Beyond Godlike
Блог

6 вещей, по которым я скучаю в Доте

Олды тут?

В свое время в Доте было очень много крутых вещей, которые казались неотъемлемой часть нашей любимой игры. А Valve на них просто забила. К моему большому сожалению. Это подборка для олдов, приглашаю вас поностальгировать вместе со мной.

Подписывайся на нашу телегу для дотеров: там важные новости, главные инсайды и мощные розыгрыши!

Один курьер на команду и боковые лавки

До патча 7.23 у команды был всего один курьер. Его покупали за деньги и улучшали в летающего! Я сыграл не один десяток матчей, когда курьер покупался на десятой или пятнадцатой минуте. Пятерка кричала: «Да не обязан я, сами покупайте!». Игроки заключали джентельменские соглашения: «Кто первый умрет, тот покупает/апает курьера».

Отдать ослика было очень рискованно, ведь потеря курьера «каралась смертью» – эта мудрость указана в описании предмета. Вся команда не получала предметы и расходники. Геймплей многих четверок строился на охоте на бедных животных. В мете были БХ, Фурион и Рики. Самым сочным было убийство Бутылки, подъезжающей к мидеру. Ох, представьте его эмоции.

При этом существовала боковая лавка. Магазин, в котором можно было купить некоторые вещи, не тратя время на курьера. Однако, это было не самое безопасное место. Враги только и ждали, когда вы туда зайдете.

Появление личного курьера у каждого игрока убрало необходимость в боковой лавке. И теперь вместо нее стоит большой пень с забаганным обзором вокруг. А ведь боковой магазин мог иногда дать вам возможность для хайлайта. Например, быстрая покупка Блинка, уход от противников, телепорт на базу. Можно было даже успеть продать Блинк после этого. Веселые были времена!

Вымпелы

Когда киберспорт в Доте только зарождался, командам требовался дополнительный заработок. Так, во время второго Инта Valve выпустила особые предметы, которые показывали, за какую команду вы болеете. 

При просмотре игры в клиенте все видели, сколько человек имеют вымпел и какой клуб поддерживают больше всего. Обладатели вымпелов также получали предметы за увиденные моменты игры.

Предметы обычно давали за ФБ, Рампаги, Годлайки, убитых курьеров и т.д. И вещи с больших турниров ценились особенно. Ведь у них была особенная приписка.

Теперь на торговой площадке вымпелы стоят сущие копейки и по сути бесполезны. А ведь у Valve есть возможность интегрировать подобную систему в командные бандлы!

Старая механика хука Пуджа

Сейчас хук Пуджа притягивает цель к тому месту, где был Пудж в момент, когда нажал способность. Раньше крюк работал иначе. Он притягивал цель к самому Пуджу, где бы он ни находился. Это, во-первых, звучит значительно логичнее.

А во-вторых, какие прекрасные хайлайты подарила нам эта механика! Это один из моих любимых моментов в истории Интов да и всей соревновательной Доты. Да, вы сами знаете о чем я. Хуки на фонтан от Денди!

Как же я тогда кричал от радости! Это было великолепно!

Пользовательские интерфейсы

Как же я скучаю по старому интерфейсу. Да, он был громоздким и не всегда удобным, в нем было много лишнего. После патча 7.00 клиент игры претерпел кучу изменений, в том числе был сильно обрезан интерфейс в самом матче. Появилось больше игрового пространства, а героем стало управлять куда проще.

Можно было подстроить под это пользовательские интерфейсы, но на них просто забили. Valve не дала людям возможность даже заняться этим самим. Сейчас эти интерфейсы просто не работают. У меня в инвентаре до сих пор лежит несколько штук, которые просто ждут чуда, когда Valve вспомнит об этой возможности в игре.

Было выпущено огромное количество интерфейсов: одни принадлежат профессиональным командам, другие созданы пользователями. Они теряют выгоду и даже не имеют возможности переделать свои старые версии. А ведь можно было добавить и их в бандлы команд!

Большое количество LAN-турниров

Помните, сколько больших ланов проходило раньше? Да они шли чуть ли не постоянно. И это было очень круто. Мы постоянно наблюдали сражения лучших команд. Сначала Ковид, а потом появление DPC-лиг лишили нас этого удовольствия. Просто взгляните на количество тир-1 ланов в 2018 году:

Это было очень весело. На этих турнирах были хорошие призовые, а не смешные 30 тысяч долларов за первое место в DPC-лиге. А главное – все регионы регулярно сталкивались друг с другом, и уровень Доты постоянно рос. Надеюсь, появление новых Dreamleague и Riyadh Masters вернет нам былые эмоции от постоянных ланов!

Старый Techies 

Да-да, я знаю, многим он не нравился, но для меня это был самый интересный герой в Доте. Он превращал игру в сложнейшую (казалось бы, куда уж сложнее) стратегию, в которой нужно было просчитывать ходы соперника наперед. Неважно, играешь за Течиса ты или противник. Чтобы взрывать или не взрываться, необходимо было точное понимание игры, внимание к мини-карте и перемещениям героев и грамотная игра с обзором на карте.

Герой заставлял мыслить нестандартно, выбивал из зоны комфорта и давал именно те ощущения, которых не приносит игра с любыми другими персонажами. Да, Минер раздражал многих своих тиммейтов, но хороший игрок на повозке мог практически в соло выиграть вам игру. 

В Доте по-прежнему есть ненавидимые многими герои – Tinker, Broodmother, Arc Warden и т.д. Но все они довольно стандартны и, пусть невероятно надоедливы, сильны и противны, никто из них не заставляет мыслить за рамками обычной доты. А Techies заставлял. И этим был прекрасен.

***

5 мыслей о матче BetBoom – Spirit. С мейджора в Лиме не поменялось ничего

Gpk смеялся над Spirit до матча. А потом заруинил решающую карту

Один курьер на команду
10%
Dota Allstars
Вымпелы
3%
Cloud9
Старая механика хука Пуджа
7%
Pudge
Боковые лавки
34%
Dota Allstars
Пользовательские интерфейсы
4%
Dota 2
Большое количество LAN-турниров
19%
MDL Disneyland Paris Major
Старый Techies
15%
Techies
Уничтожаемый фонтан
8%
Dota Allstars
13 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Без опции убить фонтан дота уже не та изначально.
Больше всего это ударило по снг профессионалам: парни до сих пор рефлекторно идут туда, но убить фонтан уже не могут. Как мотыльки на свет летят. Валв заблокировали тру эндинг матча.
+17
-1
+16
Ответ NoPractice
Без опции убить фонтан дота уже не та изначально. Больше всего это ударило по снг профессионалам: парни до сих пор рефлекторно идут туда, но убить фонтан уже не могут. Как мотыльки на свет летят. Валв заблокировали тру эндинг матча.
а я не понимаю почему травомана считают таким крутым течисом. по сути чел играл по 20 игр в день на минере, выигрывал меньше половины. нарезал пару победных игр и орал что он всех разносит. Кто-нибудь кроме его нарезок смотрел его стримы? ни вообще нифига не крутой течис. самый обычный подпивас
+7
0
+7
Я не знаю что курил автор этой статьи когда писал про это, смысла все тут опровергать нет, скажу самое главное что отдельный курьер для каждого игрока это лучшее что было, да лавок мб не хватает. Но блин как можно хотеть одного курьера на команду и потом смотреть как его сливают из за обиды то что лут ему не первым принесли.
+3
0
+3
Старый Течис - это САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ герой в Доте? Очень интересно ваншотать в разных частях карты любого героя, это да, просто ПИКОВЫЙ геймплей и пиковый интерес.
У меня ощущение, что это Травоман под фейком тут пишет)

Я знал одно. Если в игре минер в моей команде - это бесполезный кусок, если против меня - это падаван Травомана, который будет нагибать всю карту = неприятно. Также я знал, что если по какой-то причине, взяв своего Врейс Кинга(брал всегда против минера) + получив нормальную команду, которая не взрывается по КД, дело будет близиться к победной игре, то заход на ХГ будет той еще "фановой" забавой. Как же я "любил" игры по 60+ минут в доте с минером у врагов, даже не передать словами. Лучшее, что было в моей жизни, это долгие унылые игры в доте, когда ты уже хочешь в туалет, покушать, попить, поспать, поработать, поучиться, но вынужден играть и играть. Самая моя долгая игра была 1 час и 42 минуты против Минера(там еще был Тинкер), я чисто из принципа вначале хотел уже ливнуть(мне жалко мое царское время), но потом пройдя уже все стадии, наоборот из принципа решил трай-хардить до победного. По итогу удалось выиграть. Была эта игра в бородатые годы, но я до сих пор помню, какая же блевотная была игра. Тогда еще не было рюкзака с доп 3 слотами запасными, лишь 6 основных слотов, и у меня было около 30-40к ненужной голды.
Только вот я играю в Доту ради "фана", а фан у меня в том, что я хочу драться и "ебошиться" с врагами. Мне не хочется бить крипов на линии и долбить лес, это уныло и неинтересно. Если я хочу ПВЕ-игры, я иду в сингловые проекты с крутым сюжетом и персонажами, а от Доты 2 - я хочу ПВП замесов, и по этой причине я играю обычно на оффлейне, потому долбить крипов на керри слишком уныло. Но в той игре против минера, когда я на ВК-керри, я просто обязан долбить крипов, потому что я ничего делать не могу. Команда оппонента стоит на базе и ничего не делает, летает только Тинкер и отпушивает лайны. И вот я хочу получить фан и драться на мужика, а против меня 4 ссыкуна на базе + тинкер сплит-пушит в крысиную доту = ноль фана априори, а я 30-40-50 минут просто бил крипов в лесу и избивал рошанов. Получил ли я по итогу удовлетворение от игры? Только от победы, при чем не от +25 для себя, я получил удовлетворение, что эти крысы на минере и тинкере потеряли столько своего никчемного времени и еще ничего не получили за это. Но ради такого ли удовлетворения я играю в Доту? Нет, повторюсь, я хочу тупо драться на мужика. По этой причине и нынешняя мета мне не очень нравится, я играть стал меньше, и по рейтингу упал с 5200 до 4900, потому что привык играть на Аксах, Кентаврах и Тимберах, и хочу постоянно драться, а у меня тут брудмазеры, лины, фурионы и прочее в играх.
+6
-5
+1
как можно скучать по вечным ланам, слишком большое перенасыщение дотой, что у игроков, что у зрителей
+1
0
+1
Пока не увижу патч, не собираюсь скачивать обратно. Лучшие полгода за последние восемь лет
Типичный Керри в моей команде, у которого 30к лишней голды, но он ни разу не купил сентри, дасты, смоки, гем. Он ходит и отпушивает самые безопасные лайны, так как он Керри и ему надо бить крипов, в то время как ты на саппорте бегаешь на 50-й без хекса или аганима. Для патча до 7.00 такая ситуация с недозапакованным саппортом из-за керри-пылесоса была актуальна и для 90-й минуты.
+1
0
+1
Старый минёр - это недоработанный мусор и я вообще не понимаю, как он мог существовать в таком виде столько времени.
Движущиеся мины и табличка позволяли СЛУЧАЙНО переворачивать игры по сути на любом рейтинге.
Моё возвращение в доту во многом спровоцировал именно реворк течиса, потому что я играю на корах и меня уже тошнило от бесполезного куска на линии, который просто стоит на экспе и ждет момента, когда сможет уйти ставить мины по карте, при этом если он играет против меня и я иду потыкать лес на условной спектре, то меня обязательно где-то взорвут и я не могу этого избежать, просто 0 шансов.Будь это 8к игра или 2к, везде это выглядело одинаково.

Насчёт курьера тоже не понял.Это же были адские времена, когда буквально вся команда могла посраться ещё до 5 минуты.Ты мог на керри сделать дабл кил и потом несколько минут стоять афк под башней, потому что у тебя нет возможности принести себе ресурсы пока твой мидер не притащит свой боттл, а потом ещё и тройка начнёт делить с тобой куру и доказывать, что ему сапог важнее.Я прям щас вспоминаю эти судорожные клики на F и меня передергивает.

А сам я скучаю по временам, когда свиток ТП имел большую ценность.Я не очень понимаю, почему сейчас свиток выдается бесплатно на старте.Не могу для себя найти причину, зачем это ввели и в чём была необходимость.При этом умирая, ты получаешь ещё ТП и играя на пятерке твои возможности в сейв тп ограниченны только кулдауном.

Так же не хватает платных обсов и более дорогих сентрей, потому что они ровно так же потеряли ценность, из-за чего саппорты тыкают их куда попало и бездумно закупают пачками, им это ничего не стоит.
Раньше играя например на БХ ты понимал, что нанесешь изначально какой-то экономический урон команде соперника т.к. они потратятся на варды и если не смогут реализовать их, убив тебя, то для пятерки 4 сентри - это почти сапог.

Это всё привело к тому, что теперь мы видим в мид гейме саппортов с 2к хп, и если вражеская команда доминирует, то тебе на керри ультра сложно найти соло кил на какой-нибудь цмке, потому что у неё будет форс, глиммер и гост ещё в придачу.
+2
-1
+1
Скучаю по старому течису, против него было интересно играть. А этот новый просто противный.
По одному курьеру не скучаю, ну его нафиг.
По Ланам скучаю.
По сайд лавке тоже, удобная штука была.
Остальное too old
0
0
0
Ответ Pasta
Старый Течис - это САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ герой в Доте? Очень интересно ваншотать в разных частях карты любого героя, это да, просто ПИКОВЫЙ геймплей и пиковый интерес. У меня ощущение, что это Травоман под фейком тут пишет) Я знал одно. Если в игре минер в моей команде - это бесполезный кусок, если против меня - это падаван Травомана, который будет нагибать всю карту = неприятно. Также я знал, что если по какой-то причине, взяв своего Врейс Кинга(брал всегда против минера) + получив нормальную команду, которая не взрывается по КД, дело будет близиться к победной игре, то заход на ХГ будет той еще "фановой" забавой. Как же я "любил" игры по 60+ минут в доте с минером у врагов, даже не передать словами. Лучшее, что было в моей жизни, это долгие унылые игры в доте, когда ты уже хочешь в туалет, покушать, попить, поспать, поработать, поучиться, но вынужден играть и играть. Самая моя долгая игра была 1 час и 42 минуты против Минера(там еще был Тинкер), я чисто из принципа вначале хотел уже ливнуть(мне жалко мое царское время), но потом пройдя уже все стадии, наоборот из принципа решил трай-хардить до победного. По итогу удалось выиграть. Была эта игра в бородатые годы, но я до сих пор помню, какая же блевотная была игра. Тогда еще не было рюкзака с доп 3 слотами запасными, лишь 6 основных слотов, и у меня было около 30-40к ненужной голды. Только вот я играю в Доту ради "фана", а фан у меня в том, что я хочу драться и "ебошиться" с врагами. Мне не хочется бить крипов на линии и долбить лес, это уныло и неинтересно. Если я хочу ПВЕ-игры, я иду в сингловые проекты с крутым сюжетом и персонажами, а от Доты 2 - я хочу ПВП замесов, и по этой причине я играю обычно на оффлейне, потому долбить крипов на керри слишком уныло. Но в той игре против минера, когда я на ВК-керри, я просто обязан долбить крипов, потому что я ничего делать не могу. Команда оппонента стоит на базе и ничего не делает, летает только Тинкер и отпушивает лайны. И вот я хочу получить фан и драться на мужика, а против меня 4 ссыкуна на базе + тинкер сплит-пушит в крысиную доту = ноль фана априори, а я 30-40-50 минут просто бил крипов в лесу и избивал рошанов. Получил ли я по итогу удовлетворение от игры? Только от победы, при чем не от +25 для себя, я получил удовлетворение, что эти крысы на минере и тинкере потеряли столько своего никчемного времени и еще ничего не получили за это. Но ради такого ли удовлетворения я играю в Доту? Нет, повторюсь, я хочу тупо драться на мужика. По этой причине и нынешняя мета мне не очень нравится, я играть стал меньше, и по рейтингу упал с 5200 до 4900, потому что привык играть на Аксах, Кентаврах и Тимберах, и хочу постоянно драться, а у меня тут брудмазеры, лины, фурионы и прочее в играх.
Пока не увижу патч, не собираюсь скачивать обратно. Лучшие полгода за последние восемь лет
0
0
0
Минер это говно-перс в любом патче, в любом виде от Валв. Он никогда не был балансным - ни тогда, ни сейчас. Последний раз он был таковым в первой доте.
0
0
0
Всё кроме ланов вредило доте и хорошо, что ушло
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий