Лучший из лучших
Блог

Почему Маргиту можно сочувствовать, а Могу – нет? Погружаемся в сюжет Elden Ring

Что бывает, если выкидывать ненужных детей в канализацию.

Для многих игроков Маргит стал самым ненавистным и сложным боссом Elden Ring. Его речи могут показаться бредом сумасшедшего с обострением ЧСВ, однако на самом деле он относительно адекватный персонаж. В отличие от его брата Мога, Маргит (он же Морготт) пытался защитить свою семью, пока братец строил наполеоновские планы и похищал юного Неземного бога Микеллу. Как сложилась судьба первых близнецов королевы Марики, которых она бросила в канализацию? Давайте разбираться в лоре.

В древние времена хаотическая жизненная энергия Древа Эрд могла «благословить» какого-нибудь счастливчика хвостом или рогами. Во времена действия Elden Ring проявление этой энергии можно увидеть в проклятых знамением – когда дети рождаются с рогами по всему телу. Иногда их срезают при рождении, но эту процедуру переживают не все малыши. А если ребенок-знамение рождается у знати, то их не подвергают жестокой процедуре – просто запирают в катакомбах навечно.

Судьба запертых знамений не лучше, чем у их искалеченных собратьев. Для тех проклятых, кто не смирился со своей участью, придумали специальные оковы на основе веры. Святая магия способна ненадолго приковать к земле знамение, что реализовано в игре предметами «Оковы Маргита» и «Оковы Мога». Так зовут двух детей Марики и Годфри, рожденных с проклятием. Обоих можно встретить в игре в качестве боссов, причем несколько раз.

Морготт – повелитель столицы Лейнделл и защитник Древа Эрд. Когда Марику заточили в Древе, он взял на себя обязанность защищать эти территории. Во время Раскола другие дети Марики развязали войну за власть, а столица оказалась важнейшей стратегической точкой из-за близости Древа. Король знамений вышел на ее защиту не потому, что жаждал власти – он хотел защитить Древо и Золотой порядок, а также сохранить трон для матери Марики.

Пожалуй, он любил свою семью больше, чем они заслуживали. Дети-знамения по очевидной причине не получают родительской любви, лишь издевательства и ненависть окружающих. Морготт – не исключение, но он не требовал взаимной любви, а доказывал верность семье своими поступками. Все, что он делал, было направлено на защиту близких, которые его отвергли.

Король знамений отважно сражался во время Раскола и уничтожил бесчисленное количество врагов, получив от них прозвище «Ужасное Знамение». Под ним больше известна его иллюзия Маргит, которую он оставил охранять замок Грозовой завесы. У его брата Мога тоже есть иллюзия. Знамения воспользовались магией иллюзий по разным причинам: Морготт не хотел ассоциироваться с проклятием, а Мог защищал любопытных исследователей канализации от влияния Яростного пламени.

Кстати, об исследователях канализации. После стольких лет верной службы на защите Древа и Золотого порядка Морготт наконец повстречал врага, который оказался ему не по силам – главного героя игры, Погасшего. Повелитель Лейнделла причисляет его к остальным предателям: Радану, Годрику, близнецам Микелле и Малении, лунной принцессе Ренни и богохульнику Рикарду. По мнению Морготта, все они и Погасший – «грабители, подгоняемые пламенем тщеславия». Нелюбовь между Ужасным Знамением и остальными его родственничками взаимная: возможно, они просто не понимали, каково это – быть верными.

Во время боя можно узнать еще одну грустную деталь о Морготте. Он больше всего в жизни не хотел, чтобы проклятая кровь знамения коснулась трона и осквернила его. Чтобы избежать этого, Морготт запечатал ее в своем необычном клинке. Но во второй фазе битвы у Древа кровь все же прольется, вызвав у него глубокое разочарование.

И только после боя выяснится, что смерть Морготта была напрасной – он расскажет, что Древо Эрд само отваживает всех, кто приближается к его корням, поэтому никто не получит титул повелителя Элдена. 

Близнец Морготта Мог – полная противоположность своего брата. В отличие от Морготта, он возненавидел всех, кто причастен к его заключению в лейнделльских катакомбах. Сильнее он ненавидел только свою проклятую кровь, поэтому заключил сделку с внешней богиней Аморфной матерью/Матерью правды. Кровь Мога загорелась особым пламенем, и он получил возможность создавать и использовать заклинания огненной крови (или кровавого огня) взамен на страдания.

На этой почве у Мога слегка повернулась крыша. Он перестал считать рога знамения своим проклятием и полюбил себя, свою кровь и происхождение, принимая это за дар. Но это не главное – суть в том, что он убедил в этом остальных и перестал быть изгоем и разочарованием семьи хотя бы в глазах своих приспешников. А их у него оказалось много – от Окровавленных пальцев-фантомов до Варрэ, первого дружелюбного персонажа, которого можно встретить в Междуземье.

Во время Раскола Мог выбрался из канализации и переселился в другое убежище под землей, на всякий случай оставив свою иллюзию защищать вход к алтарю Яростного пламени. Неподалеку от вечного города Нокрона расположен его дворец династии Могвинов. Но «династия» – слишком громкое название для этого места, пусть будет просто «дворцом Мога».

Короткое отступление: в мире Междуземья, где происходят события игры, все подчиняется богу Великой Воли и установленному им Золотому порядку. Согласно правилам Порядка, Междуземьем должен править король или королева из расы Неземных, у него/нее должен быть вторая половинка в роли консорта, а также личный защитник Тень. У Марики были мужья-консорты Годфри и Радагон, а Тенью был сводный брат Маликет.

Марика разделила тело на мужскую и женскую части, а потом вышла замуж за свою мужскую половину Радагона. Поскольку он тоже был Неземным, у них родились чистокровные Неземные дети Микелла и Маления. Теоретически любой из них, включая Неземную дочь Радагона Ренни, мог бы занять место Марики на троне правителя Междуземья.

Мог знал об этом, поэтому похитил Неземного Микеллу, чтобы жениться на нем, стать его королем-консортом и создать династию Могвинов. Похищение Микеллы здесь самое странное: Неземной погрузился в глубокий сон в коконе в корнях Священного Древа, а его покой охраняла выдохшаяся после битвы с Раданом Маления. Как Могу удалось незаметно для Малении вырезать из дерева кокон с Микеллой и не разбудить ее – загадка, от появления Погасшего она просыпается сразу же.

Но это факт – Мог зашел слишком далеко в своих планах по созданию кровавой династии. Он подпитывал кокон Микеллы своей кровью, но тот не просыпался. На этом все планы Повелителя Крови застопорились. И не факт, что Микелла после пробуждения будет согласен на служение внешней богине – он уже пытался избавиться от влияния внешних богов (как, например, внешнего бога красной гнили, из-за которого его сестра Маления обречена гнить заживо).

Повелителю крови удалось убедить своих приспешников в том, что скоро все пойдет по плану. В это верит Варрэ, который искренне считает, что после Раскола воля Двух Пальцев извратилась, и Погасшему нужно перестать верить их словам. Если поддерживать его мнение во время диалогов и выполнять квест, то вы попадете во дворец Мога к его повелителю. Однако если сказать ему, что в словах Двух Пальцев нет ничего плохого, то Варрэ в вас разочаруется и позже нападет во дворце, когда вы доберетесь до него. Его последними словами окажется мольба к Могу о наделении его силой, которую Повелитель обещал своим подданным. Однако ему никто не даст еще один шанс.

Два последователя Мога все же удостоились этой силы: Окровавленные пальцы Окина и Элеонора. Их оружие покрыто проклятой кровью. Когда Мог впервые увидел Окину, то сразу понял, что его мастерство в сочетании с безумием могут сыграть ему на руку. Однако сотрудничество с демоном привело к одержимости, из-за которой оба Пальца вынуждены вторгаться в чужие миры и удовлетворять жажду крови.

Мог гораздо опаснее своего брата, но есть еще одно знамение, чья цель гораздо хуже, чем у этих двоих. Это Пожиратель отбросов из крепости Утраченной благодати, физически находящийся в подземельях Лейнделла. По его квесту можно выпустить его, чтобы он начал распространять проклятие по всему Междуземью. Это приведет к худшей концовке, когда несколько грядущих поколений будут рождаться проклятыми. Но сам Пожиратель будет счастлив свершившейся справедливости – ведь если все будут проклятыми и изгоями, то никого не будут считать изгоем.

* * *

В Elden Ring почти нет диалогов. Это огромная ошибка Миядзаки

Как пройти квест Рожера в Elden Ring? Погружаемся в лор и получаем классную шляпу

Какие игры лучше?
2536 голосов
Инди
21%
Hades
Среднебюджетные игры
25%
Mount & Blade 2: Bannerlord
ААА
54%
Ratchet & Clank: Rift Apart

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные