Одного не ждут
Блог

Valve уже добавила в Доту кучу ваших идей. Может, зря ругаете?

Правда, на добавление уходят годы.

Принято считать, что у Доты две главных проблемы – неадекватное сообщество и бездейственные разработчики. А что, если это связано между собой? Конечно, игроки ведут себя как попало, если никто не спешит их наказывать. Но взглянем на это и с другой стороны: может, мы сами не знаем, чего хотим? Если вспомнить самые масштабные «бунты» игроков, то окажется, что все требования были выполнены.

Прозрачная система порядочности

Конспирологические теории о скрытом пуле в свое время были основной претензией к Valve. Некоторые игроки считали, что система специально подбирает плохих тиммейтов определенным игрокам. Кто-то связывал это с высоким личным скиллом и считал, что таким образом усредняется их винрейт, а кто-то думал, что всему виной репорты, и так называемые агенты – это наказание за грехи. И те, и другие требовали от разработчиков прозрачной системы подбора.

В результате Valve все же обнародовала систему порядочности. Сначала дотеры научились смотреть ранг behaviour через консоль, а затем интерфейс поведенческого рейтинга был добавлен в клиент.

Поиск по ролям

Во времена, когда игроки не переживали о рейтинге, а соревновательная мета слабо влияла на основную массу пользователей, мало кто-то заботился о ролях. Но со временем споры за мид и все их последствия сделали игру невыносимой. Несколько идейных мидеров в одной команде никак не могли договориться между собой. Такие споры выливались в испорченное настроение и негативный опыт не только для них, но и для всех остальных в матче.

Противников у ролевого поиска тоже было достаточно: Дота – гибкая игра, а жесткая привязка к ролям ударила бы по вариативности. Оценив все риски, Valve все же ввела роли. Сначала, как премиум-функционал для подписчиков Dota Plus, а затем и для всех. Новая фишка понравилась не всем и не сразу, но со временем игроки к ней привыкли. Теперь, когда система доведена до ума, большинство даже вспоминать не хочет о лесниках и дабл-миде.

Рейтинговые сезоны

Рейтинг в Доте тоже был не всегда, но его введение вряд ли стоит связывать с просьбами сообщества. А вот рейтинговые сезоны – это уже требование игроков. Сообщество жаловалось, что за долгие годы гринда, буста и покупки/продажи аккаунтов очки MMR обесценились. Конечно, были и те, кто не хотел обнуления честно заработанного рейтинга. Но тема так долго была в трендах, что Valve все же решилась на введение сезонов. И относительно довольными остались все – рейтинг не обнуляется полностью, а лишь корректируется с помощью калибровки.

Патруль

Плохая система жалоб и наказаний служила главной причиной настолько испорченного комьюнити. Наказание за репорты, которые никто не проверял, казалось ужасно несправедливым. Первые просьбы о патруле возникли очень давно, и это было логично – у Valve уже была такая же система в CS:GO. На внедрение такой системы в Dota 2 многие смотрели скептично, но разработчики все же решились.

Пока что Патруль зашел очень хорошо, хотя место для доработок остается. Довольны не только пострадавшие от руина игроки, жалобы которых теперь точно будут рассмотрены, но и те, кто получал ЛП за нестандартные билд/пик/решение/любой другой конфликт.

В Доте появился собственный «Патруль». Репортить теперь можно прямо в игре.

Продвижение игры

Лор и маркетинг – две старые больные темы Доты. На них просили обратить внимание очень давно. Пользователи регулярно предлагали идеи и призывали хоть как-то их воплощать, ведь это нужно не только для привлечения новой аудитории. Движения в сторону развития вселенной были в отдельных проектах: Underlords и Artifact. А сейчас сделан и первый шаг по продвижению: скоро выйдет аниме-сериал, который привлечет много внимания. Авторы уже признались, что они, как и Valve, не ожидали такого ажиотажа после выпуска тизера. Если основания полагать, что идея выстрелит, и посмотреть на Доту придут совершенно новые люди. 

* * *

Среди этих крупных побед сообщества теряются мелкие, вроде арканы на Виспа или черного списка в Dota Plus. В первом случае Valve не хотела, чтобы голосование в каждом Боевом пропуске скатывалось в спор между рофлерами «а давайте глянем, что придумают с шаром» и их противниками. Во-втором разработчик понимал, что функция фактически бесполезная и мало повлияет на матчмейкинг, но дал ее просто, чтобы игроки успокоились.

Как бы там ни было, а самые массовые и долгоживущие идеи сообщества рано или поздно получают реализацию. У нас есть большая сила, а значит и большая ответственность. Нужно хорошо подумать, прежде чем создавать тему на Реддите или поднимать чужую. Ведь кроме действительно нужных вещей вроде полноценной поддержки новичков, есть и очень опасные. Например, возможность досрочно сдаться в матчмейкинге, которую периодически обсуждают, может принести больше вреда чем пользы.

Какие еще идеи достойны стать основой новых требований, которые сообщество сможет своим единством и упорством втиснуть в планы Vavle?

Доте нужна поддержка новичков. Какой она должна быть?

Все новые сеты в Dota Plus: гипнотизирующая Бруда, ВРка-бабочка и даже Айсфрог-курьер!

19 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
а слот отдельный для вижена сделает?
+9
0
+9
"Нужно хорошо подумать, прежде чем создавать тему на Реддите или поднимать чужую."

Не нужно.
чтобы стричь деньги с игроков, они должны в игру играть.
Чтобы они играли, они должна им нравится.
ИМ.
А не Вэлв.
Игра -- игрокам,
Деньги -- Вэлв, и Гейбену.
+1
0
+1
3 из 5 , Бро . Дота - командная игра , где на проверку проходят твои навыки коммуникации . Если ты не можешь договориться с 4 тиммейтами , что ж , выходит , проблема в твоём уровне общения °^°
Ещё раз: есть 1 или 2, которые ХОТЯТ сдаться, остальные считают, что сдаваться нет смысла, 1 или 2 начинают руинить и по сути проигрывать игру осознанно. Зачем создавать для такого почву?
+1
0
+1
Система порядочности - как была дерьмом, так и осталась. Мало того, что 10к порядочности не ограждали и не ограждают тебя от клоунов, так еще и репорты можно было схлопотать ни за что. Введенная система патруля только показала это - обиженки выдают репорты просто так, а чтобы зарепортить реального руинера нужно иметь на кармане репорты, которых выдавалось аж 3 на неделю.... Ну т.е. можно было потратить за 1 катку. Далее про сам патруль - те же яйца только в профиль. Теперь назначили "избранных", которые будут решать - руин или не руин. При этом система настолько задро*ена, что не позволяет отсматривать реплеи целиком, не позволяет выдавать репорты после игры, не позволяет репортить за роль по ходу катки. Куда там она хорошо зашла, автор? Чтобы чела реально отправили в ЛП нужно, чтобы чуть ли не вся тима ему кинула репорты (и у всех они были в наличии). Но самое интересное, что признав прошлую систему неадекватной, никто никому не обнулил порядочность. Даже у уголовников есть амнистия и право на УДО. Зато вульва дотеркам не дает таковых. Мммм, габен.

Поиск по ролям. Тут еще проще - если челик настолько ЧСВ, что не может зароллить свою позицию и отыграть на сапе в случае неудачи, то может просто не идти на поводу у таких токсиков-дединсайдов-зхц? Ах да, от того, что катаешь на разных ролях растёт понимание игры в целом, макро и микромоментов. Но нет, лучше мы встроим в игру обязанность таким ребятам руинить каждую 5ю свою игру другим людям, ведь им нужно фармить жетоны. А чтобы таким ребятам проще жилось, репортить их можно только минуту после старта игры. Решили так решили.

Рейтинговые сезоны. Зачем вообще говорить что-то о сезонах и делать рекалибровку, если она помогает только подвинуться в пределах + -300 ммр? Открою секрет - в первые 10 каток на новом аккаунте, система уже решает какой примерно у тебя будет рейтинг. А если ты играешь на старом железе - то 100% такой же как и на основе. Зато бустерам мы дадим возможность апать по 100 ммр за катку, чтобы им было проще бустить. Ну снова решили, не поспоришь.

Продвижение игры. Да хоть 100500 мультиков нарисуй, никто не пойдет в игру, где тебя заставляют играть с неадекватами без возможности фф, где кроме них постоянно попадаются бустеры, читеры, акбаеры.
+3
-2
+1
почему у меня при обновлении приложения пропал ярлык? /Android.
0
0
0
сдаться досрочно , если согласны 3 из 5 игроков - норм идея °^°
0
0
0
почему у меня при обновлении приложения пропал ярлык? /Android.
сори за оффтоп. проблему решил.
0
0
0
Ролевой поиск хрень. Не пользуюсь, неинтересно вообще. Создает излишнее напряжение и ответственность. Классический ищет за секунду.

Патруль хрень. Нет галочки пометить смурфа. Руинеров и токсиков нет, у меня порядочность 10000

Рейтинговые сезоны хрень. Калибровка утомительна

Аниме еще не видели.

Самое лучшее что придумало Вольва - это ДотаПлюс.
+3
-3
0
ролевой поиск, кстати, взаимвствован у лола, как и быстрый фф, который там был со времен теста.
0
0
0
сдаться досрочно , если согласны 3 из 5 игроков - норм идея °^°
Нет, если игры не 5-стаками - совершенно помойная идея, потому что всегда найдутся дебилы, которые пытаются сдаться и начинают руинить, когда команда не соглашается.
0
0
0
Ответ icey_punk
Ролевой поиск хрень. Не пользуюсь, неинтересно вообще. Создает излишнее напряжение и ответственность. Классический ищет за секунду. Патруль хрень. Нет галочки пометить смурфа. Руинеров и токсиков нет, у меня порядочность 10000 Рейтинговые сезоны хрень. Калибровка утомительна Аниме еще не видели. Самое лучшее что придумало Вольва - это ДотаПлюс.
Согласен по всем пунктам. По Патрулю в целом не ясно - что он реально дает, делает ли наше сообщество чище + смурфа не репортнуть

По поводу порядочности - не вылезает из 10000, но руинеры и токсики все равно бывают, так что не уверен что это прям помогает на 100%
0
0
0
ну аниме ещё не доказано, что валв сами делают, пока они не сказали, что принц из СА просто помогает, а не это его идея и деньги, а валв просто не мешают, так что пока кроме инта маркетинга нет
0
0
0
Ещё раз: есть 1 или 2, которые ХОТЯТ сдаться, остальные считают, что сдаваться нет смысла, 1 или 2 начинают руинить и по сути проигрывать игру осознанно. Зачем создавать для такого почву?
В Хоне эта система кстати неплохо работала. Возможность сдаться появлялась после 15 минуты и срабатывала если проголосует 4 человека, после вроде 30 минуты нужно было 3 голоса. Сдавались в основном в играх где вражеский мидер бегал 10-0 на 15 минуте, ну или тимвайп без байбеков. Бывали конечно эксцессы, но крайне редко. Но как это в доте работало бы не берусь судить.
0
0
0
Ответ Gille De Rays
В Хоне эта система кстати неплохо работала. Возможность сдаться появлялась после 15 минуты и срабатывала если проголосует 4 человека, после вроде 30 минуты нужно было 3 голоса. Сдавались в основном в играх где вражеский мидер бегал 10-0 на 15 минуте, ну или тимвайп без байбеков. Бывали конечно эксцессы, но крайне редко. Но как это в доте работало бы не берусь судить.
В доте все было бы очень просто: кто замешкался в голосовании на 15 минуте - тот и победил
0
0
0
На самом деле всё это не особо работает.
Порядочность можно абузить, да и в целом она мало чего значит.Я играю на 10к порядочности независимо от поведения в матчах.Порой я мог игр 5-6 подряд срать на тиммейтов и откровенно убого играть, но максимальное наказание - это два дня мута.

Поиск по ролям много лет назад существовал в ЛОЛе, а ввести его просили настолько долго, что связывать это с коммьюнити нет смысла.
Например много веков назад язычники могли 20 дней молить Перуна, чтобы он им дождя дал, а когда на 21 день осадки выпадали, то они несомненно связывали это с высшими силами.

То есть Вальв сами по себе принимают какие-то решения в отрыве от желаний коммьюнити и если решения и желания однажды совпали, то это не значит, что кто-то на что-то повлиял.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий