5 саппортов, на которых вы засолите игру
Тащим 1х9.
Дота невероятна в своей вариативности. Каждому герою можно найти минимум два-три очень удачных применения, а в отдельно взятых играх могут сработать даже самые безумные вещи. Одно из самых приятных проявлений этой вариативности – возможность собраться в кора на саппорте. Нынешняя Дота с ее количеством фарма и пространства на карте позволяет делать так без ущерба союзным номинальным корам.
В игре есть саппорт-герои, на которых подобный геймплей – не только приятен, но и очень эффективен. Давайте обсудим таких героев!
Телеграм-канал Руслана Керимова о Доте и музыке. А еще здесь прекрасные мемы!
Enchantress
Первый герой, который приходит в голову, когда думаешь о саппортах-тащерах, – конечно же, Энча. Уверен, здесь не нужно много слов, ведь геймплей очевиден. Наверняка у каждого дотера есть как минимум одна игра, выигранная в соло именно на саппорте-Энче.
Наша задача замаксить Импетус и расстреливать врагов. Айтембилд проще некуда: ПТ, Пика, БКБ, Муншард, Аганим. В билде остается место для ситуативных Хекса, Бладторна, Кирасы или Линки и чего-то подобного.
Один из лучших игроков в мире на такой Энче – Save. Он редко берет Муншард и БКБ, отдавая предпочтение раннему Орчиду. Но сути это не меняет, ведь главные наши предметы – именно ПТ и Пика.
Clinkz
Всю силу Кликза на саппорте очень ярко показал Катаоми в игре против Liquid в DPC. Владислав вынес команду Зая за 28 минут! Четверка-Клинкз берется именно для того, чтобы уничтожить противников. У героя сумасшедшее количество урона – к 20 минуте он становится очень активным скаутом и может легко убивать соло-таргеты. А в лейте превращается в еще одного полноценного кора.
Подробно о том, как играть таким Боником, Андрей Бадьянов рассказывал здесь:
Clinkz теперь топовая четверка! Entity вынесла с ним Liquid за 28 минут
Если коротко: нам нужно замаксить Tar Bomb, купить Солар, а дальше отталкиваемся от ситуации. Из вариантов у нас: Орчид, Нуллифаер, Дезолятор, Диффуз (с выходом в Дисперсер). А потом нам обязательно нужен БКБ и Даедалус/МКБ.
В последнюю пару недель популярность Клинкза немного упала, но он по-прежнему очень силен. С нынешним количеством фарма на карте и огромной ценностью соло-фрагов герой не теряет актуальности на протяжении всей игры. Берите и наслаждайтесь.
Dark Willow
Миреска имеет настолько большой кор-потенциал, что Найн (кто же еще?) нередко играет ей в миде. Секрет успеха прост – Аганим, Пика и куча статов и скорости атаки. Фея – универсальный герой, а потому у нее чудовищно много урона. Лица врагов просто разрываются.
7 лучших предметов для универсальных героев
То же самое возможно сделать и с четвертой позиции. Единственная трудность – Миреске непросто фармить. Найн решает эту проблему Мидасом, но на саппорте это будет руиной. Лучше сделайте с командой побольше убийств – сейчас дают достаточно денег за ассисты. А ребилдиться в кора можно начать к лейт-гейму. Если все удачно сложится, игра ваша. Геймплей на такой Фее – чистый кайф.
Techies
Минер – один из сильнейших героев нынешнего патча. На нем можно собирать все что угодно, он почему-то стал универсальным героем, а еще у него катастрофически много урона. У вас есть два способа затащить игру на Течисе: выносить врагов магией с нулевой и собираться через Каю-Этериал-Аганим-Дагон или уничтожить врагов через урон с руки.
7 лучших универсальных героев в Доте
Первый способ вряд ли нуждается в пояснении: прыжок, первый скилл, Этериал и три мины под себя – любой герой мертв. А вот на втором давайте остановимся. Минер – универсальный герой с ОГРОМНЫМ приростом урона за уровень (+5 за каждый уровень к базовым 48). К тому же, у героя очень много Интеллекта: 25 + 3 за каждый уровень. А еще у Течиса самая большая базовая дальность атаки в Доте – можно даже пренебречь Пикой.
Билд на Минере через тычку не сильно отличается от других универсалов за одним исключением: на тележке слишком уж хорош Witch Blade. В итоге мы берем:
- Стики и Брейсер/ВБ;
- ПТ;
- Вич Блейд;
- Глейпнир;
- Скади;
- БКБ;
- Мун Шард.
К этому моменту у нас ~300 урона с руки, приятная дальность и скорость атаки, а еще много брони и ХП. Неплохо, да? На этом неприятности врагов не заканчиваются: у нас возможность увеличить урон почти вдвое – талант 25 уровня на +252 урона.
В итоге Минер через тычку может развалить любую игру. Проверено!
Bounty Hunter
БХ – потрясающий герой. Он начал свое возвращение в мету еще в Лиме, когда 9Pandas и Geek Slate рубились в переигровке за плей-офф. Уже тогда стало очевидно – герой страшно недооценен. После выхода 7.33 БХ вновь стал полноценной частью меты, и не только под Тинкера. Появление Филактерии и переработка инвиза особенно раскрыли героя – это снова тот самый скаут, не отлипающий от вас и вырезающий ваших курьеров, саппортов, а иногда и коров.
Сольный концерт Саксы: уничтожил 9Pandas на БХ и довел Рамзеса до Паунса в окно
Великолепный сольный концерт Саксы против 9Pandas на берлинском мейджоре – шикарная иллюстрация мощи этого героя. У него всегда много урона и денег за счет треков. В теории можно даже собрать его в настоящего Ванпанчмена с физическим билдом. Представьте, насколько приятно на таком играть.
Но все же самый популярный билд – через Филактерию или Солар. Так как мы хотим выходить в урон, наш выбор, конечно же, Филактерия. Затем берем Аганим и начинаем терроризировать врагов. Дальнейшие предметы – вопрос ситуации. Обычно стоит смотреть в сторону контроля или аур для команды. Мне очень нравится сразу делать Хекс и Нуллифаер/Дезоль. Если нам повезет на легкие убийства под треками, к 30-й минуте игры враги уже встанут АФК.
* * *
Vengeful Spirit – недооцененный саппорт нового патча. У нее солидный урон и очень дешевые скиллы
«Слишком много демократии в нашем коллективе – это очень плохо». Как BetBoom строят новую команду
Быстро вы не закончите в паблике (а если закончите, то значит тиммейты адекватные и вы бы и с традиционным сапиком выиграли).
А в в поздней стадии игры (не гипер-лейт) все эти герои отваливаются по урону, потому что голды с фрагов уже недостаточно становится.
Получается огрызок, позиция 3,5, вместо которой был бы намного полезнее герой с форсом/глиммером/апнутыми барабанами.
Раз вжимаешь ролевой поиск, то будь добр отыгрывать свою роль - без разницы четверка это или пятерка, границы между этими двумя позициями давно стёрлись.
1. Команда адекватная, противники довольно слабые, в итоге идёт сноуболл, ты на саппорте становишься доп.кором, а у врага кто-то заруинен.
2. Команда неадекватная, либо враги сильные, либо у самого не пошло. В итоге ты своровал часть фарма, у тебя нет саппорт-артефактов, а твой герой уже не тащит так как всё же он саппорт и в лейте уступает как кор другим корам. При этом твои коры бедные и под них нет аур/саппорт артефактов, так как ты их не собрал. И вместо богатого керри и бедного, но полезного саппорта, выходит недофармивший керри, который слабее вражеского в итоге, и саппорт без нужных артефактов, которому не хватает кор-потенциала чтобы в мид/лейт гейме вывозить.
Проблема в том, что вторые матчи чаще первых, при этом обычно всё-равно в начале какой-то сноуболл идёт, и ты тычешь всем в лицо своей статой (Да я на саппорте стату лучше твоей имею и фарм как у тебя ), хотя по факту ты становишься виновником плохой для своих тиммейтов ситуации.