Издательство БОМБОРА
Блог

Кодзиму вынудили оставить франшизу Metal Gear и вот почему это хорошо

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Звучит кощунственно, ведь нельзя трогать классику, нельзя разрушать столпы, но просто послушайте:: во-первых сам Кодзима, начиная с Metal Gear Solid 2, только и делал, что рушил заложенные им же основы; во-вторых это действительно, скорее, сыграло в плюс, когда своей гениальностью он таки свел с ума Sony и те решили уволить самого известного японского геймдизайнера, оставив при этом себе права на серию MGS. Кодзима многое сделал для стэлс-жанра, многое для идеи собственной деконструкции и творческого самоубийства, да и немало для популяризации анимешных тропов в видеоиграх. С точки зрения меты, сверхзадачи и смелости серия MGS, пожалуй, остается непревзойденной и поныне, но, придуманная еще в конце 80-х, она уже не давала Кодзиме достаточно пространства, чтобы развернуться. Изменился он сам, мир вокруг, законы создания игровых сеттингов: слишком гротескный, слишком пародийный и одновременно пафосный, пусть и бесконечно трогательный сторителлинг MGS пережил сам себя, причем несколько раз.

Кодзиму и лишили прав на MGS, и одновременно освободили от них, дав ему бесценную возможность создать что-то действительно новое, и Хидео взялся за дело с завидным задором. В своем первом независимом большом проекте Death Stranding он действительно с нуля нарисовал новый мир постапокалиптических США с неохватным лором, с действительно смелыми как с точки зрения сюжета, так и с точки зрения геймплея решениями. Строго говоря, Хидео Кодзима изобрел здесь новый жанр strand game (пусть и не сработавший так громко как сам автор мечтал), ушел и от экшена, и от стэлса (пусть его новый проект если что и предлагает взамен, так это как раз ходить и ходить). 

«Название выбрано неслучайно. Для Кодзимы это возможность напомнить игрокам основную идею игры, просто упомянув ее жанр (от англ. strand — «нить»). Как и в случае с названием движка, здесь наглядно, в лоб демонстрируется основная идея. Сага Metal Gear Solid принадлежала жанру tactical espionage action (тактический шпионский экшен). В Death Stranding идея strand game становится частью игрового процесса, который подразумевает под собой альтруизм и исключительно мирную взаимопомощь. Однако в своей основе Death Stranding — это одиночная игра, а не соревновательная или многопользовательская. Игрок, управляя Сэмом, в одиночку проходит все испытания. Но через игровой мир проходит одновременно несколько игроков, которые, как в Dark Souls и подобных играх, могут оставлять друг другу подсказки и влиять таким образом на действия и опыт других»*

Игра переполнена как очевидными, так и скрытыми символами, и не вынуждена отвлекаться на какие-то обязательные для галочки аспекты. Здесь все работает на идеи, которые Кодзима вынашивал для проекта, вот почему он оказался таким новаторским и необычным, вот почему сумел озадачить миллионы геймеров, которые одновременно и спрашивали как вообще в это играть и получать удовольствие,  но каким-то непостижимым для себя  образом действительно играли и получали удовольствие от этого нового медитативного опыта гейминга.  

«Рука — воистину хиральный объект, уникальная часть человеческого тела, физическое воплощение личности. Рука, держащая инструмент, который может связать или, напротив, оттолкнуть — это, по мнению Кодзимы, главное отличие человека от других существ. Фобия прикосновений, развившаяся у Сэма, изоляция, в которой живут современные люди, — у этого есть обратный образ: та самая рука как символ «другой» стороны. Кристаллы, появляющиеся в местах с высокой хиральной плотностью, похожи на кисти рук, сложенные в молитве и тянущиеся к небу. Отпечатки ладоней, оставленные Тварями, напоминают об их жажде прикосновений, желании почувствовать жизнь. И даже у гигантской Твари-титана, созданной Хиггсом, высшей формы зла и ужаса, на месте головы две руки, стремящиеся схватить, удержать и приблизить. Символично, что настоящих рук у титана нет — предплечья заканчиваются веревками, связывающими Тварь с другим миром»* 

Death Stranding при всех проблемах и неоднозначных авторских решениях — творческая эволюция Кодзимы, новая игра-загадка, ААА-проект, где каждая «А» значит «авторский». В этой игре просто бескрайнее поле для трактовок, эксплоринга и самых разных фанатских гипотез. Хидео уже объявил о создании второй части, так что почти безграничный объем фантазии, который был вкачан в здешний лор, судя по всему, получит то, чего достоин: новую франшизу от Хидео Кодзимы. 

*материалы взяты из книги Энтони Фурнье «Death Stranding Хидео Кодзимы. Философия гениальной игры». 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий