Издательство БОМБОРА
Блог
Трибуна

10 фактов про оригинальный Doom, о которых вы не слышали

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Детство кончилось, серии DOOM исполняется 30 лет. И в этом году на русском языке выходит первая автобиография Джон Ромеро, одного из отцов-основателей классических DOOM – «Икона DOOM. Жизнь от первого лица». 

Книга «Икона DOOM. Жизнь от первого лица»

Раньше у нас не было возможности так подробно из первых уст узнать о процессе создания каноничных шутеров, о разладе в коллективе разработчиков и о не самой типичной карьере девелопера 90-х. Множество развеянных мифов, подтвержденных гипотез и море новой информации от главного участника тех событий.

Перед нами, строго говоря, инсайд на 600 страниц, и вот 10 фактов оттуда, о которых вы раньше могли не знать.

1. Название франшизе Doom дал Том Круз 

Правда, неосознанно. Дело в том, что разработчики первого Doom в свое время любили фильм «Цвет денег» с Томом Крузом, а особенно одну его цитату оттуда:

– What you got in there?

– In here? Doom. 

Авторы дали игре это каноничное название еще до того, как полностью поняли, о чем она будет и какой там планируется геймплей. 

2. Бета-версия Doom переставала работать после 31 октября 1993 года

Это было сделано специально именно с версией для прессы, разосланной 4 октября, ввиду опасности утечек. 

3. Doom создавался с расчетом на моддинг

После того как моддеры взломали предыдущую игру от id Software, легендарный Wolfenstein 3D, чтобы на его движке создавать свои карты, разработчики решили: в новом проекте стоит помочь аудитории с творчеством. Для этого был создан редактор уровней DoomEd. 

4. Название студии id правильно произносить не «ай-ди», а «ид»

Частично это референс к фрейдовскому «it» (бессознательное), частично к названию партии разработчиков в D&D (In Demand), частично к Ideas From the Deep, их первой компании.

5. Джон Ромеро создал карту для первого DOOM в 2016 году, чтобы размяться

Впервые за более чем два десятка лет один из основоположников и авторов классических частей DOOM, уже давно не сотрудник id, создал свою карту для игры, и это стало настоящей сенсацией в геймерской среде. Хотя сам Джон просто хотел вернуться в форму, напомнить себе, что такое дизайн FPS, чтобы заняться новым проектом. 

6. DirectX появился из-за DOOM II

В Microsoft мечтали продавать свою новую тогда Windows 95 как операционную систему для игр и ориентировались на производительность DOOM II в MS-DOS. Чтобы достичь таких же результатов у себя, они запустили проект, который позже стал известен как DirectX. 

7. «Дезматч», «ко-оп» и «фраг» пришли в геймерский сленг из DOOM

В 1993 году, когда первый DOOM готовился к релизу, разработчики id решили, что будут делать там мультиплеер. В процессе работы над ним и были введены эти термины. 

8. У Джона Ромеро есть сразу две любимые карты DOOM II из тех, что он сделал сам

Это The Living End (MAP29) и The Abandoned Mines (MAP26).

9. Quake – это DOOM III

Долгое время Quake разрабатывался как игра по D&D с видом от третьего лица, ближним боем, средневековым оружием и фэнтезийным сеттингом. Однако в итоге id Software решили использовать уже имеющиеся механики и наработки франшизы DOOM. Фактически, студия создала новый проект по тому плану, по которому делала бы триквел.  

10. Джон Ромеро – финальный босс в DOOM II и DOOM Eternal

Все началось с того, что при работе над дизайном монстра по имени Икона Греха коллеги Джона решили в шутку добавить пасхалку: изображение посаженной на кол головы Ромеро, которую можно расстрелять. Тот быстро пасхалку нашел, и она так ему понравилось, что Джон попросил добавить Иконе Греха реплику «Чтобы пройти игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро», воспроизводимую задом наперед. После этого прозвище Икона Греха и закрепилось за ним. 

Книга «DOOM. Как в битвах с демонами закалялся новый жанр»

Это лишь малая доля информации, спрятанной под обложкой. В ней же – истории о первых киберспортивных турнирах, о всех сложностях и нюансах игровой разработки, о причинах неудач и дальнейших перспективах Джона Ромеро. Словно красный ключ книга «Икона DOOM» поможет перейти на новый уровень. 

Книга «Повелители DOOM. Как два парня создали культовый шутер и раскачали индустрию видеоигр»
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий