Дыхание Крэг Хэка
Блог

4 изменения, которые сделают «Героев 3» лучше

Как можно улучшить нетленную классику?

Герои 3” – уникальная игра, которая даже через 20 с лишним лет после релиза остается популярной среди игроков. Часть упрощений игры, которые были сделаны в бородатом 1999 году, теперь составляют практически основу геймплея.

И все же в фанатском дополнении HotA, в которое сейчас играет основная доля геройщиков, появились изменения. И некоторые из них серьезно повлияли на силу фракций и в целом на логику игры:

  1. Уменьшили процент Некромантии у героев и артефактов в 2 раза, что позволило с учетом торгов за замки перед началом игры практически на равных сражаться с Некрами.
  2. Упростили постройки в Башне и добавили Лампы Джиннов для усиления слабейшего замка – теперь Башня очень даже играбельна.
  3. Добавили уйму новых объектов для сбора армии, ресурсов и артефактов (Опытный цех, Застава налетчиков, Погост и др.).
  4. Заменили навык Сопротивление на Помехи, сделав его играбельным и одним из самых сильных в игре, особенно в лейте.

Смысл всех этих отличных нововведений – разнообразие в игре. Давайте посмотрим, как еще можно увеличить количество хороших игровых развилок в Героях.

Сбалансировать ценность магии стихий

В игре магия делится на 4 стихии – Земля, Воздух, Вода и Огонь. При этом ценность заклинаний стихий кардинально отличается: 

  1. Земля вне конкуренции имеет сильнейшие заклинания и с отрывом ценится выше всех остальных школ магии.
  2. Воздух тоже достаточно хорош, в первую очередь благодаря Полету и Двери измерений.
  3. На дне магической иерархии находятся Вода и Огонь – вот их и следует улучшить.

Огонь иногда бывает очень крут: Армагеддон и Берсерк сильнейшие заклинания. Однако они довольно ситуативны и кажется, что у огненной магии должно быть больше 1 хорошего атакующего заклинания. Сейчас Огненный шар и Инферно наносят урона в 2,5 раза меньше своего аналога Метеоритного дождя. Уравнивать их точно не стоит, ведь Инферно бьет по большей площади, а Огненный шар – заклинание 3-го, а не 4-го уровня. Но вот увеличение урона в 2 раза для Огненного шара и в 1,5 для Инферно должно одновременно сделать их играбельными и не создать обратного дисбаланса.

У Воды же  отличные баффы, но в финальной битве тратить целый ход на одно из них не хочется. Можно сделать кардинальное изменение – перенести заклинание Воскрешения из Земли в Воду. Будет убито сразу 2 зайца: ослабление Земли и усиление Воды. При этом Воскрешение является условно прокаченным Лечением, которое уже лежит в Книге воды.

Улучшить явно слабые вторичные навыки

В игре есть однозначные топ-навыки героев, как Нападение и Доспехи. Есть явно бесполезные, как Зоркость и Баллиста. При этом уже есть хороший пример измененного навыка, который стал супервостребован в мете – Помехи (но это не значит что его механику не нужно дорабатывать)

Можно улучшить Обучение. Здесь не потребуется кардинальная переработка механики навыка, достаточно просто усилить эффект. Сейчас оно дает 5-10-15% увеличения получаемого опыта в зависимости от степени прокачки навыка. Скорость раскачки героя увеличивается очень слабо, зато теряется темп развития, что иронично. Ведь вместо прокачки очень полезных навыков здесь и сейчас, тратятся приросты уровней героя на очень слабый навык. Однако если усилить его эффект в 4 раза, чтобы прирост опыта увеличивался на 20-40-60%, Обучение может стать востребованным для ускоренного развития героя в быстрых партиях. 

Увеличить ценность Палатки первой помощи

Сейчас в игре есть 4 боевые машины:

  1. Пушка – добавлена в ХотА для нового замка, Причала. Имеет отличный урон и боевые статы.
  2. Баллиста – наносит хороший урон, часто помогает в битве с нейтралами, отвлекая их атаки на себя.
  3. Тележка с боеприпасами – дает бесконечный боезапас выстрелов стрелкам, понятная и простая механика.
  4. Палатка первой помощи – вот для нее как раз есть предложение по улучшению.

Для Палатки есть даже целый вторичный навык – Первая помощь. Таким образом, при улучшении палатки мы сразу сделаем играбельным объект и вместе с этим вторичный навык. Палатка без навыка восстанавливает от 1 до 25 единиц здоровья случайному существу. При прокачке навыка Первой помощи Палатка восстанавливает 50-75-100 единиц здоровья соответственно. Вдобавок герой выбирает существо, которому восстанавливает здоровье.

Если дать возможность не только восстанавливать здоровье, но и оживлять существ, актуальность палатки станет очень высока. И здесь главное не переборщить: если дать Палатке возможность восстанавливать убитых союзников каждый ход, то геройщики в боях с нейтралами будут затягивать бой до тех пор, пока не восстановят всю начальную армию. 

Надо поставить ограничение на использование воскрешения Палаткой 1 раз за бой. При экспертной Первой помощи воскресить можно будет 100 единиц здоровья = силе воскрешения 1 Архангела. Но чтобы прокачать Первую помощь до экспертного уровня, игрок должен будет отказываться от прокачки других сильнейших навыков в начале игры. Игроки получают больше хороших вторичных навыков, что позволит прокачивать героев разными способами и увеличит разнообразие в игре.

Уменьшить ценность нестреляющих и нелетающих юнитов

В “Героях 3” для защиты объектов или важных стратегических проходов на карте подбирается охрана из юнитов, сила которых соответствует ценности защищаемого объекта. Однако формально одинаковые по величине силы юниты довольно далеки друг от друга по реальной сложности пробития в игре.

Когда у одного игрока на ГО Титаны или Султаны эфритов, а у другого Гидры или Наги, шансы игроков на быстрый или даже просто нормальный выход в центр принципиально разнятся. Понятно, что рандом – это весело. Но его и так достаточно в текущих Героях: в распределении объектов, артефактов и даже дорог. В текущих Героях битвы с нейтралами занимают 90% боев в игре, поэтому хочется, чтобы они были интересными и сложными для обоих игроков. Простое уменьшение ценности у нестреляющих и нелетающих юнитов увеличит их количество в охранах и сделает игру чуть менее рандомной. А главное – усложнит боевки и сделает их интереснее для игроков и для зрителя.

* * *

А что вы бы изменили в Героях для увеличения разнообразия в игре? Или вы сторонники постулата «Руки прочь от того, что работает»?

4 минуты на ход в «Героях 3». Как изменилась игра?

В третьих «Героев» теперь играют как в детстве: одним героем и строят Капитолий

6 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
ощущение, что бОльшая часть предложений заточены под специфику JC.
+2
0
+2
надо уточнить, что речь именно о шаблоне JC
+1
0
+1
Героям вне джебусов больше всего не хватает терраформинга, как в дисайплах. Бонусы почв существенные, а баланса по почвам нет.
+1
0
+1
Вы приняты, добро пожаловать в Hota Crew :)
0
0
0
Автор, палатка служит не для первой помощи, а чтобы 1 удар нейтралов втанковать. Смысл брать первую помощь и экспертить её для 1 резуректа на 100 хп за бой, если проще сам этот резурект найти?
0
0
0
Импла в огне должна быть, хоть убейте. импла раньше называлась удушением, и поэтому была в земле, потом ее изменили на взрыв вместе с анимацией, и не фига не понятно почему она в земле все еще. Так же можно подумать насчет ДД, насчет Замедления, которое вполне может быть в воде. Самое главное Изменения должны быть логичны по Гейм дизайну и не противоречить Лору и физики мира.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий