Интервью с Сильвернеймом о «Полях сражений» в Hearthstone: чего не хватает в балансе и что нужно поменять
И узнали его любимые пасты из чата.
11 декабря начался турнир Red Bull Mobile Esports Open по «Полям сражений» в Hearthstone. Его главный амбассадор – Владислав «SilverName» Синотов, известный русский стример. Его трансляции обычно входят в топ-10 по просмотрам среди русскоязычных каналов Twtich – например, в декабре он вошел в тройку после «Мейнкаста» и «Рухаба» и обогнал Рекрента, Вудуша и Братишкина.
Sports.ru поговорил с Сильвернеймом о нововведениях «Полей сражений», балансе игры и мемах из чата.
– Как тебе Скаббс? Что думаешь о добавлении новых героев: стоит ли добавлять их почаще и целой пачкой, как в «Наемниках», или наоборот, выпускать по одному раз в год?
– Скаббс очень сильный герой. Темповый по уровню таверны, особенно при наличии токенов в игре. Легко собирает триплеты, воруя карты соперников абилкой за 2 маны. Одним словом, герой одного высокого тира. Впрочем, при 2 токенах в лобби так же сильны Леди Баров, Капитан Кривоклык и особенно Дрыжеглот.
Выпускать регулярный контент однозначно стоит. Однако его необходимо комплексно балансировать, а затем точечно исправлять. И, конечно, лучше тестировать. Выпускать пусть меньше новых героев и механик, но более продуманных и адекватных.
– Сбалансированы ли, с твоей точки зрения, новые герои: Кок Пирожок, Снид, Тамсин и Скаббс? Что бы ты им изменил? Кого бы баффнул?
– Не могу в двух словах ответить на вопрос о целостном балансе игры и героев. Разные лобби, соперники, заходы и баны фракций – все крайне относительно и ситуативно. Единственно что, как я уже и говорил, из игры необходимо убрать токены. Это слишком сильно для многих персонажей в плане темпа и дуплетов, иногда просто неадекватно.
Так же неадекватно, как и Синед, которого ввели, убрав рандомный «Волнорез» из пула шестой таверны. И теперь все пикают Синеда, полностью рандомного персонажа с неадекватной абилкой, которая навсегда дает существу предсмертный хрип всего за 1 ману. Убрал бы его из игры. Как-то бафнул бы фракцию свинобразов немного, вернул «Дыбогрива-рыцаря» с пятой на четвертую таверну, либо усилил баффы до +3/+3.
– Против какой сборки тебя бесит играть?
– Которая сильнее моей в конкретной партии, ситуации и моменте. Хочу побеждать :)
– Какую сборку ты считаешь самой сломанной за всю историю «Полей»?
– Скорее, не сборку, а старую и давно понерфленную механику: токены под Бранном и Кадгаром. В свое время это работало так, что количество токенов на столе увеличивалось так, будто на игровом поле больше 7 слотов. Абуз, одним словом, через который собирали большое количество дуплетов при должном заходе.
– Если бы у тебя была возможность убрать одно существо шестой таверны из игры насовсем, какое бы ты убрал и почему?
– «Адаптозавра», он ломает игру. Слишком сильная разница между случаями, когда выпадают «божественный щит» и «яд» и, например, «провокация» с «предсмертным хрипом». А цена этой ошибки – монетки в лейте, и, порой, результат всего матча в 14-18 ходов.
– Что думаешь о косметике? У тебя есть любимый скин персонажа, который ты увидел и сразу подумал: «Shut up and take my money»? Понравилось ли новое поле?
– Косметика – это доходы разработчиков, а значит, зарплаты и вложения. Но, как я и говорил ранее, работать над играми необходимо в комплексе, а не упираться лишь в отдел маркетинга, который «продаст что угодно».
Когда процессами начинают рулить продавцы, у хороших игр могут начаться проблемы, что мы наблюдали огромное количество раз. Надеюсь, что в случае с Hearthstone, концепт развития игры будет зависеть хотя бы от тех, кто вообще играет в свою же игру. А новое поле – да, не самое плохое.
– Какой совет тем, кто не может вылезти с 3-5к ММР?
– Больше уделить времени просмотру стримов. Внимательно, не играя параллельно в игру, а именно следить за стадиями игры. Установить Deck Tracker, ознакомиться с статистикой и постепенно совершать на 1-2 ошибки меньше в каждой игре. Добраться до 7-8 тысяч под силу любому, и для этого не нужно регистрировать по 20 игр за сутки.
– Какой функции не хватает «Полям сражений» из других игр, или, например, Deck Tracker?
– «Полям сражений» не хватает нормальной оптимизации игры, чтобы она не залагала после трех игр и не требовала перезайти, чтобы карты не ездили самостоятельно по столу и не покупались по 2 секунды. Уже после этого перенять опыт Китая и встроить отслеживание карт, повторы, развернутую статистику, анализатор игр, возможность переиграть ходы в реплее и многое другое. Технически реализовать не проблема. Почему этого нет внутри клиента игры, которая, по идее, должна быть максимально клиентоориентированной, с зарубежным уровнем сервиса и т.д. – вопрос на засыпку.
– Что отталкивает тебя от возвращения в ладдер?
– Не вижу интереса в Ладдере для себя и многих других. Режим откровенно устарел. Если уж подкидывать монетку, то лучше в лобби из 8 игроков.
– Выдала ли организация по защите чувств стульев ордер на твой арест?
– Пока еще нет.
– Куда, по твоему мнению, лучше всего инвестировать 600 рублей?
– Благотворительность – дело не всегда публичное :)
– Напиши свой топ-3 любимых паст из чата.
* * *
Гранд-финал турнира Red Bull MEO по «Полям сражений» пройдет 18 декабря в 16:00 по московскому времени.
В «Сталкере» будут продавать NFT-предметы. Игроки отменяют предзаказы