Мечта о киберспорте
Блог

Заметка о новой дисциплине, почему «должно взлететь» и «где мои шапки?»

Выход нового проекта от компании Blizzard всегда сопровождается шумихой в социальных сетях и СМИ, и Overwatch не стал исключением, а киберспортивные организации уже собирают составы по новой «дисциплине». Вчера, 27 октября, стартовало Закрытое Бета Тестирование и сотни, а может и тысячи людей, получили доступ к новому детищу игровой индустрии. Я зарегистрировался на ЗБТ, как только это стало возможным, но в число счастливчиков, которые уже покоряют новую вселенную, мне войти не удалось; пришлось смотреть трансляции и впитывать массу информации, связанной с Overwatch.

Так на что же похожа игра? Моё мнение субъективно: это современная смесь Quake и Team Fortress 2. Сразу после такого вывода меня посетил вопрос: «В чём же была проблема TF2, если он не стал киберспортивной дисциплиной и почему ею должен стать Overwatch?». С этим вопросам я обращался ко многим стримерам и к людям, которые добились определённых высот в киберспорте в СНГ – ответ один: «Ну это же Blizzard, у них то точно взлетит». И такой ответ меня не устраивает, если честно. Именно поэтому я сейчас пишу, хочется услышать мнение неравнодушных людей.

2007 год. Киберспортов ещё не пахнет. Компания Valve выпускают в свет шутер от первого лица Team Fortress 2. Все увлечены CS 1.6 и Quake, а тут БАЦ и вам выдают игру с кучей классов, у которых свои, так скажем, способности, свой набор оружия и разные характеристики. Возможно, аудитория была не готова к этому, и всё это выглядело, действительно, как игра для развлечения. Чуть позже уже были введены разнообразные модификаторы оружия, предметы стиля, меняющие внешний вид персонажа, крафт и прочее. Почему же люди толпами не побежали играть в TF2, не зацепило? Мне кажется, что люди тогда играли в привычные им вещи, не думая о карьере киберспортсмена, поэтому бросать все свои силы на новый проект никто не хотел.

Какое положение дел в настоящее время. Киберспорт кишит дисциплинами и у организаций есть возможность иметь состав в каждой (ну или почти в каждой). Появляется новый проект, в котором хотят себя показать многие игроки. Но чем этот новый проект отличается от детища Valve? На мой взгляд, игры до ужаса похожи. Возможно, именно благодаря Blizzard, игра получится настоящей и конкурентоспособной дисциплиной.

Интересно почитать мнения людей по данной теме. Всем спасибо за внимание. 

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
TF2 это лайтовый шутер, в котором можно ненапряжно полчаса побегать и отрезать пару голов, там в принципе нет никакого competitive-режима. У Valve это не взлетело, потому что им и не надо было. Могли бы сделать и влить пару миллионов долларов, но скорее всего топовых киберспортивых дисциплин им и так достаточно.

Насчёт Overwatch могу сказать, что если есть деньги (а у Blizzard они есть), то киберспортом можно сделать хоть Sims. Однако я сильно сомневаюсь, что фановый классовый шутер способен собрать много зрителей. Для таких игр давно придумали смешные мувики на ютубе.
0
0
0
Автор абсолютно не знает истории киберспорта, не знает как развивались игровые коммюнити, какую поддержку получали от разработчиков игр, автор не слышал про оригинальный TF.

Весь пост это какое-то откровенное позорище.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий