Beyond Godlike
Блог

Утраченные сокровища доты - от Diretide до стримов Соло и Дреда

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Ностальгируем

В доте за долгие годы её существования было много хороших (и не очень) вещей, которых ей сейчас сильно не хватает. Давайте вспоминать утерянные сокровища!

1. Айсфрог и постоянные изменения

Когда последний раз в доте глобально менялась карта? А экономика? Как часто нерфят сломанных героев? А поднимают непопулярных героев? Без гугла (или феноменальной памяти) вспомнить практически невозможно. Хоть сколько-нибудь глобальные изменения последний раз были аж 23 февраля 2022 года, почти год назад. Патч, в котором хоть немного поменяли карту, вышел 9 апреля 2021. А патчи с серьезным изменением экономики и механики (сила, ловкость и интеллект перестали давать дополнительные бонусы) 7.25 и 7.26 выпустили весной 2020 года.

Наша любимая игра стоит на месте уже практически три года. Кажется, ей действительно занимается слишком мало людей. Будем надеяться, что новости о возвращении Айсфрога - не вымысел, и частые обновления снова станут для нас обыденностью, а не праздником, а дота перестанет стагнировать и будет становиться только лучше.

2. Старая студия аналитики

Есть очевидная причина расцвета комьюнити-кастеров вроде НСа и Никса. Официальные трансляции больше не интересно смотреть. Они пытаются быть чересчур серьёзными и из-за этого потеряли остатки своего шарма и, хотя периодически встречаются проблески той атмосферы, за которую мы полюбили студию аналитики, очевидно, что их эпоха позади. Официальная трансляция TI 2022 была абсолютно худшей за последние годы. Как по составу участников, так и по качеству контента.

Я до сих пор с огромным удовольствием пересматриваю те самые «рофлы студии аналитики» с прошедших интов на ютубе. Нави и «протерянное» преимущество, P E R E V O D C H I K, НС и Дред в аналитике - всё это навсегда в моем сердце.

3. Большое количество LAN-турниров

18 января 2021 года начался первый сезон, прошедший по новой DPC-системе. Предыдущую систему заменили три регулярных сезона в шести региональных лигах с двумя дивизионами и три мажора. Региональные лиги шли по два месяца, во время которых Валв запретили проводить другие турниры. Вместе с TI получается всего 4 крупных лана за год. Эта система сменила предыдущую, в которой было 5 мажоров и 5 миноров, расписание которых позволяло проводить огромное количество сторонних турниров.

Взгляните на расписание тир-1 турниров в 2018 году:

И в 2022:

11 крупных турниров против 6, два (если не три) из которых были не слишком серьёзными.

  • На турнире в Дубаи не было ни единой китайской команды, зато были два состава Nigma Galaxy, Team Spirit и OG с заменами, а Virtus.Pro до турнира не доехали.
  • На Riyadh Masters, несмотря на большой призовой фонд, большинство команд приехали просто отбыть номер. О многом говорит одно только присутствие команды Deboosters на турнире, из состава которых 99,99% людей знали только PLEB и Malik (и то не факт). Единственное приятное впечатление - Team Secret с Резолем вместо Айсайсайса.
  • Турнир ESL One в Малайзии тоже был во многом проходным, хоть мы и насладились отличной игрой Чуваша, заменившего Мишу на этом лане.

Итого: 3 серьёзных турнира за год. Против 11 в 2018. Разница колоссальная

4. Соло и Дред

Назовите более легендарный дуэт. Те самые стримы из 2013. Это. Было. Великолепно. Каждый раз, когда на экране оказывались эти двое, не важно в доте или реальной жизни, можно было не сомневаться - сейчас будет потрясающий контент. Я помню, как заливался смехом буквально каждый стрим. С удовольствием пересматривал нарезки. Каждая игра или интервью порождали огромное количество мемов, застревавших в голове и сердце. Это просто нужно было видеть. Надеюсь, после завершения карьеры, Соло снова вернется к стримам и мы все перестанем смотреть кого-либо другого.

Рекомендую всем открыть хотя бы нарезку самых смешных моментов на YouTube и прочувствовать то, чем мы наслаждались вживую.

5. Diretide

Дайртайд был и остается лучшим ивентом, который когда-либо был в доте. Это была обычная карта доты 5 на 5, но со своими особенностями. Карта была украшена в хелоуинском стиле, повсюду были туман, паутины и тыквы. Игра была разделена на три этапа.

В первом нужно было собирать конфеты, падающие с мини-Рошанов, и относить их в свою тыкву-котел. Конфеты можно было отбирать у вражеских героев, убивая их. Конфеты снижали максимальное здоровье: чем больше конфет было у героя, тем проще было его убить. Также можно было атаковать котел противника - оттуда тоже выпадали конфеты. Уже на этом этапе было очень весело.

Но самое веселое начиналось со второго этапа. Спустя 10 минут игры на карту выходил большой Рошан. Суть происходящего не менялась, все так же нужно было носить конфеты к своему котлу. Однако Рошан выбирал случайного героя с конфетами и начинал его преследовать. Когда он настигал персонажа, было два варианта действий: отдать ему конфеты или бежать от него дальше. Во втором случае Рошан бил героя (с огромным уроном) пока тот не отправится в таверну и не потеряет все свои конфеты. Когда этот герой умирал или выкидывал свои конфеты, Рошан выбирал новую цель и преследовал её.

Спустя десять минут команда, набравшая больше конфет побеждала. На третьем этапе обе команды должны были объединиться и убить Рошана. Этот рейд босс имел 150 000 здоровья, кастовал разные заклинания и рандомно атаковал героев рядом с ним. Те 10 игроков, сделавшие это быстрее всех в мире, попадали в специальный Зал славы и получали курьеров - маленьких Рошанов.

После того как этот ивент закончился, игроки со всего мира заспамили все соцсети Valve (а еще Volvo, Барака Обамы и многих других) легендарным требованием: Volvo, give Diretide つ _ ༽つ.

В 2022 году Дайртайд появился снова, но это был обычный PVP-ивент, заходить в который не было ни малейшего желания из-за абузеров. Новый ивент вышел скучный и совершенно бестолковый. Что заставляет лишний раз поностальгировать о Diretide 2012 и 2013.

Почетное упоминание - Старый Минёр

Да-да, я знаю, многим он не нравился, но для меня это был самый интересный герой в доте. Он превращал игру в сложнейшую (казалось бы, куда уж сложнее) стратегию, в которой нужно было просчитывать ходы соперника наперед, не важно играешь за течиса ты или противник. Чтобы взрывать или не взрываться, нужно было огромное понимание игры, внимание к мини-карте и перемещениям героев и грамотная игра с обзором на карте.

Герой заставлял мыслить нестандартно, выбивал из зоны комфорта и давал именно те ощущения, которых не приносит игра с другими героями. Да, минер раздражал многих своих тиммейтов, но хороший игрок на повозке мог практически единолично выиграть вам игру. А плохой игрок может заруинить на любом герое.

В доте по-прежнему есть ненавидимые многими герои - Tinker, Broodmother, Arc Warden и т.д. Но все они довольно стандартны и, хоть они невероятно надоедливы, сильны и противны, никто из них не заставляет мыслить за рамками обычной доты. А Techies заставлял. И этим был прекрасен.

Пишите в комментариях по чему скучаете Вы. С удовольствием почитаю!

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий