу срезали 1 брони и откатили прошлый бафф базового времени атаки – с 1.35 обратно до 1.45. А Дисперсия Спектры перестала отключать Blink Dagger.

The International 2012

А вот начиная со 2012 года влияние меты Инта на баланс прослеживается очень четко. Если топ-пик Лешрака не тронули из-за низкого винрейта, то главным монстрам TI12 досталось.

Морф:

  • Анимация всех кастов изменена с 0,3 до 0,45.
  • Morph манакост увеличен с 20 до 30 ед.
  • Базовый урон уменьшен на 6.
  • Waveform AoE сократилось с 255 до 200.
  • Waveform не позволяет начать атаковать и кастовать до её завершения.

Рубик:

  • Скорость передвижения уменьшена с 300 до 290.
  • Радиус Fade Bolt уменьшен с 500 до 440.

Тайд:

  • Скорость появления шипов от способности Ravage уменьшена с 900 до 775.

The International 2013

Вы точно помните финал этого Инта. Там на всех пяти картах победил Висп, который был топ по числу банов на турнире. А вообще главными героями турнира были Визаж и Вивер.  В скором буквенном патче чуток порезали скорость от Тизера, а уже в 6.79 подъехали более серьезные нерфы. Именно тогда Визажа сделали единственным героем с 10% стартовой защиты от магии (у всех остальных – 25%). Виверу подрезали базовое время атаки с 1,7 до 1,8, а Виспу убрали стан с Тизера и заменили его на замедление.

Ах, да. Еще изменили механику Хука, похоронив легендарную комбинацию Чен + Пудж от Нави. И даже не пытайтесь доказывать, что это был баг.

The International 2014

Турнир со странной экспериментальной сеткой плей-офф, которую использовали первый и последний раз, доминацией Китая, быстрыми играми и метой пуша. После этого Инта Дота вообще сильно поменялась – ввели баунти руны, поменяли карту, экономику и упразднили старые типы урона.

Как менялись типы урона в Доте? Разобрались!

Но самых мерзких героев тоже не забыли. Именно тогда Ликану добавили задержку перед превращением и убрали улучшение базового времени атаки (ох, и любили же тогда нерфить именно через BAT), а у пеньков Фуры пропал магрезист.

The International 2015

15-й Инт – это Лина, Дарк Сир, Гиро. Лешрак не вылезал из бана. Ну и, конечно же, Шейкер. Вы точно помните 6 Million Dollar Echo Slam и «It`s a Disaster!».

После этого Инта разработчики впервые решили балансить игру через баффы, а не через нерфы. Метовые герои получили точечные и незначительные ослабления (разве что замедление ульты Гиро перестало работать через BKB).

The International 2016

На TI16 была какая-то мета, и все ее придерживались. Кроме WIngs. Как раз они показали, что играть надо не в Доту, а в Инт. Турнир играли на патче 6.88b, и никто из героев, возможно, кроме ШД, Титана и Войда, не выделялся на фоне остальных метовых героев. В следующих четырех буквенных патчах ни один из нерфов нельзя назвать убийством, но в сумме он сделали самых сильных героев как минимум ситуативними.

Faceless Void

  • 6.88c:  Перезарядка Chronosphere увеличена с 130/115/100 до 140/125/110.
  • 6.88d: Начальный урон уменьшен на 4.
  • 6.88e: Time Dilation теперь замораживает только способности на перезарядке, замедление за каждую замороженную способность увеличено с 8% до 10%.
  • 6.88f: Начальная броня уменьшена на 1.

Shadow Demon

  • 6.88c: Урон по иллюзиям от Disruption увеличен с 150% до 200%.
  • 6.88d: Перезарядка Disruption увеличена с 25/22/19/16 до 27/24/21/18.
  • 6.88e: Стартовый урон  Shadow Poison уменьшен с 50 до 26/34/42/50.
  • 6.88f: Манакост Shadow Poison увеличены с 40 до 55.

Elder Titan

  • 6.88c: Урон Echo Stomp уменьшен с 85/110/135/160 до 70/100/130/160.
  • 6.88e: Время применения Echo Stomp увеличено с 1,2 до 1,3.

А 6.89 не вышел до сих пор. 7.00 полностью перевернул Доту и строить баланс пришлось заново.

The International 2017

Баланс TI17 заключался в том, что сильных героев было очень много. Что в группе, что в основной части было чуть ли по десятку героев с винрейтом за 60% при большом числе пиков.

Мету освежали по прошлогодней схеме – сначала 7.06f с подрезанными циферками сильным и повышенными слабым, а потом глобальный 7.07 с новыми героями, предметами, удалением модификаторов атаки и перками основного атрибута (земля им пухом). Если нерфы и можно назвать убийством, то это – убийство ложкой.

Earthshaker

  • Перезарядка Fissure увеличена с 15 до 18/17/16/15.
  • Манакост Enchant Totem увеличены с 20/30/40/50 до 35/40/45/50.

Lycan

  • Howl больше не обеспечивает чистый хил от бафа (всегда поддерживает тот же процент хп).

Night Stalker

  • Длительность Darkness уменьшена с 50 до 40.

Nyx Assassin

  • Срезали 3 единицы базового урона.

Sven

  • Длительность оглушения Storm Hammer уменьшена с 2 до 1,7/1,8/1,9/2,0.
  • Увеличена перезарядка Warcry с 34/28/22/16 до 35/30/25/20.

The International 2018

Кроме неожиданной победы OG 18-й Инт запомнился тем, что самые востребованные герои групп, кроме Вивера, показали очень слабый винрейт – Висп, Энча, Тини.

На этот раз разработчики выпустили целых три балансных патча перед глобальным. Больше всего досталось именно Виверу. Его били ногами в трех буквенных, а на последок и в 7.20.

• 7.19b: подняли манакост Swarm – с 70/80/90/100 до 110.

7.19c:

  • Базовый показатель Интеллекта снижен на 2.
  • Перезарядка The Swarm увеличили с 35/30/25/20 до 44/36/28/20 секунд.
  • Перезарядка Time Lapse увеличили с 60/50/40 дo 70/55/40 секунд.
  • Талант на 10-м уровне: +7 к силе вместо +20 Mana Break.
  • Талант на 15-м уровне: +20 Mana Break вместо +12 к силе.

• 7.19d:  манакост Shukuchi  подняли с 60 до 70.

• 7.20: подняли перезарядку Geminate Attack с 7/6/5/3 до 9/7/5/3.

The International 2019

Мета TI19 – это мета OG: Тини, Энча, Брист, Чен, Алхимик, и конечно же, керри Висп. Напрямую порезали всех, кроме Бриста.

Alchemist

  • Бонус золота за стак   Greevil’s Greed уменьшен с 4 до 3.
  • Chemical Rage больше не даёт регенерацию маны.
  • Талант 15-го уровня уменьшен с +50 к урону до +30.
  • Талант 25-го уровня уменьшен с -0,2 к задержке перед атакой под  Chemical Rage до -0,15.

Chen

  • Максимальный уровень крипа для Holy Persuasion уменьшен с 4/5/6/6 до 3/4/5/6.
  • Divine Favor: Усиление лечения порезали с 8/12/16/20% до 6/10/14/18%, а перезарядку активки подняли с 120/100/80/60 до 140/120/100/80.

Enchantress

  • Базовый урон уменьшен на 4.
  • Лечение от Nature’s Attendants уменьшено с 10/11/12/13 до 7/9/11/13.
  • Урон от Impetus уменьшен с 16/22/28% до 14/20/26%.

Tiny

  • Базовая сила уменьшена на 2 (урон не изменился).

Tree Volley (самая сломанная способность):

  • Урон уменьшен с 120% до 100%.
  • Расход маны увеличен с 150 до 200.
  • Перезарядка увеличена с 12 до 15.

Но именно убили только Виспа. Точнее, убили керри в нем. Причем, очень изощренно – перенесли ключевые таланты на 5 уровней выше. Замедление от Spirits – с 10-го на 15-й, а бонусный урон – с 15-го на 20-й.

* * *

А какой подход к правкам баланса больше всего по душе вам?

Игроки в Доту как герои «Клиники». Надеемся, вы – Боб Келсо

Решафл в Virtus.pro – это прагматизм или истерика?

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Про пятый инт - настоящей имбой ( помимо Лешрака, которого из банов не выпускали) был шторм спирит от Сумаилыча и его порезали достаточно радикально.
0
0
0
Я считаю полнейшим бредом тот подход к балансу, который использует Валв. Один игрок (повторяю: ОДИН ИГРОК) на ОДНОМ турнире поиграл с хорн тоссом на Магнусе и все, жесть, пипец, как жить. Надо занерфить в нулину. А вы не знали? Магнус то, оказывается, имбой был все это время. Тини как шотал любого героя на любой минуте так и шотает. Вот серьезно, по-вашему главной силой Тини было то, что у него увеличенный урон по области от кинутой ветки? То есть не то, что у героя 300+ АОЕ урона с руки и 30+ армора при 3500+ хп на 20й минуте? Потом вышла эта !"№;"*;%:( ??:(%;(; *:?%*№ ?"?%: Марси. Ну это, я считаю, уже открытый диагноз людям, которые занимаются балансом доты. Никому в голову и не пришло, что она ОП ни на стадии разработки ни на стадии тестов)) А вот эти +1 урона -2 мувспида в каждом патче это не баланс. Это для галочки челы сидят, такое ощущение, делают, потому что им такую задачу дали: "ну вы это там баланс наведите". Я искренне убежден, что Валв абсолютно не в курсе как забалансить свою игру. Если честно, я уже давно очень жалею, что тот суд выиграли Валв, а не Близзард. Ну они бездари помойные. Я все могу понять, все эти -0,5 брони и +0,000000025 хп регена, абсолютно невозможные по своей тупости фиксы, перестановки скилов и прочее дерьмо, но вот когда вышла Марси, тут уже никаких иллюзий не осталось. Баланса в этой игре не было, нет и не будет.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий