Одного не ждут
Блог

Почему система Патруля плоха прямо сейчас? Дело даже не в сырости инструмента

Сразу после анонса внедрения в Dota 2 Патруля, который уже давно работает в CS:GO, у сообщества возникли вопросы. Как Valve адаптирует систему, нацеленную в основном на отлов читеров, под реалии MOBA, где в первую очередь нужно исправлять поведение игроков.

Спустя несколько месяцев работы издатель представил систему, которая не дала никаких ответов, а вместо этого привела сообщество в еще большее замешательство. Есть несколько фактов, показывающих халатный подход Valve к релизу важного функционала, который все так ждали.

Патруль сломал систему репортов

Старая система наказаний в Dota 2 — не менее спорная тема, которая, впрочем, уже не актуальна. Но именно из-за ее несовершенства многие игроки покинули проект, не видя возможности как-то повлиять на главный его недостаток — большое количество любителей испортить игру. С выходом Патруля даже эта система сломалась: теперь после матча можно отправить жалобу только за оскорбительное поведение. Другие нарушения, такие как мошенничество (скриптинг/хакинг с использованием сторонних программ) и намеренные попытки слить игру, теперь должны быть отмечены через новый интерфейс, который не так уж просто заметить ничего не подозревающему о нем игроку.

Valve написала об этом в своем блоге. Жаль, что его прочтет ничтожно малый процент игроков. А пока что пользователи чувствуют себя обворованными: у них забрали возможность пожаловаться на руинера привычным способом. Даже если кто-то подскажет о новой системе после матча, будет уже поздно.

Помимо этого, интерфейс системы очень сырой, а в старой системе появились баги. Например, после игры, при попытке подать жалобу показывается 7 доступных попыток, но после отправки, оказывается, что лимит исчерпан.

Отсутствие доступных жалоб также также показывает недостатки интерфейса новой системы: пользователь не знает, есть ли у него еще жалобы и сколько их. При нажатии на флажок под портретом героя вы получите уведомление о том, что все попытки использованы на громадном окне, которое к тому же придется закрывать вручную.

Помимо этого некоторые пользователи столкнулись с проблемами загрузки реплеев и возможностью обойти анонимность.

Все эти проблемы можно списать на новизну продукта, и, скорее всего, разработчики исправят их после массовых жалоб сообщества. Но есть и куда более серьезная проблема: Valve снова наступает на те же грабли.

Спасибо за Патруль, Valve! А что нам теперь с ним делать?

На протяжении многих лет главная причина критики в сторону разработчиков Dota 2 — отсутствие коммуникации с сообществом. Гейб Ньюэлл любит объяснять это тем, что не хочет завышать ожидания. Зачем обещать то, в чем не уверен на 100%, ведь обстоятельства могут измениться обстоятельства, планы, случиться форс-мажоры и так далее?

В последнее время казалось, что под давлением что-то начало меняться. Но какие могут быть оправдания в случае с Патрулем? Система уже готова, и все, что нужно — это сделать ее удобной и объяснить игрокам, как ей пользоваться. Одной из целей Патруля было не допустить наказания невиновных игроков за то, что часть сообщества была с ними несогласна. Сколько людей попадали в низкий приоритет или даже были забанены за то, что выбирали нестандартных героев, собирали неметовые предметы или играли не так, как привыкло большинство обитателей их рейтинга?

Теперь Valve предлагает избранным членам сообщества коллективно решать, виноват подозреваемый или нет. Но как суд присяжных должен выносить вердикт, если законы разработчики опубликовать забыли? Возможно, они надеялись, что отобранные системой Патрульные будут на уровне интуиции отличать нестандартную или просто слабую игру от преднамеренного вредительства. Пусть даже так, но кроме подозреваемых и следователей есть еще третья роль — пострадавшие.

Из-за отсутствия каких-либо инструкций игроки тратят жалобы на:

  • Минеров и Пуджей, потому что они им не нравятся;
  • 0-15 саппортов, у которых не пошла игра;
  • Мидеров, проигравших свою линию;
  • Керри, умерших без байбека в чужом лесу на 50-ой минуте.

Таких примеров можно приводить десятки — это все то, за что раньше отправляли жалобы после игры. И если попадание в низкий приоритет и снижение порядочности еще можно было с натяжкой считать справедливым наказанием за подобное, то в случае с патрулем это репорт, потраченный впустую. Санкции к признанным виновными в Патруле намного строже, и никто не станет банить игрока за действия, из-за которых команда проиграла, если это не было сделано умышленно.

Это приводит к таким последствиям:

  • На настоящих руинеров может не хватить жалоб;
  • Патрульные тратят время не просмотр "левых" дел, из-за чего не успевают вовремя банить реальных нарушителей;
  • Вдохновленные отсутствием старых репортов руинеры могут дольше портить игры, пока до них не дойдет очередь в патруле.

Как оказалось, минимальный рейтинг для попадания в Патруль не так уж высок. Далеко не все игроки смогут отличить читера от сильного игрока (бустра, смурфа, задрота одного героя — не важно). Не исключено, что будет много ошибочных вердиктов по принципу "Я так бы не смог, значит он читер". В этой ситуации очень бы пригодились алгоритмы определения читов вручную, например, положение курсора в момент применения способностей, просмотр тиков сервера и дургие, которые должны быть у Valve.

Итог

То, что так долго просили и ждали игроки и что могло бы вернуть часть ушедшего онлайна игры, было сделано "на отвали". Вместо улучшения системы жалоб и наказаний мы получили новую игрушку, которая на некоторое время отвлечет внимание от проблем игры. Но это быстро надоест игрокам, и если Valve не исправит ситуацию вовремя, то потеряет еще больше доверия и лояльности игроков.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья