Лучший из лучших
Блог

Эти игры абсурдно долго делали. Геймеры устали ждать, но результат стоил того (кроме одного провала)

От шести лет до бесконечности.

У каждого есть любимая игра, продолжения которой вы ждали годами. Самое обидное – когда новая часть получается хуже оригинала, и становится жалко годы, потраченные в ожидании.

Sports.ru собрал 6 (и еще одну) игр, которые разрабатывали целую бесконечность.

Resident Evil 4 (2005) – 6 лет

Впервые разработчики намекнули на продолжение франшизы в 1999 году. Что могло пойти не так? Все. Им захотелось освежить игру, наделив протагониста сверхчеловеческими способностями. В сюжете была Европа, готические статуи, а мир был заполнен демонами. Главного героя звали Данте – да, именно так появился Devil May Cry.

Следующие три года Capcom разрабатывали игру, предупреждая, что геймеры обмочатся от страха – новые враги вроде живых кукол и призрачных людей делали игру страшнее, чем прежде. Но после показанной на Е3 в 2004 году демоверсии они сменили жанр на боевик, сосредоточившись на выживании.

The Last Guardian (2016) – 8 лет

Вообще, для создания этой игры потребовалось больше 8 лет – после выхода Shadow of the Colossus в 2005 году геймдизайнер Фумито Уэда вдохновился теплыми отношениями между главным героем и его лошадью. Так возникла идея создать видеоигру о приручении и дружбе со зверем. 

Давайте считать с 2008-го – именно тогда в The Last Guardian было достаточно контента, чтобы показать на E3. Это и случилось в следующем году на Е3. Релиз переносили несколько раз: сначала Уэда покинул Sony вместе с командой Team Ico, чтобы создать свою студию GenDesign, а потом (примерно в 2011-м) студии не могли определиться с платформой – PlayStation 3 или 4, что тоже затормозило разработку.

Уэда остался консультантом, и увидев финальный результат в 2016 году подчеркнул, что игра по-прежнему отражает его первоначальные замыслы. И это спустя 11 лет!

Team Fortress 2 (2007) – 8 лет

Изначально Team Fortress была модом для Quake, разработанным в 1996 году Робином Уокером и Джоном Куком. Valve взяла обоих на работу, чтобы они занялись второй частью – так в 1999-м появилась Team Fortress Classic и родились планы по созданию TF 2. Впервые игру показали в 1999 году на E3, но из-за перехода на движок Source релиз отложили – за шесть лет, по словам Уокера, Valve создали «три-четыре» разных версии, прежде чем договорились об окончательном виде игры. В 2006 году игру показали с совершенно другим мультяшным дизайном, и год спустя мы увидели ее в Steam.

Final Fantasy XV (2016) – 10 лет

В 2006 году Square Enix взялась за разработку спин-оффа под названием Final Fantasy Versus XIII в той же вселенной, но с гораздо более мрачным сюжетом. Следующие шесть лет команда не могла избавиться от технических проблем, связанных с переходом на новый движок, а к выходу консолей следующего поколения игра «была готова на 20-25%». В команде разработчиков сменился лидер, хотя предыдущего, Тэцую Номуру, оставили в качестве со-управляющего директора. Чем они занимались еще четыре года? Прорабатывали вселенную так, чтобы выпустить не одну игру, а целую серию. 

Prey (2017) – 10 лет

Создание Prey 2 началось сразу после выхода первой части в 2006 году, но спустя три года ZeniMax Media (Sports.ru: владелец Bethesda и id Software) перекупила права на товарный знак, и разработкой второй части занялась Bethesda. Игру повторно анонсировали в 2011 году, и тут мог бы быть счастливый конец, но уже в марте 2012 поползли слухи об отмене разработки – через два года Bethesda официально отменила Prey 2 из-за «несоответствия необходимым стандартам качества».

В 2016 году студия вернулась к Prey и объявила о перезагрузке на Е3. Разработчики объяснили, что проект будет не продолжением игры, а переосмыслением. Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по маркетингу, пояснил, что из отмененной версии в новую игру ничего не перенесли – кроме того, что игрок будет противостоять инопланетянам.

Duke Nukem Forever (2011) – 14 лет

Если этот пост читают фанаты серии The Elder Scrolls, ругающие Тодда Говарда за то, что он уже десятый год портирует «Скайрим» на микроволновки и только обещает, но не выпускает шестую часть «Свитков» – то они поймут, как себя чувствуют поклонники Дюка Нюкема. Тут не обойтись без хронологии переносов и невыполненных обязательств:

• Duke Nukem Forever анонсировали в апреле 1997 года. Летом первые скриншоты опубликовали в журнале PC Gamer, а в ноябре разработчики сообщили, что игра выйдет в 1998 году. Скриншоты оказались не игровыми – это был мод для Quake.

• Июнь 1998 – игра меняет движок. Джордж Бруссард, один из двух разработчиков Duke Nukem, обещает, что переход займет не более полутора месяцев.

• В 1999 году движок все же обновили и даже показали новые скриншоты. Студия назвала дату выхода – 2000 год.

• После этого права на игру купил издатель Gathering of Developers, и релиз перенесли на 2001-й. Но в 2001-м издательство закрылось, и права перешли к Take-Two Interactive.

• В мае 2003 Take-Two и Бруссард поссорились через прессу, и, по словам представителя Take-Two, релиз перенесли на 2004-2005 годы. Бруссард это опроверг.

• В 2004-м игра снова сменила движок!

• Первый предзаказ Duke Nukem Forever появился в 2006 году, а датой выхода стало 2 января 2007 года. Но наши читатели – самые внимательные, поэтому догадаются, что случилось после назначенной даты – правильно, игра так и не вышла.

• Все это время Бруссард рассказывал, как продвигается разработка. В 2008-м опубликовали два скриншота из игры, а в 2009-м, по его словам, игра «готова на 90%».

• В мае 2009-го студия 3D Realms закрылась из-за финансовых трудностей, а издательство Take-Two объявило, что разработка Duke Nukem Forever остановлена. Это важный момент – дальше они будут долго судиться, и Take-Two обвинит студию в том, что они нарушили обязанности по предоставлению исходного кода игры после закрытия.

• Эпопея наконец-то закончилась в 2011-м – 2K Games (дочерняя компания Take-Two) и Gearbox анонсировали выход игры. Магия, не иначе – спустя 6 месяцев игра наконец-то вышла, но критики оценивали ее в среднем на 5 баллов из 10, назвав «страшно изуродованным воскрешением» и «убогой игрой».

Бонус: Half-Life 3 – ∞

Valve просто боится цифры 3 – смотрите сами, у Left 4 Dead 2, Portal 2, TF 2 и Dota 2 нет продолжения. И у Half-Life 2 его тоже нет и пока не будет, но это не точно. До выхода Half-Life: Alyx последней частью была Episode Two, вышедшая аж в 2007 – судя по всему, Гейб планирует побить рекорд разработки Duke Nukem Forever. В документальном интерактивном проекте The Final Hours of Half-Life Alyx рассказали, что компания отказалась от третьих частей HL и L4D из-за проблем движка Source 2.

А вы ждете продолжения какой-нибудь игры? Расскажите о ней в комментариях.

В GTA RP почтили память умершего стримера – геймеры устроили мемориал у его дома в игре

10 хитрых мест для плента в CS:GO. Некоторые из них полностью прячут бомбу

9 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
HL3 отменён в 2015.
Duke Nukem Forever полное говно.
Все трёхмерные Финалки просто красивые картинки. Какой к чёрту "результат"? От чего вас так кроет, что вы пишите такие статьи?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
К слову, Mount and blade: Bannerlord 2, это официальное продолжение серии игр Mount and blade, которая вышла спустя 8 лет после mount and blade: Warband. Забавно не так ли?)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
А как же мафия 2? 10 лет
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Где сталкер?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Персона 5. хз сколько но лет 10 точно будет, а с учетом королевской версии и все 12
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ 1st
Комментарий удален модератором
Уже был же ТЭС Онлайн, значит, по Вашей же логике, уважаемая 1st-сан, щас время ультраклассной версии!🦾🤖👻👻😇
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пользователь заблокирован
Радость с оттенками грусти из-за предварительного прощания с родными на полгода?! Нет, ну а как иначе...🤷‍♂🙏😱😱
Комментарий удален модератором
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
дааа(((
Радость с оттенками грусти из-за предварительного прощания с родными на полгода?! Нет, ну а как иначе...🤷‍♂🙏😱😱
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ТЭС 6, конешно, больше всего!
дааа(((
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
ТЭС 6, конешно, больше всего!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий