В драке каджиты поджимают уши – как обычные кошки. И еще 4 факта о пушистых жителях Skyrim
Их считают ворами и лентяями, а они не против.
Вселенная The Elder Scrolls позволяет поиграть не только за надоевших во всех остальных фэнтези-играх эльфов, людей и орков, но и за каджитов – расу кошколюдей. Стереотипы говорят, что каджиты – лентяи, бездельники, наркоманы и воры, но в вашем прохождении каджит внезапно может спасти мир от очередной угрозы и стать настоящим героем. Мы собрали факты о человекоподобных котах, которые вы могли пропустить.
Подпишись на наш инстаграм про игры и выиграй 5000 рублей на Steam или PS Store
• Начнем с самого сложного. Каджиты – большой народ, но в Morrowind, Oblivion и Skyrim они представлены одним видом. В зависимости от фаз двух лун, Массера и Секунды, рождаются разные виды каджитов. Есть и похожие на домашних кошек альфики, есть сенчи – гигантские коты (больше самой высокой расы – высоких эльфов), которых используют как ездовых животных, и есть уникальный вид – Грива. Теперь поподробнее.
Гривы рождаются при затмении лун, когда, по легендам, становится видна третья луна. По тем же легендам, Грива – эта одна душа, которая переселяется из одного тела в другое. Одновременно может быть только один Грива. По сути, это будущий герой, которому суждено сделать что-то великое – обычно Гривы становятся хорошими правителями.
Альфик (убывающий Массер, полная Секунда) и альфик-рат (убывающий Массер, нарастающая Секунда) – это каджиты, которые внешне не отличаются от привычных нам домашних кошек. Но они понимают чужую речь и умеют пользоваться магией. В Elder Scrolls Online: Elsweyr можно найти альфиков и даже поговорить с ними.
Ом (полная Секунда, новый Массер) и Ом-рат (нарастающая Секунда, новый Массер) – эльфоподобные каджиты, которых настоящие олды могли застать в первых двух частях TES: Arena и Daggerfall.
Сутай (новый Массер, новая Секунда) и Сутай-рат (убывающая Секунда, новый Массер) – привычные нам каджиты из последних частей.
Катай (полная Секунда, нарастающий Массер) и Катай-рат (нарастающая Секунда, нарастающий Массер) – каджиты-воины. Представьте человекоподобного кота-качка – это катай-каджиты.
Пахмар, пахмар-рат, сенч и сенч-рат – огромные тигроподобные существа. Их используют для езды более мелкие каджиты, но представителям других рас выносливые котофеи такого не позволят.
И это не все виды, но о других мало что известно.
• Спасибо за чтение диплома о «национальностях», теперь факт поменьше. Когда начинается драка, у людей меняются черты лица – они становятся более агрессивными. А каджиты поджимают уши назад, как настоящие котики. Выглядит мило!
• Каджитов считают ворами, поэтому в Скайриме их не пускают в города. Торговые караваны располагаются у главных ворот, бандиты и воры живут в крепостях, а Дж’Зарго – в Коллегии Винтерхолда. Но есть один способ впустить каджитов в город, пусть и ненадолго (кроме очевидного – вы берете в спутники Карджо или Дж’Зарго и ходите везде с кем-то из них). Изольда – торговка из Вайтрана, которая завела деловые отношения с каджитскими караванами. На ней можно жениться, и тогда на вашей свадьбе появятся знакомые усатые лица скупщиков барахла.
• Лунный сахар, который так любят каджиты, запрещен во всех провинциях, кроме Эльсвейра – он является сильным наркотиком для всех остальных рас. Луны имеют особое значение в каджитской жизни, так что каджиты считают лунный сахар чем-то священным – они верят, что это кусочки лунного света. Необработанный лунный сахар вызывает сильную эйфорию (а потом и сильное привыкание), но хвостатым плевать – они верят, что через его употребление приобщаются к могуществу лунных богов.
Из лунного сахара получают еще более сильный наркотик – скуму. Она вызывает привыкание у всех рас, так что ее запретили по всему Тамриэлю. Но производителей скумы это не останавливает. Ее можно встретить в Морровинде, Сиродиле и Скайриме, по большей части, в местах, где живут бандиты и другие криминальные личности.
• М’Айк Лжец – самый известный каджит серии The Elder Scrolls. Это персонаж-пасхалка, у которого записаны уникальные фразы – точнее, оправдания разработчиков, почему в игре нет чего-то из предыдущей части. Например, в «Скайриме» М’Айк не может найти кронциркули и считает, что мистицизм ему не нужен. Кронциркули и направление в магии Мистицизм появились в «Обливионе», но в «Скайрим» их не перенесли.
В «Обливионе» М’Айк упоминал левитацию, которая была в «Морровинде»: «Левитация для глупцов. Зачем нам левитировать? Если ты взлетишь высоко, все равно некуда деваться, кроме как спускаться вниз».
В «Морровинде» он не упоминал ничего из «Даггерфолла», потому что во второй части его попросту не было. Зато разработчики прописали ему все отговорки насчет отсутствия верховой езды, игры по сети и обнаженки.
* * *
Не забудьте заглянуть в другие посты о «Скайриме»:
• 6 мелочей в Солитьюде, которые не заметишь при первом прохождении
• 6 локаций в Скайриме с трагическими историями. В них становится не по себе
• 5 неразгаданных тайн Скайрима: почему из-за глаз фалмера сходят с ума, кто такая Джессика?
• 5 бесполезных спутников в Skyrim, которых не жалко пожертвовать Боэтии
• Полезное уникальное оружие в Skyrim. Без модов и читов!
• 11 мелких локаций в «Скайриме», которые не отмечены на карте
• 7 локаций в Скайриме, в которые не попасть без консоли (но они отлично проработаны)
• 6 небольших деталей о Страже Рассвета из Skyrim: странное прошлое Израна и вампирские уловки
Но тема половой жизни котов не раскрыта )
Помнится, у них там жесткое доминирование альфа-самцов, а остальные вынуждены валить из прайда и скитаться корованами.
Также интересно: они воры, потому что воры, или у них своеобразное чувство собственности (как у кендеров)?
Спасибо за материал!