Без жреца и охотника. Чем играли на турнире Europe Spring Preliminary
Сегодня предметом обзора будет весенний отборочный турнир на чемпионат мира. Blizzard сделали довольно сложную отборочную систему, и я сейчас ее здесь описывать не буду, так как пост совершенно не о ней (кто не в курсе, но хочет разобраться, может почитать официальный FAQ).
Что важно понимать – на этом турнире собрались 152 сильнейших игрока европейского региона (с февраля по апрель), пытаясь выявить 8 достойнейших для поездки на весенний чемпионат Европы (пройдет в середине июня, оттуда 1 человек отберется на чемпионат мира BlizzCon). И на основе всей этой заварушки можно пронаблюдать тенденции мета-гейма. Чем мы и займемся в этом посте.
Для начала официальная часть.
Уже известны 4 (из 16) участника чемпионата мира. После зимних отборочных (мы обзозреваем сейчас весенние). Ознакомьтесь:
Полная сетка весеннего европейского отбора
8 финалистов и 4 колоды каждого:
- AKAWonder (Испания) – ктун-ренолок, контроль-ктун-воин, рамп-ктун-друид, контроль-паладин
- Casie (Германия) – ренолок, аггро-шаман, миракл-рога, контроль-паладин
- Crane333 (Дания) – ренолок, мид-шаман, миракл-рога, фриз-маг
- Georgec (Англия) – темпо-воин, зоолок, аггро-шаман, фриз-маг
- Loyan (Польша) – контроль-воин, ренолок, мид-шаман, контроль-паладин
- Thijs (Голландия) – темпо-воин, ренолок, аггро-шаман, миракл-рога
- Turna (Италия) – темпо-воин, зоолок, мид-шаман, контроль-паладин
- Iner (Россия) – темпо-воин, зоолок, аггро-шаман, фриз-маг
Что имеем? Среди 32 колод у нас представлено 7 классов (нет жреца и охотника).
Чернокнижник есть у каждого из финалистов, хотя ему в очередной раз почти не дали хороших карт, он живет просто за счет лучшей способности героя. Гул’Дана можно считать неким золотым стандартом сегодняшней меты.
Все колоды чернокнижников, независимо от того контроль ли это, или аггро, сейчас играются с «Лироем Дженкинсоном» и связанными с ними добивающими комбинациями. Мета шагнула в сторону контроля, а вместе с ним пришла необходимость как-то резко убивать всех этих бесконечно-лечащихся паладинов.
Вот и я говорю, что пришла необходимость, но можно на это взглянуть и по-другому: ушли все эти «секрет-паладины» и «крошшеры» и появилось больше времени собирать комбинации, ушел «стоппер» в виде «Лотхиба», а уж комбо и ОТК народ всегда любил, особенно профессиональные игроки.
Несмотря на то, что Лирой лежит более в трети колод финалистов, он сейчас выглядит достаточно сбалансированной картой, потому что с ним невозможно провернуть комбинаций на 30 урона. Максимум 20 за 10 маны у ренолока (Лирой + переполняющая мощь + манипулятор), и то хотя бы одна карта из трех должна побывать под Таурисаном. У разбойника 14 урона за 3 карты и 7 маны. У темпо-воинов – просто огненный шар за 5 маны.
Шаманы ожидаемо стали королями меты со своими двумя основными вариациями: аггро и разной степени агрессивности мидрейнжами, среди которых больше всего выделяется вариант на тотемах и жажде крови. Ожидаемо, самый качественный отыгрыш на шамане показал поляк Loyan (топ-1 Европы в апреле на мид-шамане), который считает мид-вариацию намного более сильной и стабильной, чем аггро. Несмотря на это, среди прочих игроков аггро-вариант был более популярен.
Неожиданным классовым лидером стал воин, который среди игроков оказался даже популярнее, чем шаман. Связано это с тем, что Sjow недавно нашел идеальную формулу мидрейнж-воина без использования патронов. Каким-то неведанным образом туда даже «Малкорок» (экипирует cursed blade, ололо) зашел как влитой. Среди финалистов 4 участника выбрали в свой лайн-ап темпо-воина. Кроме того, по-прежнему достаточно хорош и популярен контрольный воин. При этом в мете с большим количеством контроля и сильных АОЕ, патрон-воин растерял свои козыри.
Самым стабильной (а может быть и самым сильной) колодой нынешней меты стоит признать возродившуюся миракл-рогу. Валира, настало твое время. Около 60% винрейта разбойника делают его на сегодня лучшим выбором для любителей игры за сложные, но сильные колоды. Аукционист и Лирой, свежие и помолодевшие, (как будто и не было тех ослаблений от разработчиков) снова в деле, снова противник, понурив взгляд, смотрит на «гаджистанца» в невидимости, а Валира за один ход раскручивает с десяток карт.
Паладины ожидаемо перешли на другую сторону – теперь это уже не счастливо спамящий «имбу» по мана-кривой рак, а старый добрый «хиладин», который серьезно усилился новым Рагноросом, запретными лечениями и добавил Н’Зота, лучшего друга Тириона. На таких паладинах теперь гоняют даже признанные любители аггро-стиля такие, как Hoej. Вот так вот легким движением руки геймдизайнера паладин превратился самый терпильный класс стандартного режима.
После ослабления комбинации друиды пока находятся в поиске оптимальных сочетаний. Общепризнанно, что это самый подходящий класс для К’Туно-колод, но проблема в том, что эти колоды не так сильны как казалось. Среди финалистов 3 колоды на глазастом боге, но все три у одного человека – испанца AKAWonder’а. Мне кажется, что колода мидрейнж-зверо-друида обладает наибольшим потенциалом. Норвежец Devou недотянул буквально немного до победы в последнем матче и представления среди финалистов именно такой вариации друида. Пока же, для друидов после стольких месяцев (даже лет) доминации наступила пора отдавать грехи. Karma is a bitch.
Маги привычно живут за счет своего вечного архетипа – фриза. В стандарте для ничего по сути и не поменялось – ушли безумные ученые, но вместо них маги просто положили инженеров-новичков и собирателей сокровищ (короче говоря, просто другой способ перебора колоды) и продолжают оставаться одной из самых стабильных турнирных колод. Темпо-магам же без ученых стало немного не по себе, и их не спасает даже лорд YOLO-Сарон.
Несмотря на то, что жрецов было мало, и у финалистов и вовсе ни одного, смело можно их ожидать уже в ближайшие выходные на американских отборочных в не самом обычном виде – ОТК. Amnesiac и Firebat показали на StarLadder, что при грамотной игре эта колода может оказаться очень конкурентоспособной в текущей мете. И жрецам для ОТК даже Лирой не нужен.
Теперь о грустном. Несмотря на то, что охотникам дали сильнейшую карту этого дополнения («Зов природы»), это не спасает их от пребывания на дне меты. Виной всему отсутствие внятного добора и ослабление их любимых «Лепрогномов». Отсутствие «Безумных ученых» тоже дает о себе знать: зачастую очень тяжело захватить инициативу вначале, а без этого охотнику приходится совсем тяжело.
А теперь немного разбавим наш отчет двумя очень качественными и нетипичными отыгрышами, которые особенно бросились мне во время просмотра.
В матче против «фризмага» паладину очень тяжело реализовать «Вестника рока».
Но Cipher нашел способ. Сообразив, что его оппонент не просто так долго думал над первым ходом, обладая монеткой, он решил, что там в руке есть двухмановое существо на добор (а раз оно есть «фризмагу» очень невыгодно его не выставлять, потому что нужно крутить колоду), поэтому просто вывалил вестника на стол, при этом обладая священным бдением (становится дешевле за каждое умершее на текущем ходу существо) в руке, и это сработало.
Нельзя недооценивать такой ход. Это было и в темп, и позволило найти раньше многие карты, благодаря которым он оказал давление на мага, раньше нашел лечение, кроме того, избавился от совершенно бесполезной карты, которая бы отягощала руку.
Второй момент из разряда высших mind-games. Я постарался всё пояснить на гифке.
У паладина 10 здоровья, в руке у воина «Громмаш», но единственным активатором для него может выступить только «Удар щитом. Но если накинуть брони, то этот удар убьет Громма. Если бы Loyan просто не стал бы использовать силу героя, это бы навело его оппонента на мысль о, том, что он собирается сделать.
Но это было сработано настолько мастерски, что даже я, который видел руку Loyana не сразу понял, и в первый момент подумал: «Ну чувак, ты же почти на чемпионате Европы, зачем так безалаберно играешь». Обманка сработала просто великолепно.
Я бы походил точно так же в этой ситуации