5 мин.

Как заботятся о людях с фобиями в играх: отключают пауков, не дают захлебнуться

Убирают причину тряски.

Некоторые люди обесценивают чужие фобии, считая, что людям просто надо перерасти страх. К счастью, так считают не все. И разработчики игр иногда заботятся о фобиях игроков, чтобы всем было комфортно исследовать их миры и узнавать истории.

В этом списке – игры, где есть специальные настройки для фобии.

Талассофобия

Талассофобия – это боязнь глубины и подводных пространств. Вспомните различные игры и фильмы – в них океан зачастую изображают темным и недружелюбным, чтобы зрители почувствовали его глубину через экран. 

В Subnautica с такой фобией играть бессмысленно, но в некоторых играх, где геймплей под водой – не главное, есть режим доступности для талассофобов. В Horizon Forbidden West, например, в самом начале игры можно включить режим талассофобии. Грубо говоря, читы на бесконечный кислород – так игроку не придется тревожиться, что он утонет. В этом режиме все звуки, когда Элой захлебывается, убрали, чтобы не нервировать игрока в лишний раз.

Похожий режим есть в Sea of Thieves. Если включить его в настройках, то персонаж не утонет, он будет плавать на поверхности. И игроку с талассофобией не придется нервничать о том, что ему понадобится выплывать из глубины с небольшим запасом кислорода.

Арахнофобия

Арахнофобия – это боязнь пауков. Режимы для арахнофобов появляются во многих играх. В них заменяют пауков на дружелюбные шарики или даже фотки котов. Ноль осуждения, стопроцентное понимание.

Например, в Grounded, где пауки и насекомые размером с главного героя, они превращаются в парящие шарики и перестают издавать пугающие звуки. В Satisfactory местные пауки по одному нажатию на переключатель превращаются в котов. Примеров игр с арахнофобией десятки:

  • В World of Warcraft пауков заменили на модельки крабов;

  • В Call of Duty: Black Ops 6 паукам убрали ноги... теперь они парящие;

  • В Lethal Company модель заменили на текст «паук»;

  • В Star Wars Jedi: Survivor скорпионообразным врагам (да, арахнофобия распространяется и на скорпионов) уменьшили количество полигонов. Мем с благодарным пингвином сюда подходит как нельзя лучше.

Игра Kill It With Fire, посвященная жестокому уничтожению пауков, тоже имеет такой режим. В нем пауки становятся внешне безобидными, а звуки меняются, чтобы не напугать игрока или не вызывать у него противное покалывание страха в мозгах. Лучшая игра для арахнофобов, 10 из 10.

Никтофобия

Никтофобия – это боязнь темноты. Игроки-никтофобы обычно держатся от хорроров за версту. Разработчики некоторых игр это знают – и делают специальные режимы для людей с никтофобией, чтобы они тоже могли узнать интересный сюжет.

В Among The Sleep при выпуске Enhanced Edition добавили режим, который противоречит всем правилам хорошего хоррора. В нем становится больше света, а джампскейры отключаются. Так игроки смогут без лишней тревоги узнать историю маленькой девочки, за которой охотится монстр.

Акрофобия

Во время ресерча для этой статьи я наткнулась на поразительно большое количество игроков из VR-комьюнити, у которых есть акрофобия – боязнь высоты. Если так подумать, в VR падение с высоты превращает любую игру в хоррор. В этом комьюнити советуют выключать тряску камеры и уменьшать поле зрения, чтобы снизить тревожность.

В парочке игр есть специализированные настройки. The Climb и ее продолжение – это симуляторы скалолазания, в которых игроки покоряют различные вершины по всему миру. В них можно включить режим комфорта, который снижает тревогу при падении. Аналогичная настройка есть в паркур-экшене Mirror’s Edge: Catalyst – можно снизить FOV при падении.

Бонус: анатидаефобия

Это не реальная фобия, а выдуманная Гэри Ларсоном для комикса «The Far Side» болезнь. Это страх, что за вами следит утка, которая собирается вас преследовать. Рекомендация для такой фобии только одна – собрать все силы в кулак и взглянуть своему страху в лицо. Реальные болезни так не лечатся, но тут особый случай. «Лекарство» стоит 130 рублей и называется Placid Plastic Duck Simulator. Только побыв в шкуре врага, можно понять его истинные замыслы.

* * *

«Это позор»: MindsEye от создателя GTA стала худшей игрой 2025 года

13 лучших соулслайков не от FromSoftware. Не только Миядзаки заставил геймеров страдать

20 лучших эротических игр: RPG, визуальные новеллы и брутальные экшены