Homescapes и Gardenscapes создали братья из России. Теперь их компания – один из богатейших издателей
А главному герою посвящает песню Земфира.
Вчера у Земфиры вышел клип на новую песню «Остин». Трек посвящен Остину, главному герою Homescapes и Gardenscapes – невероятно популярным мобильным головоломкам от студии Playrix. В ролике Остину снится кошмар: особняк рушится, его бросает возлюбленная, а потом он снова просыпается в мире игры.
«Ты бесишь меня, Остин», – поет Земфира. Она говорит, что часто проводит время в казуальных играх, а с Остином у нее особые отношения: «Я давно играю в разные игрушки. Максимально незлобивые, комфортные, успокаивающие — они для меня как таблетка. Можно часами жать на клавиши, собирать паззлы. Три в ряд — максимально просто. Другое дело — история Остина. Он правда раздражает меня своей стерильностью, упорядоченностью, всем своим существом, но он непременный персонаж в моей жизни, и я постоянно к нему возвращаюсь».
Идея клипа пришла в голову не Playrix, а певице и ее команде. «Зимой прошлого года с нами связалась команда артиста, – рассказал один из основателей Дмитрий Бухман. – Так мы узнали, что Земфира написала песню, вдохновившись нашим проектом Homescapes, и прошла в игре уже несколько тысяч уровней. Новость нас приятно удивила, ведь мы, в свою очередь, много слушали ее песни. Идея совместно сделать клип на песню «Остин» появилась уже во время первой встречи с Земфирой и сразу понравилась нашей команде».
Что за игра, которую так любит Земфира?
Playrix основали в Вологде в 2004-м. Студия стала популярной благодаря симулятору фермы и головоломкам «три в ряд»
В рамках сериала Sports.ru о замечательных мобильных играх мы рассказываем о Homescapes и Gardenscapes – головоломки «три в ряд», которые раньше были всем известны по жесткой рекламе, а теперь еще и по видео Земфиры.
Заглядывайте в другие посты серии за ностальгией:
- Subway Surfers – легенда уроков. Мы играли в нее сутками ради новых скинов и рекордов, игру скачали почти 3 млрд раз
- Мы обожали Gravity Defied. Там был секретный байк и фишки: знающие были королями класса
- 2048 создали за два дня, копируя с другой игры. Она разорвала AppStore и PlayMarket, а создатель не стал ее монетизировать
- Temple Run сделала студия из трех человек. А в итоге – 1 млрд скачиваний и сотрудничество с Disney
- Asphalt – лучшие мобильные гонки (несмотря на гринд). Секрет успеха не меняется с 2004 года
Для начала – объясняем, кто сделал Homescapes и Gardenscapes.
Братья Игорь и Дмитрий Бухманы основали компанию Playrix в 2004 году в родной Вологде. Их первая игра Discovera приносила им около $60 в месяц – неплохие деньги для первокурсника и школьника. Игра очень простая: нужно управлять курсором и избегать соперников, чтобы очистить картинку от фона.
Через полгода они взялись за вторую игру и наняли художника. Подняли около $200 и купили второй компьютер, чтобы работать одновременно, а не по очереди. К 2004 году их доход достиг 10 тысяч долларов.
В интервью «Медузе» братья вспоминают, что даже не думали уезжать из Вологды в Москву. В начале пути они нанимали в фирму знакомых, с которыми учились, офис – комнаты на книжном складе, в которых пару месяцев бегали крысы (их, конечно, вытравили). Сначала Playrix занималась казуальными играми и продавала их через сайты. Проекты держались в топах, и компания занимала первое-второе место по доходам на рынке казуальных игр. Но Playrix уперлась в потолок аудитории – а им хотелось расти еще больше.
Первый по-настоящему прорывной проект Township вышел в 2013 году на двух крупнейших мобильных платформах, а также в Facebook и Windows Phone Store. Это симулятор фермы и градостроительства – игроку предлагают стать менеджером города и развивать его. К 2019 году в игру заходили более 6 млн человек в день.
Township поддерживают и развивают до сих пор – над игрой работает команда из 60 человек.
Как устроены любимые игры Земфиры: нужно зачистить поле, бывают сложные уровни на 2-3 дня (если не платить)
В 2016 году вышла суперхитовая условно-бесплатная Gardenscapes. Это игра в жанре «три в ряд» с сюжетом о дворецком Остине, который следит за садом в поместье. К 2017-му она пробила сто миллионов скачиваний, а дневной онлайн превысил 7 млн человек. Успех Gardenscapes продолжила Homescapes – в ней историю усатого дворецкого расширили. Он возвращается в семейный особняк к родителям – Оливии и Уильяму. Поменялось мало – игрок помогает ему с восстановлением поместья, снова проходя уровни «три в ряд».
У каждого уровня есть задача – собрать определенное количество элементов при зачистке поля. За составление 4 или 5 элементов в ряд игрок получает бонусы: зачистку одной строки/столбика, особую бомбу, которая взрывает ближайшие ячейки, и радужный взрыв, убирающий один элемент со всего поля. Бонусы можно комбинировать, создавая две бомбы, две ракеты и все остальное с удвоенным эффектом. Игрок получает за прохождение звезды, за которые открываются новые главы. Некоторые бонусы дают дополнительные жизни, но только на определенное время. Они применяются сразу, и если вы получите условный трехчасовой бонус утром по дороге на работу, то к вечеру бонус испарится.
На прохождение уровня дается определенное количество ходов. Некоторые уровни очень сложные. Любой уровень можно провалить и переиграть за внутриигровую валюту. Только ее долго копить – в отзывах жалуются, что на прохождение уровня уходит 2-3 дня. Поэтому ходы можно докупать, чтобы пройти побыстрее.
По исследованию Forbes и Mediascope, несмотря на множество жалоб, игроки все же проводят в Homescapes и Gardenscapes около 40 минут в день. Это больше, чем ютуб, ВК, инста и другие соцсети по времени использования. Но YouTube и соцсети более популярны, потому что их открывают чаще.
Homescapes и Gardenscapes многим знакома по необычной рекламе с усатым дядькой. Остин попадает в жуткие ситуации – ему на голову падает что-то тяжелое, он тонет или замерзает в большой глыбе льда. Или за его девушкой охотится маньяк, и игроку нужно решить головоломку, чтобы вывести ее без жертв.
Эту рекламу запретили в Великобритании – она не отражает суть геймплея. Playrix объяснила, что подобные паззлы есть в игре. Но все же основной геймплей составляют головоломки «три в ряд».
Homescapes и Gardenscapes – это миллионы игроков и миллиардные прибыли
Согласно исследованию App Annie, популярность Homescapes, Gardenscapes, Wildscapes и других проектов закинула Playrix в тройку издателей с самыми высокими доходами. Впереди только китайские Tencent и NetEase.
В мае 2020-го суммарные загрузки игр Playrix превысили 1,1 млрд: 807 млн игроков на Android, 302,3 млн – на iOS. В тройке стран оказалась и Россия – 82,7 млн россиян сыграли в игры Playris. Ее обгоняют США (142,3 млн) и Индия (114,1 млн).
Больше всего в играх тратят американские геймеры – они купили внутриигровых вещей на $2 млрд. А всего игроки потратили более $4,8 млрд за все время.
Состояние Игоря и Дмитрия Бухманов оценивается в $3,9 млрд на каждого.