Блог Лучший из лучших

Эти игры абсурдно долго делали. Геймеры устали ждать, но результат стоил того (кроме одного провала)

От шести лет до бесконечности.

У каждого есть любимая игра, продолжения которой вы ждали годами. Самое обидное – когда новая часть получается хуже оригинала, и становится жалко годы, потраченные в ожидании.

Sports.ru собрал 6 (и еще одну) игр, которые разрабатывали целую бесконечность.

Resident Evil 4 (2005) – 6 лет

Впервые разработчики намекнули на продолжение франшизы в 1999 году. Что могло пойти не так? Все. Им захотелось освежить игру, наделив протагониста сверхчеловеческими способностями. В сюжете была Европа, готические статуи, а мир был заполнен демонами. Главного героя звали Данте – да, именно так появился Devil May Cry.

Следующие три года Capcom разрабатывали игру, предупреждая, что геймеры обмочатся от страха – новые враги вроде живых кукол и призрачных людей делали игру страшнее, чем прежде. Но после показанной на Е3 в 2004 году демоверсии они сменили жанр на боевик, сосредоточившись на выживании.

The Last Guardian (2016) – 8 лет

Вообще, для создания этой игры потребовалось больше 8 лет – после выхода Shadow of the Colossus в 2005 году геймдизайнер Фумито Уэда вдохновился теплыми отношениями между главным героем и его лошадью. Так возникла идея создать видеоигру о приручении и дружбе со зверем. 

Давайте считать с 2008-го – именно тогда в The Last Guardian было достаточно контента, чтобы показать на E3. Это и случилось в следующем году на Е3. Релиз переносили несколько раз: сначала Уэда покинул Sony вместе с командой Team Ico, чтобы создать свою студию GenDesign, а потом (примерно в 2011-м) студии не могли определиться с платформой – PlayStation 3 или 4, что тоже затормозило разработку.

Уэда остался консультантом, и увидев финальный результат в 2016 году подчеркнул, что игра по-прежнему отражает его первоначальные замыслы. И это спустя 11 лет!

Team Fortress 2 (2007) – 8 лет

Изначально Team Fortress была модом для Quake, разработанным в 1996 году Робином Уокером и Джоном Куком. Valve взяла обоих на работу, чтобы они занялись второй частью – так в 1999-м появилась Team Fortress Classic и родились планы по созданию TF 2. Впервые игру показали в 1999 году на E3, но из-за перехода на движок Source релиз отложили – за шесть лет, по словам Уокера, Valve создали «три-четыре» разных версии, прежде чем договорились об окончательном виде игры. В 2006 году игру показали с совершенно другим мультяшным дизайном, и год спустя мы увидели ее в Steam.

Final Fantasy XV (2016) – 10 лет

В 2006 году Square Enix взялась за разработку спин-оффа под названием Final Fantasy Versus XIII в той же вселенной, но с гораздо более мрачным сюжетом. Следующие шесть лет команда не могла избавиться от технических проблем, связанных с переходом на новый движок, а к выходу консолей следующего поколения игра «была готова на 20-25%». В команде разработчиков сменился лидер, хотя предыдущего, Тэцую Номуру, оставили в качестве со-управляющего директора. Чем они занимались еще четыре года? Прорабатывали вселенную так, чтобы выпустить не одну игру, а целую серию. 

Prey (2017) – 10 лет

Создание Prey 2 началось сразу после выхода первой части в 2006 году, но спустя три года ZeniMax Media (Sports.ru: владелец Bethesda и id Software) перекупила права на товарный знак, и разработкой второй части занялась Bethesda. Игру повторно анонсировали в 2011 году, и тут мог бы быть счастливый конец, но уже в марте 2012 поползли слухи об отмене разработки – через два года Bethesda официально отменила Prey 2 из-за «несоответствия необходимым стандартам качества».

В 2016 году студия вернулась к Prey и объявила о перезагрузке на Е3. Разработчики объяснили, что проект будет не продолжением игры, а переосмыслением. Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по маркетингу, пояснил, что из отмененной версии в новую игру ничего не перенесли – кроме того, что игрок будет противостоять инопланетянам.

Duke Nukem Forever (2011) – 14 лет

Если этот пост читают фанаты серии The Elder Scrolls, ругающие Тодда Говарда за то, что он уже десятый год портирует «Скайрим» на микроволновки и только обещает, но не выпускает шестую часть «Свитков» – то они поймут, как себя чувствуют поклонники Дюка Нюкема. Тут не обойтись без хронологии переносов и невыполненных обязательств:

• Duke Nukem Forever анонсировали в апреле 1997 года. Летом первые скриншоты опубликовали в журнале PC Gamer, а в ноябре разработчики сообщили, что игра выйдет в 1998 году. Скриншоты оказались не игровыми – это был мод для Quake.

• Июнь 1998 – игра меняет движок. Джордж Бруссард, один из двух разработчиков Duke Nukem, обещает, что переход займет не более полутора месяцев.

• В 1999 году движок все же обновили и даже показали новые скриншоты. Студия назвала дату выхода – 2000 год.

• После этого права на игру купил издатель Gathering of Developers, и релиз перенесли на 2001-й. Но в 2001-м издательство закрылось, и права перешли к Take-Two Interactive.

• В мае 2003 Take-Two и Бруссард поссорились через прессу, и, по словам представителя Take-Two, релиз перенесли на 2004-2005 годы. Бруссард это опроверг.

• В 2004-м игра снова сменила движок!

• Первый предзаказ Duke Nukem Forever появился в 2006 году, а датой выхода стало 2 января 2007 года. Но наши читатели – самые внимательные, поэтому догадаются, что случилось после назначенной даты – правильно, игра так и не вышла.

• Все это время Бруссард рассказывал, как продвигается разработка. В 2008-м опубликовали два скриншота из игры, а в 2009-м, по его словам, игра «готова на 90%».

• В мае 2009-го студия 3D Realms закрылась из-за финансовых трудностей, а издательство Take-Two объявило, что разработка Duke Nukem Forever остановлена. Это важный момент – дальше они будут долго судиться, и Take-Two обвинит студию в том, что они нарушили обязанности по предоставлению исходного кода игры после закрытия.

• Эпопея наконец-то закончилась в 2011-м – 2K Games (дочерняя компания Take-Two) и Gearbox анонсировали выход игры. Магия, не иначе – спустя 6 месяцев игра наконец-то вышла, но критики оценивали ее в среднем на 5 баллов из 10, назвав «страшно изуродованным воскрешением» и «убогой игрой».

Бонус: Half-Life 3 – ∞

Valve просто боится цифры 3 – смотрите сами, у Left 4 Dead 2, Portal 2, TF 2 и Dota 2 нет продолжения. И у Half-Life 2 его тоже нет и пока не будет, но это не точно. До выхода Half-Life: Alyx последней частью была Episode Two, вышедшая аж в 2007 – судя по всему, Гейб планирует побить рекорд разработки Duke Nukem Forever. В документальном интерактивном проекте The Final Hours of Half-Life Alyx рассказали, что компания отказалась от третьих частей HL и L4D из-за проблем движка Source 2.

А вы ждете продолжения какой-нибудь игры? Расскажите о ней в комментариях.

В GTA RP почтили память умершего стримера – геймеры устроили мемориал у его дома в игре

10 хитрых мест для плента в CS:GO. Некоторые из них полностью прячут бомбу

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья