Блог Ментальный дислокатор

Архетипы колод в Hearthstone. Маг, часть деcятая

123

Ссылки на предыдущие части:

Особенности класса

Синергия с заклинаниями. Да, товарищи, это маг… и он способен творить все, что угодно. Превращать в овец, сносить доску, морозить все живое, просто кидать огненные шары в лицо. Это маг, он может обвешиваться самыми крутыми секретами в игре и игнорировать все, что стоит на столе, просто отплевываясь (да похлеще воинов) полным набором «боевых» заклятий. Многие существа, что представлены в линейке классовых карт мага, способны накинуть положительных эффектов на его "спеллы": они удешевляют, наносят урон, качают характеристики, генерируют новые карты. Именно поэтому в колодах магов хорошо смотряться даже не очень сильные (по сравнению с другими классами), но дешевые заклинания.

Секреты. Маги обладают набором самых дорогих и самых эффективных секретов в игре. Шесть из восьми доступных секретов используются во всех колодах мага, что представлены в мете. Белыми воронами здесь смотрятся «чароплеты» и «обращения в пар», но по своему опыту могу сказать, один из тысячи магов, которые вам встретятся, будет играть на чем-нибудь таком, и вы точно не всегда будете играть вокруг этого и попадете в ловушку. Также у мага есть пара существ, взаимодействующих с этим классом заклинаний: маги кирин-тора и чародеи-эфириалы.

Ледяная магия. Маги обладают аномальным числом карт с заморозкой (7, при этом из всего пула карт их девять, еще одна у шамана и одна нейтральная), в их числе целых три АОЕ (заклинания бьющие по площади). Выбирая за мага, можно почувствовать настоящий отыгрыш роли: как будто ты действительно стоишь на поле брани, очередной паладин натравляет на тебя толпу лепрогномов (и все это во имя света), а ты призываешь на помощь силы стихий: одеваешь на себя ледяную броню, замораживаешь его армию, тормозя наступление. За это разработчикам опять-таки стоит отдать должное: простейший маг у них получился действительно уникальным, и благодаря своей идентичности имеет большую армию фанатов.

Фризмаг

Вид: комбо

Частота встреч: иногда

План победы: снести все здоровье оппонента за 1-2 хода. Как этого достичь?  План на игру прост на бумаге, но довольно сложен в исполнении. Коротко говоря: нужно собрать победную комбинацию для убийства врага, при этом не дав убить себя. Добор в этой колоде наше все. Главное подходить к этому делу с умом и грамотно балансировать между тем, как вы тратите ресурсы, и тем сколько вы на их место получаете. Почему? Все просто – каждая карта, которую вы "овердроуните", - ваша дорожка к проигрышу. Если все плохо, а так бывает с этой колодой, особенно если ее давят с первых ходов, вам на помощь придут секреты. Важно, очень важно, чрезвычайно важно быть спокойным и рассудительным при игре за фризмага.

"Фризмаг", а почему он "фризмаг"? Не пояснил, исправлюсь. Наличие таких карт, как "Кольцо льда", "Снежная буря", "Конус холода" (реже) в сочетании с "Вестниками рока" и "Волнами огня" сбивают наступательные порывы противника и дает столь необходимые «лишние» ходы для того, чтобы успеть сжечь и заморозить лицо героя противника. Как и любая комбо-колода с ограниченным количеством "бурст-урона" фриз-маги страдают от аномально-большого количества здоровья у противников (воин и 100500 брони). Хороший пример колоды, которая в руках неумелого игрока будет проигрывать практически всегда, а в руках профи является одной из самых часто-встречаемых турнирных колод за всю историю игры. "Фризмаг" будет жить всегда, лишь немного перестраиваясь каждый год под ротацию, потому что все основные карты для него зашиты в классический и базовый наборы.

Ключевые карты:

12312323123

Темпомаг

Вид: аггро-мидрейндж

Частота встреч: часто

План победы: "Маназмей" на первый ход, выжил? Так накорми его всей возможной арканой, попутно выжигая все маэстро поджигателем. Противник сбил твой порыв? Вера в "скиллпортал", карусель дешевых заклинаний вкупе с Антонидасом, и град огненных шаров покарает все живое. Многие ошибочно считают "темпомага" простым в пилотировании, это не так. Главная проблема, с которой вы столкнетесь поначалу, будет отсутствие карт в руке. Порой стоит просто попридержать коней и оперировать тем, что у вас на доске. Самой главной картой, а ее всегда недооценивают, здесь является ученица чародея. И даже не потому, что она готовит шикарные смузи. Это МВП матчей, а порой лучший второй игрок после "Маназмея".

С выходом "Лиги исследователей" к нам в руки попал шикарный кудесник-эфириал, который практически выпилил всеми любимого "Лазурного дракона" из колоды. Темпомаг прямо сейчас – очень эффективная колода в мете, так как бьет жрецов (хотя какой маг это не делает), друидов и контрольных воинов (про "патрона" сами знаете, там уж как карта ляжет). Пробуйте, это квинтессенция рандома, но колода настолько сильна и синергична, что на большой дистанции дает стабильный процент побед при грамотном распоряжении своими ресурсами. Несмотря на то, что иногда вы будете раскрашивать лицо противника уже к четвёртому ходу двумя закачанными маназмеями, эта колода всё же больше про "мидренж", в котором она имеет шикарного помошника в лице Антонидаса (не даром он архимаг, знает мужик какие заклинания самые лучшие).  

Ключевые карты:

 12312333

Мехмаг

Вид: аггро-мидрейндж

Частота встреч: редко

План победы: заставить стол на первые ходы и уничтожать своей синергией все живое. "Мехмаг" был глотком воздуха, когда выходило ГВГ. Обрыдаться от счастья, что подвезли такую лютую синергию механизмов, мог каждый, да и я начинал играть именно "мехмагом", когда карт не было (пыли на старте игры много не бывает). Дешево, "бурстово", миленький голосочек Гоблина-взрывомага перед тем как почистить доску, снегочух-карающий, а канонические "Маназмей", "Крошшер", "Ученица чародея" и его величество "Поджигатель" разносили все в пух и прах. Но, это было для удовольствия, пока разработчики не дали Гориллабота…

Oh boy, что тут началось. Ладдер взвыл, ведь снова вернулись они, вернулись, чтобы разносить лицо сопернику. Сейчас мехмаг птица редкого полета, все уходит, все меняется, у вас еще есть время поиграть этой дешевой и эффективной колодой в основном режиме игры, но времени мало. Потом для всех механофилов и радиолюбителей будет одна дорога: в ад "вайлд".

Ключевые карты:

 132333313333

Контроль-маг

Вид: контроль

Частота встреч: случается

План победы: контроль-магом можно назвать многие сборки магов (усталость, боевой клич, драконы, эхо и, конечно, "реномаги"), но в целом концепция везде одна: максимум пользы, высасывание карт из противника, остановка агрессии с помощью существ с провокацией, лечения и заморозок. Копируем карты раздвоениями, берем карты с раскопок, путаем противника в секретах (вот где обращение в пар играет хорошо). Колоды такого плана очень разнообразные и гибкие, они могут водить за нос оппонента, показывая ему карты от "темпомага", от "фризмага", так что тот не разобравшись сломает себе игру уже в начале.

Контроль-маги – это раздолье для любителей колодостроения, потому что благодаря своим универсальным механизмам выживания, маг может положить к себе в колоду совершенно разнообразные карты, по-разному извлекать из них пользу и по-настоящему удивлять своих противников в ладдере, привыкших к шаблонным колодам. Ключевых карт тут нет по понятым причинам.

Эхомаг

Вид: контроль

Частота встреч: случается

План победы: дожить до "Огненных великанов", сыграть "Эхо Медива", уничтожить. Эхомаг одна из самых красивых и сложных колод в игре. Почему? Ну, ребята, здесь очень важно, чрезвычайно важно включать режим «Жадныфки». С появлением усатого властелина меты – "Рено Джексона", эхомаг воспрял духом, и снова полез в ладдер. Главное тут терпеть и играть на волоске. Колода, которой будут продолжать играть в вольном, она уникальна и обязательна для ознакомления.

"Раздвоение" в этой колоде выступает второй скрипкой, первая отдана "Эху Медива". Такой колодой забавно играть, серьезно, особенно против аггро, которого сейчас избытке, но... Но цена ошибки еще серьезнее, нежели во "фризмаге". Один неправильный ход, можете забыть о победе.

Ключевые карты:

 33333333333

Бонус. Аггро[фриз]маг

Вид: аггро

Частота встреч: очень редко

План победы: кидай все в лицо и топи противника. Очень редкий гость, но очень забавный, особенно когда проигрывает тебе. "Лерпогном" на первый ход у мага? Серьезно? Ледяная стрела летит в лицо на второй? Что вообще происходит? Это что, настоящий "аггромаг"? Выходит, что это так. Когда "фейсхантер" перестал наводить ужас в ладдере, один товарищ смекнул, что надо попробовать сделать аггромага. Взяв все дешевые заклинания (за исключение "Огненной глыбы" в роли финишера), товарищ решил быстренько подняться на более высокие ранги. Удалось. Так вот, план победы, «ми гоу фейс, ми смарт». Но, здесь есть одно существенное «но». Он способен оказывать прямое воздействие на доску за счет кольца льда и вестников рока (в некоторых вариациях он имеется). Вот и все что нужно знать.

Ключевые карты:

 112223333

Автор
  • peter bjorn

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.