Лучший из лучших
Блог

5 проблем старых игр, которые бесили нас в детстве

Наши дети про них не узнают.

За время, пока игры переходили от увлечения для «ботаников» до всемирно популярного развлечения, многое успело поменяться. Сильнее всего изменились сами игры – раньше они казались жутко сложными, хотя на самом деле оказывались просто неудобными для игрока.

Мы вспомнили о пяти проблемах, сопровождавших каждого геймера 10-15 (и больше) лет назад. Хорошо, что дети помладше их не застанут.

Туман

В Silent Hill игрок не видел ничего дальше двух-трех метров перед собой из-за тумана. За ним скрывалась скромная дальность прорисовки, но он отлично вписывался в игру и создавал атмосферу неизвестности, которая в сочетании с сюжетом заставляла бояться даже матерых любителей ужастиков. То же случилось и с первым трехмерным «Человеком-Пауком» для первой PlayStation, в котором улиц не было видно с высоты крыш – там по сюжету город отравили ядовитым туманом.

После выхода Xbox Series X|S и PlayStation 5 (не говоря уже о ПК) проблем с прорисовкой почти нет – все грузится за доли секунды, и геймерам больше не приходится ждать две минуты перед тем, как попасть в локацию. Кто бы из игроков в первый Silent Hill мог подумать, что спустя 20 лет появится возможность сыграть вот так?

Сохранения (точнее, их отсутствие)

Хардкорные игроки, привыкшие к приставкам в детстве, сохраняются редко, а кто-то жалуется на отсутствие автосейвов в Dark Souls – в общем, у каждого геймера особое отношение к сейвам. К счастью, в 2021-м о сохранениях не нужно париться – нажал одну кнопку, вышел из игры, зашел в нее спустя 10 лет и продолжил с того же места. А для забывчивых придумали автосейвы, с которыми не придется откатываться на два часа назад, ведь игра позаботилась и об этом. Бежать с контрольной точки, которая была 5 минут назад, гораздо проще и удобнее.

Так было не всегда – на старых консолях не было сохранений, поэтому приходилось оставлять ее включенной до момента, когда снова появится время поиграть. И да, при выключении весь прогресс терялся, даже если вы уже добрались до предпоследнего уровня. Конечно, настоящие олды могут посетовать, что игры стали легче из-за возможности сохраняться где угодно, но, комон, разве вам самим нравилось тратить время на перепрохождение легких начальных уровней, когда мама случайно выключала телек и консоль?

Тетрадь для игровых заметок

Иногда в играх были коды уровней, которые приходилось записывать (или запоминать), чтобы не потерять прогресс. Кроме этого, существовали записки с читами, которые переписывали друг у друга (или перепечатывали, если вам около 25 лет). Запомнить все комбинации рандомных символов было сложно. Пикабушник Arheemet поделился фоткой обязательного атрибута каждого игрока в GTA: SA – листка с читами.

А еще существовали записи о внутриигровой информации – например, код от двери или порядок кнопок сейфа. Сейчас, если вы найдете код от сейфа в игре, его подставят его прямо к замку, чтобы вам не пришлось тратить время на запоминание порядка цифр. Записки – это лампово, но возможность играть без них сделала игры удобнее.

Ноль информации

Выпуск «Игромании», обложка диска, тетрадь и подсказки друзей – вот и все источники информации об игре. Дело даже не в обзорах и отзывах, а в прохождении – старые игры часто предлагали не самые очевидные варианты решения задач. Поэтому сообразительные быстро догадывались и делились информацией с застрявшими в одном месте – по дружбе или за ништяки. В США даже работала горячая линия с подсказками для геймеров за $1,25 в первую минуту и 75 центов за следующие. Каждую неделю редакторы выбирали популярные вопросы и отвечали на них по телефону.

С распространением интернета проблема полностью исчезла. У нынешнего геймера нет недостатка информации – выбирай, что смотреть или читать, по вкусу. Twitch, ютуб, новостные сайты, личные блоги, комьюнити игроков, конференции – современный мир устроен так, что если вам разонравится один контент-мейкер, то вы с легкостью замените его и не выпадете из актуальных новостей надолго. Правда, из этого возникла другая проблема: нет времени на просмотр абсолютно всего, но это уже другая история.

Не во что поиграть

Нет денег на диски и нет друзей, готовых одолжить на время? Сиди без игр. Любишь не шутеры, стратегии и РПГ, а какой-нибудь более нишевый жанр? Сиди без игр. Или все-таки любишь популярные жанры, но не успел купить свежую часть на релизе? Сиди без игр. Комп не тянет? Ну, вы поняли.

Сейчас даже самому капризному и придирчивому геймеру найдется игра по душе. За пределами ААА-релизов огромный мир инди и онлайн-проектов, а на мобилках уже давно выпускают полноценные игры, что явно покруче «Змейки». И, если вы не бумер с игровой импотенцией (состоянием, в котором игры не приносят удовольствия), то обязательно обнаружите как раз тот симулятор надоедливого гуся, который подарит вам новые эмоции и поднимет настроение.

А что бесило вас, но со временем исчезло? Рассказывайте в комментариях.

Отец отключил интернет российскому игроку в Apex. Во время полуфинала. В твите парня – боль и одиночество

Ваша собственная фантазия пугает сильнее любых скримеров

15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Ostseekrabbe
>Не во что поиграть Прямо сейчас 2021 год и например, фанатам некоторых жанров не во что поиграть. Да, если ты любишь побегать по открытому миру, то каждый год, а то и квартал выходят игры-(сервисы), но вот если ты любишь тайкуны, стратегии (различные, особенно в реальном времени) или же классические РПГ, то буквально не в чего играть. Да разработчки буквально уже начали обновлять старые стратегии: Старкрафт, C&C, AoE, HomeWorld ремастировали, а новых стратегий просто не завозят. Я уже практически не помню, когда вышла по-настоящему свежая игра про экономику и менеджмент, наверное снова обновление старых идей - Planet Zoo, Rollercoaster и еже. А жанр рпг, таким каким помним его мы и не вспомнят "наши дети", буквально умер на глазах - особенно, это заметно из-за симбиза с играми-сервисами, куда пихают элементы рпг. Вся надежда лишь на Larian, которые продают третий раз игру, но уже в обертке от Sword Coast. И все равно это куда лучше, чем мы имеем. А некоторые жанры, которые были тогда умерли навсегда - нет квестов (ну кроме Outer Wilds, но это больше квест в стиле Myst), нет драйвовых аркадных гонок, практически не осталось шутеров, тех самых, которые ты сел и поехал отстреливать толпы, спасибо лишь CroTeam, которая дала частичку 00-ых. А еще раньше были огромные эпические игры, которые совмещали миллиард механик и работали при этом: Космические Рейнджеры, Вангеры, Sid Meier’s Pirates, Mount and Blade, X3. И нет, я не бумер с игровой импотенцией, я до сих пор получаю удовольствие от проектов в любимых жанрах (например, в январе я получил невероятный игровой опыт в Dysco Elysium и Outer Wilds), а некоторые ремастеры моих любимых игр были по-настоящему хороши и даже нет желания возвращаться в оригинал (привет Age of Empires 2), но если выйти за пределы этого, разработчики практически бросили развивать эти жанры.
Тайкунов различных пруд пруди, от римейков сим сити, до симуляторов чего угодно, даже пиццерий. А из классических рпг в моем, например, понимаю, неистово советую GrimDawn, например.
Что касается стратегий... РТС - мертвый жанр, люди не играют в них. То ли слишком сложно, то ли слишклм однообразно/скучно - трудно сказать, но они просто не продаются. И новые Казаки тому свидетели. Хотя я бы многое отдал за что-нибудь хоть отдаленно похожее на Stronghold, или, на худой конец, Dune2 :D
Мне, например, очень нехватает квестов. Именно классических квестов, в стиле Острова Обезьян или Легенд Кирандии. Так хочется еще хотя бы раз окунуться с головой в хорошую, красивую историю..
+1
0
+1
>Не во что поиграть
Прямо сейчас 2021 год и например, фанатам некоторых жанров не во что поиграть. Да, если ты любишь побегать по открытому миру, то каждый год, а то и квартал выходят игры-(сервисы), но вот если ты любишь тайкуны, стратегии (различные, особенно в реальном времени) или же классические РПГ, то буквально не в чего играть.
Да разработчки буквально уже начали обновлять старые стратегии: Старкрафт, C&C, AoE, HomeWorld ремастировали, а новых стратегий просто не завозят.

Я уже практически не помню, когда вышла по-настоящему свежая игра про экономику и менеджмент, наверное снова обновление старых идей - Planet Zoo, Rollercoaster и еже.

А жанр рпг, таким каким помним его мы и не вспомнят "наши дети", буквально умер на глазах - особенно, это заметно из-за симбиза с играми-сервисами, куда пихают элементы рпг. Вся надежда лишь на Larian, которые продают третий раз игру, но уже в обертке от Sword Coast. И все равно это куда лучше, чем мы имеем.

А некоторые жанры, которые были тогда умерли навсегда - нет квестов (ну кроме Outer Wilds, но это больше квест в стиле Myst), нет драйвовых аркадных гонок, практически не осталось шутеров, тех самых, которые ты сел и поехал отстреливать толпы, спасибо лишь CroTeam, которая дала частичку 00-ых.

А еще раньше были огромные эпические игры, которые совмещали миллиард механик и работали при этом: Космические Рейнджеры, Вангеры, Sid Meier’s Pirates, Mount and Blade, X3.

И нет, я не бумер с игровой импотенцией, я до сих пор получаю удовольствие от проектов в любимых жанрах (например, в январе я получил невероятный игровой опыт в Dysco Elysium и Outer Wilds), а некоторые ремастеры моих любимых игр были по-настоящему хороши и даже нет желания возвращаться в оригинал (привет Age of Empires 2), но если выйти за пределы этого, разработчики практически бросили развивать эти жанры.
0
0
0
Ответ Ostseekrabbe
>Не во что поиграть Прямо сейчас 2021 год и например, фанатам некоторых жанров не во что поиграть. Да, если ты любишь побегать по открытому миру, то каждый год, а то и квартал выходят игры-(сервисы), но вот если ты любишь тайкуны, стратегии (различные, особенно в реальном времени) или же классические РПГ, то буквально не в чего играть. Да разработчки буквально уже начали обновлять старые стратегии: Старкрафт, C&C, AoE, HomeWorld ремастировали, а новых стратегий просто не завозят. Я уже практически не помню, когда вышла по-настоящему свежая игра про экономику и менеджмент, наверное снова обновление старых идей - Planet Zoo, Rollercoaster и еже. А жанр рпг, таким каким помним его мы и не вспомнят "наши дети", буквально умер на глазах - особенно, это заметно из-за симбиза с играми-сервисами, куда пихают элементы рпг. Вся надежда лишь на Larian, которые продают третий раз игру, но уже в обертке от Sword Coast. И все равно это куда лучше, чем мы имеем. А некоторые жанры, которые были тогда умерли навсегда - нет квестов (ну кроме Outer Wilds, но это больше квест в стиле Myst), нет драйвовых аркадных гонок, практически не осталось шутеров, тех самых, которые ты сел и поехал отстреливать толпы, спасибо лишь CroTeam, которая дала частичку 00-ых. А еще раньше были огромные эпические игры, которые совмещали миллиард механик и работали при этом: Космические Рейнджеры, Вангеры, Sid Meier’s Pirates, Mount and Blade, X3. И нет, я не бумер с игровой импотенцией, я до сих пор получаю удовольствие от проектов в любимых жанрах (например, в январе я получил невероятный игровой опыт в Dysco Elysium и Outer Wilds), а некоторые ремастеры моих любимых игр были по-настоящему хороши и даже нет желания возвращаться в оригинал (привет Age of Empires 2), но если выйти за пределы этого, разработчики практически бросили развивать эти жанры.
да, я вчера закончил первое прохождение Disco Elysium и в таком восторге....хотел посоветовать её вам, прочитав половину коммента, а потом увидел слова о ней. невероятная игра совершенно. вообще ВАУ
0
0
0
Ответ deformated
Тайкунов различных пруд пруди, от римейков сим сити, до симуляторов чего угодно, даже пиццерий. А из классических рпг в моем, например, понимаю, неистово советую GrimDawn, например. Что касается стратегий... РТС - мертвый жанр, люди не играют в них. То ли слишком сложно, то ли слишклм однообразно/скучно - трудно сказать, но они просто не продаются. И новые Казаки тому свидетели. Хотя я бы многое отдал за что-нибудь хоть отдаленно похожее на Stronghold, или, на худой конец, Dune2 :D Мне, например, очень нехватает квестов. Именно классических квестов, в стиле Острова Обезьян или Легенд Кирандии. Так хочется еще хотя бы раз окунуться с головой в хорошую, красивую историю..
Нет, ни одного тайкуна именно уровня хотя бы тех что сказано выше, все они до боли казуальны. А СимСити - это вообще градостроительная стратегия...
Грим Даун - это больше "дьяблоид", нежели комплексное рпг по типу Dragon Age Orgins или же того же Dysco Elisyuim.

>отдаленно похожее на Stronghold
Скоро выходит новая часть стронгхолд, жаль они перешли на 3д.
0
0
0
Статью явно писал какой то зумер...
В играх на денди и сеге вместо сохранений были коды уровней. Код генерировался после прохождения тобой уровня и позволял таким образом сохранить прогресс. После вводы кода ты начинал на соответствующем уровне и с сохранившемся количеством жизней.
Начиная с Playstation 1 уже появились карты памяти, и прогресс сохраняли на них.

Для тех кому "не во что играть" были картриджи 99 in 1.
Если картридж надоедал или игра пройдена, то на рынках зачастую можно было поменять 2 своих картриджа на 1 новый.

Помимо тетрадей с заметками продавались целые книги с читами, советами по прохождению и подсказками (а еще списками приёмов и фаталити мортал комбат), огромные тома, что даже Война и Мир нервно курит в сторонке. Куда там вашей Игромании!
0
0
0
а в некоторых играх на Sega были реализованы сейвы, которые надо было сохранять на единственный доступный носитель - бумагу... вручную, да...
и это были не коды уровней, а реальные сейвы и сохраниться можно было таким образом в любой момент..
например таки сохранения были в The Faery Tale Adventure.
при выборе в меню SAVE GAME на экран выводилась длинная последовательность 2-значных 16-ричных чисел, введя которую позже можно было оказаться в той же локации, с тем же набором параметров и предметов и т.д.
0
0
0
а в некоторых играх на Sega были реализованы сейвы, которые надо было сохранять на единственный доступный носитель - бумагу... вручную, да... и это были не коды уровней, а реальные сейвы и сохраниться можно было таким образом в любой момент.. например таки сохранения были в The Faery Tale Adventure. при выборе в меню SAVE GAME на экран выводилась длинная последовательность 2-значных 16-ричных чисел, введя которую позже можно было оказаться в той же локации, с тем же набором параметров и предметов и т.д.
еще были игры с батарейкой ))
0
0
0
Ostseekrabbe, советую Age of Decadence.
0
0
0
это все фигня, вот когда ломаешь крестовину джойстика на бруталити в мк ультимейт. а такто ваши туманы пустяки. пройдите крещение в батл тодс именно пиратскую версию, тогда поговорим
0
0
0
Парашют, грамотейка хренова...
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий