«Дракула» – худший фильм 2025 года. Люк Бессон разочаровал
Люк Бессон разочаровал.
«Ого, кино про вампиров от Люка Бессона? Режиссер «Леона» и «Пятого элемента» наверняка снял что-то достойное». Броская афиша прервала вечернюю прогулку и подарила мне главное разочарование года.
С первых же сцен я вжался в кресло от неописуемого кринжа. Жена не выдержала и часа – спешно покинула зал, руководствуясь заветом Жванецкого «Жизнь коротка. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу». Я же досидел до конца – в итоге вышел из кинозала таком в унынии, будто дементоры высосали душу.
«Ну как можно было снять такое дерьмо?» – повторял я раз за разом разводя руками. Не планировал писать рецензию, не ждал от картины вообще ничего, но после увиденного обострилось чувство ответственности – спасти вас от просмотра.
📌 Топ-15 Дракул в кино и поп-культуре: Николас Кейдж, Уиллем Дефо и заразный Клаус Кински

О чем сюжета «Дракулы»? Герой-любовник случайно убивает любимую, винит Бога и 400 лет сходит с ума
На дворе 1480 год. Войска Валахии готовятся дать отпор полчищам турков, атаманы ждут, пока их предводитель утолит необъятный сексуальный голод с женой Элизабет. Солдаты силком натягивают на Влада доспехи и убеждают повести их на бой, но Дракула не особо-то спешит: постоянно приклеивается к губам любимой, а бойцы вынуждены несколько раз подряд оттаскивать его. На прощание, князь отправляет супругу в безопасное родовое гнездо.

Получая от духовника напутственное слово в храме, обезумевший от страсти Дракула требует священника не просто помолиться за здоровье жены, а лично передать Богу требование сохранить ей жизнь (до выезда из замка ей ничего не угрожало).
После победного боя Влад узнает, что турки устроили засаду Элизабет. Герой чудом нагоняет жену и карает почти всех врагов. Последний из них успевает отбросить меч в сторону, вплотную подойти к княжне и… взять за талию (Что? Зачем?). Дракула не находит идеи лучше, чем швырнуть меч в негодника! Но есть нюанс – клинок насмерть проткнул и княжну.

По возвращении в капеллу, Дракула (хоть и накосячил сам) жестоко убивает ксендза и отрекается от господа. В ответ разгневанный Бог проклинает героя, превращая в кровососа.

400 лет спустя в психиатрическую больницу Парижа доставляют первого живого вампира – Марию. За изучение существа берется Ван Хельсинг в исполнении Кристофа Вальца, слуга секретного ордена.
Оказывается, в этой вселенной (с христианским-то богом!) для самых чистых душ работают законы перерождения, а Элизабет согласно истории – буквально ангел. Мария признается, что нашла девушку Мину, в теле которой и переродилась Элизабет.

Джонатан, жених Мины, по нелепой случайности приезжает в поместье Дракулы, где из-за любопытства чуть не становится его едой. Спасает парня лишь идея заболтать старика-вампира, после чего зритель наблюдает душный видео-подкаст на 20 минут о похождениях главного героя после смерти жены.
📌 Мемы с новым «Дракулой» – лучше фильма

В молодости ради поиска Элизабет князь создал особый аромат, которые притягивает всех женщин. Дракула во время поиска соблазнил тысячи красоток – в итоге отчаялся и наплодил «агентов», чтобы те искали жену вместо него. Также в подчинении князя оказалась пара десятков каменных горгулий, которые натаскали в замок тонны золота, артефакты со всего мира и даже парочку египетских саркофагов.
По завершении томного монолога Дракула узнает Элизабет на медальоне Джонатана. С этого момента начинается его борьба за ум и сердце реинкарнировавшей жены.

Что не так с фильмом? Буквально все! Дракула – сопливый и глупый, персонаж Вальца не удался, а сюжет полон дыр
Во время сеанса я наткнулся на популярный пост, где автор называет картину одной из лучших в жизни, а в качестве доказательства демонстрирует эстетичные кадры. Действительно, если оценивать фильм лишь по скринам, можно легко очароваться. Но оболочка обманчива – режиссер перебрал с меланхолией и эстетикой, совсем забыл о сценарии, сюжете, адекватных диалогах и здравом смысле.

Я понимаю, что Люк Бессон – один из самых ярких представителей французского движения cinema du look («кинематограф стиля»), когда сюжету, реализму и повествованию уделяется куда меньше времени, чем визуальному ряду и художественному самовыражению. Но в фильме полно логических дыр, а повествование ведется в духе беглого пересказа без внимания к важным деталям. Некоторые фразы, диалоги и даже факты выглядят ненужными и пустыми – искусственно растягивают и без того томный сюжет.
Например, Дракула показывает Мине шкатулку, потягивая слова: «Это… музыкальная шкатулка… Многие думают... Что ее изобрели швейцарцы… В 18 веке… Но эту я нашел на прилавке одного торговца… в Константинополе… Она сделана… В 15 веке…» Вот зачем зрителю этот бесполезный факт? Да и вязкая манера речи с ненужными паузами и придыханием усыпляла. Большую часть фильма мне приходилось держать невероятную концентрацию, чтобы не уснуть – хотя один раз не выдержал «накала страстей» и проиграл бой.

Безусловно, одна нелепость не сделала фильм хуже. Но таких моментов чрезмерно много. Обычно я избегаю упоминания спойлеров, но в этом случае ничего не испорчу:
● Исторически Дракула был православным. Ему никак не мог напутствовать католический священник, поэтому вся католическая эстетика априори лишняя.

● Почему князь еще до битвы с турками заблаговременно не отправил жену в безопасное место, а дождался, когда враги подойдут вплотную?
● Почему княжна отправилась в путь не в защищенной карете, а верхом на коне в сопровождении четырех доходяг. Единственным ее прикрытием был длинный шелковый шлейф! Да и солдаты шли странным строем: трое сзади, один спереди, будто нападение ожидается только с одной стороны.
● Главный герой в храме утверждает, что в битве с турками счет погибшим пойдет на тысячи, но в сценах боя нет ни намека на масштаб. Войска Дракулы выстраиваются в тончайший ряд толщиной по два бойца. Картине не хватило ни массовки, ни качественной графики.

● Затем зрителю показывают роскошный боевой доспех Влада – только вот Клим Жуков взвоет от увиденного. Главный цирк – огромный шлем с рогами в виде дракона. Окей, это средневековая фантастика, но ведь в нем невозможно вести адекватный бой! Более того, во время спасения жены Влад и вовсе сбрасывает шлем – конечно же, чтобы быть сиять в кадре.

Кстати, а как Дракула после битвы так быстро догнал княжну и ее преследователей? Эх, неважно… Но и это не все. Лор «Дракулы» поражает разнообразием – наваристая солянка!
● Как вы помните, согласно сюжету Бог может даровать реинкарнацию человеку, если он чист душой. А ничего, что в христианстве перерождения нет? Но даже без этого ничего не клеится: зрителю говорят, что жена Дракулы именно такая – сама невинность! Только вот в другой сцене она посылает Бога к черту.
● Кристоф Вальц мог стать украшением картины, но выглядит бледной тенью себя. Его персонаж – тусклая и унылая версия Ван Хельсинга. Прекрасный актер, похоже, стал заложником прописанного образа – ноль эмоций, шаблонные фразы, никак не передал драму во время одной из самых кульминационных сцен финала.
Забавно, как он чуть ли не клялся зрителям и князю, что пришел во имя искупления грехов Дракулы, а не ради убийства. Но через пару минут Ван Хельсинг забывает о сказанном.

● В этом мире существует русалка, которую кормят жемчугом! Тут без пояснений – убойный факт.
● Прислуга Дракулы – пара десятков оживающих горгулий. Об их происхождении тоже умалчивается. Люк Бессон вдохновлялся романом Брэма Стокера и «Дракулой» Копполы 1992 года. Поэтому, возможно, режиссер заменил традиционных трех невест Цепеша на несуразных истуканов, чтобы подчеркнуть исключительную любовь Дракулы к жене.
Только почему бы не раскрыть происхождение горгулий. Неужели бог вместе с проклятием даровал вампиру слуг? Или наделил Влада такой колдовской мощью, что тот сам оживил каменных истуканов? Не такое уж и ужасное выходит проклятье.

● В фильме есть продолжительная сцена, где князь использует волшебные духи и соблазняет толпы женщин – прямая отсылка на «Парфюмера». Но даже в ней так много избыточного кривляния, что действие выглядит мещанской постановкой.

Горгульи испортили единственный достойный экшен в фильме. Финал просто ужасен
По сюжету, Дракула все же вернул новой Элизабет ее воспоминания и отправился с женой домой, в поместье. Джонатан и Ван Хельсинг последовали за ними: бесшовно пересекли границы Румынии и Валахии в сопровождении около сотни солдат и десятка пушек!
Штурм поместья князя – отдельное представление. Один отряд проник в апартаменты через парадные врата, второй гениально обстреливал замок из пушек! Так и не понял, какую цель преследовали герои: спасти заложницу или размазать ее по стенам?

Битва в замке выглядит неинтригующе и скучно – солдаты из ружей бесполезно палят по каменным гаргульям, те отбирают стволы и раздают тумаки. Правда, в какой-то момент каменюки вспоминают приемы ниндзя – это не придает эпичности и даже не веселит.

Еще один кринж – десяток солдат отстрелялись из ружей, и тут появился Дракула! Бойцы классически пошли по-одному в рукопашку, хотя у каждого на поясе висит кобура с пистолетом. Лишь один человек додумался выстрелить в вампира – и тот не попал, хотя стоял впритык. Бесполезный ты NPC!
Да и финал ужасен. Только задумайтесь:
● Дракула на протяжении всей истории искал жену, чтобы во имя любви провести с ней вечность.
● Но Ван Хельсинг произнес тому короткую и постную речь, в которой назвал князя проклятием для любимой женщины.
● Влад согласился, попрощался с Элизабет и смиренно принял смерть. Выходит, он 400 лет маниакально ждал встречу с женой, а какой-то тощий Ван Хельсинг за минуту пояснил, почему князь должен помереть. Ужасно.
Настоящий Дракула был обязан оторвать голову Ван Хельсингу и выбросить ее в окно! Идея самопожертвования ради спасения души любимой могла выглядеть прекрасно, но сюжет будто написан на коленке, в истории не хватает важных пояснений, а в важную сцену с тоской князя на надгробии Элизабет вмонтирован футаж ливня. Какая же халтура!

Кроме эстетики и музыки в картине лишь два достоинства: кровожадный забег князя и вампирша Мария
Стоит признать, боевка Дракулы в финале – мое почтение. Влад изящно обращается с саблей, рубит захватчиков, демонстрирует невероятную харизму и все то, ради чего люди толпами могли бы идти на премьеру. Увы, этот перформанс длится лишь две минуты из двух часов.

Чуть ли не единственное украшение фильма – Матильда Де Анджелис. 30-летняя итальянская актриса сыграла невероятно обворожительную вампиршу. Она захватывает каждый кадр со своим участием: очаровательна, обольстительна и опасна. Ее поведение заставляет сперва прижаться к стене, а после добровольно подставить шею для укуса.

***
За последний год я ужасался отсебятиной в «Гладиаторе 2», огорчался из-за поверхностного «Лило и Стича», пытался найти плюсы в «Белоснежке», но «Дракула» меня окончательно добил.
В одной из сцен князь называет жизнь без любви безвкусной, вязкой меланхолией. Слова оказались пророческими – фильм без уважения к зрителю получился именно таким.



































Сама в шоке с этого фильма , такая красивая история любви и так некрасиво показано 🤌🏼
Я так посмотрел его «Догмэна» — ощущения те же, так что сочувствую автору. Ещё и актёр тот же, поэтому вообще не удивлён
вот тут явная придирка.. если бы автор почитал про манеру боя валахов против турок, то узнал бы что они выстраивались в оооочень длинный ряд, чтобы турки к середине физически проседали