«Лига исследователей». Третья порция карт
Первый квартал дополнения уже вышел, а у меня для вас третья, финальная часть обзоров карт Лиги Исследователей. Для тех кто пропустил первые две части:
Arch-Thief Rafaam
Ранкед: это точно не самая плохая легендарка в игре, но она имеет такую манастоимость, что вы просто не можете позволить себе класть больше 2-3 таких карт даже в контрольные колоды. Раз, два, три артефакта очень привлекательны, но имеют стоимость в 10 маны, что означает, что для того чтобы реализовать эту карту нужно 2 хода и 19 маны.
С которых на выходе мы получим одно из трёх: существо 7-8, которое нанесло 10 единиц случайного урона (в этой роли «Ронин» выглядит на две головы выше, ибо там получается существо 7-7 и 9 урона за 11 маны), существо 7-8, которое призвало 6-7 токенов 3-3 (это лучше «Ониксии», но она-то стоит 9 маны, а не 19), или существо 17-18 (кажется маловатым для 19 маны, ибо тот же «Смертокрыл» за 10 маны имеет характеристики 12-12).
Вывод напрашивается сам собой: хороша, но единственный путь для нее попасть в мету — это если найдется путь играть друидом через «Авиану» и много дорогих карт.
Арена: это неплохая карта для арены. Тяжелая, да, но точно лучше множества мусорных легендарный карт, которые вам могут с ней подсунуть при драфте.
Elise Starseeker
Ранкед: 4-х мановая легендарка, которая имеет характеристики 3-5. Хмм, неплохо-неплохо. А что за способность там? О, кладёт в колоду мартышку-провокатора за 4 (на самом деле за 6, потому что перед обезьяной там есть еще одна прослойка в виде заклинания), имеющую статы 6-6. Ммм, отлично-отлично. Что делает мартышка? Меняет к чертям все ваши карты на рандомное-хрен-пойми-что?! Нет, спасибо, обойдусь без этой нее.
Вещь, скорее всего, не более чем для фановых колод и роликов Трольдена. Природное любопытство хочет увидеть, что будет делать про-игрок на турнире, вытащив эту карту с «Нестабильного портала».
Единственный путь применения этой карты — фатиг-колоды, которым будет очень кстати увеличение ёмкости до 32 карт. Так как основная цель таких колод — это просто заставить оппонента умереть от усталости раньше, чем ты сам, то там она может заиграть. Даже превращение карт в рандомные легендарные может быть полезным в самом конце игры, когда в руке осталось несколько карт, которые не пригодились по ходу игры.
Арена: если бы я был стримером, то я бы пикал эту карту на арене всегда, когда бы она мне попадалась, чтобы устроить людям весёлое шоу с внезапными поворотами. А так вы можете её брать просто как существо 3-5 за 4 маны, если вместе с ней вам дают натовпеглов. Использовать же мартышку или нет — всегда будет выбор. Короче говоря, карта уровня «Дракона-чародея» или «Трогга каменной топи».
Brann Bronzebeard
Ранкед: эта карта выглядит как одна из самых важных в этом дополнении. Не думаю, что вокруг неё будут строить колоды на боевых кличах, но она может просто хорошо лечь во многие существующие.
Нужно понимать, что она может удвоить далеко не все боевые кличи: например, «Кислотный слизнюк» не может два раза уничтожить оружие противника. Известно, что карты, которые направленно наносят урон своим батлкраем, будут бить в одно существо 2 раза, поэтому непонятно как будут работать карты с направленным эффектом, типа немоты или уничтожения существа. Можно ли, например, будет убивать двух великанов одним «Опытным охотником»? Может быть, я просто упустил этот момент, и разработчики об этом уже где-то писали, так что если у вас есть информация по этому поводу, отпишите в комментариях.
В целом, мне кажется, что эта карта будет в мете. Я точно буду пробовать сделать какого-нибудь шамана на перегрузках и боевых кличах. У шамана много хороших карт для таких экспериментов — «Огненный элементаль», «Огнестраж-разрушитель», «Лазурный дракон», морж с тотемами, да и две из трёх легендарок имеют боевые кличи.
Арена: тут всё просто — набрали много хороших карт с боевыми кличами, карта становится отличной. Не набрали — она будет слабым 2-4 за 3 маны.
Djinni of Zephyrs
Ранкед: слишком сложно реализовать такую способность, и слишком низкие характеристики для существа, которое само по себе ничего не делает и может дать профит только если на столе есть еще один миньон, а в руке заклинание на его баф. Посредственная карта.
Арена: это просто существо 4-6 за 5 маны, что уже неплохо.
Naga Sea Witch
Ранкед: хотите построить свой маленький социализм с хартстоуном и нагами? Эта карта даст вам такую возможность — товарищ, все, абсолютно все карты от «Лепрогнома» до «Смертокрыла» будут равны, будут стоить одинаково. А раз такое дело, то надо пользоваться этим по полной — эта карта явно для контрольных колод, где много существ дороже 7 маны.
Думаю, её будут тестить в основном в рамп-друиде и может получится интересно: в идеальной ситуации с разгоном маны на второй ход можно будет поставить нагу уже на четвёртый ход, на котором противнику не так просто будет разменяться с существом 5-5, а на пятый начать выставлять на доску рагнаросов и изер, если она выживет.
Арена: довольно сложная карта для арены, но, мне кажется, её эффект там будет вредить не так часто и в целом её можно рассматривать просто как существо 5-5 за 5 маны. Неплохая туша.
Summoning Stone
Ранкед: идея этой карты появилась у разработчиков после того, как они создали потасовку с такими же правилами. Для рейтинговой игры карта совершенно бесполезная — существо без атаки за 5 маны не представляет никакой угрозы и очень легко умрёт почти всегда когда вы его выставите.
Арена: для арены эта карта тоже бесполезная.
Потасовка: эта карта создана для того, чтобы можно было её получить в потасовке в которой призываются рандомные существа за использование заклинаний, чтобы она внесла в неё еще больше хаоса.
Eerie Statue
Ранкед: третья карта в игре из категории «can’t attack» и характеристики её таковы, что тут есть очень большое поле для экспериментов. Посудите сами: с одной стороны такую большую тушу можно просто сделать провокатором, используя как оборонительную карту. Но с другой стороны эта карта может атаковать только, когда на столе нет никого кроме неё, а значит в атакующую фазе пригодна только для того чтобы разбивать лицо оппонента. То есть даже не очевидно какая это карта – агро или анти-агро. Очевидно одно – с ней будут много эксперементировать и может быть она найдёт своё место в мете.
Арена: карта слишком сложная, чтобы стабильно хорошо играть на арене. Стоить брать только если набрали несколько сайленсов (лучший вариант – «Стенающая душа») и таунтгиверов, типа «Защитника аргуса».
Ancient Shade
Ранкед: мне кажется, это карта типа «Сквернобота» и может вполне играть в одних с ним колодах. Тем более, она в определённой степени с ним синергична – ведь способность робота может сжечь в том числе и «Ancient Curse» и в таком случае игрок не получит урона.
То что у этого существа мало здоровья и есть опасность получить на 7 в лицо – сущая ерунда для колод, основная цель которых это go face.
Арена: очень плохая карта для арены, за исключением случаев, когда у вас собирается очень агрессивная колода.
Fossilized Devilsour
Ранкед: карта для арены
Арена: эта карта очень напоминает огромное дриудское дерево-провокатора: столько же стоит, такие же характеристики, только вот провокация тут с условием. Условие это, кстати, представляет собой первую внеклассовую синергию со зверями. Видимо в будущем нас ждёт больше подобных вещей.
Если говорить о её полезности, то нужно равняться как раз на дерево: карту неплохую, но не самую лучшую. А тут еще и условие дополнительно – средняя карта, весьма средняя.
Wobbling Runts
Ранкед: очень смешная карта – 3 гномика, стоя друг на друге изображают большого человека, после того как противник рушит эту конструкцию – гномы начинают бросаться на врагов поодиночке. Напоминает «Высокогрива саванны», только имеет неприлично мало атаки, но зато после нее остается не 2 токена, а 3.
Карта сильная, но не достаточно, чтобы ради неё кто-либо захотел убирать из колод привычные шестые дропы. Может быть, будет претендовать на место в колодах, играющих с большим количеством мелочи на столе, но для таких колод у неё слишком высокая стоимость для карты, которая не называется «Доктор Бум».
Арена: карта очень приятная, но, опять же, стоит признать, что такая атака делает её несколько медленной для шестого хода. Я бы брал эту карту довольно высоко, но не над лучшими редкими картами.
Anubisath Sentinel
Ранкед: эта карта ничего особого не делает, чтобы рассматриваться в плоскости рейтинговой игры.
Арена: по сути мы получаем 7-7 за 5 маны, распиленные по типу «Темного сектанта», то есть не всё сразу: утром – тушка, вечером – баф. И это порождает то, что эту карту невыгодно ставить на пустой стол и то, что у противника часто будет возможность произвести размены таким образом, чтобы баф сработал в пустоту.
Наверное, у шамана и паладина она будет работать лучше, чем у других классов, потому что у них за счёт абилки больше всяких токенов на столе. Также можно ценить эту карту выше, если вы набрали много карт по типу «Уборочного голема» и «Одержимого ползуна».
Tomb Spider
Ранкед: существо 3-3 и случайный зверь в руку – это не то, что вы бы хотели получить за 4 маны в рейтинговой игре.
Арена: карта, дающая другую карту не может быть на арене плохой. Да, это довольно слабое существо с точки зрения темпа, но благодаря ему вы можете найти интересную опцию на следующий ход, да и вообще выбор из трёх – это сильная вероятность того, что будет возможность выбрать неплохую карту.
Gorillabot A-3
Ранкед: как ни странно, но эта карта в отличие от предыдущей имеет некоторые перспективы в рейтинговой игре, потому что её если и будут играть, то только в колодах где много других мехов и активировать способность почти всегда будет чем, да и лишняя карта для такой колоды не будет лишней. И еще потому что хороших механизмов больше чем хороших зверей, и синергируют они между собой намного лучше.
Арена: на арене эта карта может быть хорошей только если вы набрали много механизмов. В остальных случаях она очень часто будет выходить просто как 3-4 за 4, а это слабо.
Huge Toad
Ранкед: карта для арены. На рейтинговую игру она повлияет только в плане того, что эта лягушка будет очень хорошим наездником «Пилотируемого крошшера».
Арена: очень похожа на «Жонглёра пламенем», только немного слабее его, потому что боевой клич всегда лучше чем предсмертный хрип, ибо привносит свой вклад на доску сразу же, а не спустя время.
Ко всему прочему это еще пауэр-крип «Раптора». Если тот — это просто зверь 3-2, то тут у нас тоже самое только с бонусом.
Reno Jackson
Ранкед: для начала разберемся с одной важной вещью — что такое колода в HS, что такое работающая колода в HS? Это 30 карт, объединённых общей идеей. Это 30 карт, которые должны обеспечивать победу играющему в как можно большем числе случаев. А для того чтобы колода побеждала чаще, она должна быть стабильной.
Чем стабильнее — тем лучше колода. Стабильность в колодах обеспечивается тем, что многие карты кладут в количестве двух копий, чтобы вероятность получить нужную карту к нужному ходу была как можно больше — «Защищённый минибот» ко второму, «Пилотируемый крошшер» к четвёртому, «Древний исцелятор» к ходу, на котором у вас начинает кончаться здоровье, etc.
Лечение на полное количество здоровья — это точно не тот бонус ради которого вам захочется выстраивать целую колоду вокруг него. Рено Джексон выглядит как карта для контрольной колоды, а я не могу представить себе контрольную колоду, в которой все (или почти все) карты лежат в единственном числе, и чтобы это колода была при этом хорошей. Это противоречит самой идее колодостроения.
А надеяться на то, что вы соберете колоду по обычным каноном, и где-то под конец игры у вас всегда будет оставаться по одной копии в колоде и Рено будет решать — нельзя, мета слишком быстрая. Да и в контрольных матч-апах он чаще всего будет лишним, потому что будет замещать собой какую-то более полезную на протяжении всей остальной игры карту.
Рено Джексон станет имбой, и будет играть тогда и только тогда, когда в игре появится еще 29 карт, которые получают бонус от того, что лежат в колоде по одной. А сейчас, если вам очень требуется лечение в вашу колоду, не ломайте голову, ребят, положите двух(!) «Древних исцеляторов».
Арена: воспринимайте эту карту как просто существо 4-6 за 6 маны. Не самое ужасное существо для арены, но плохонькое. Раз в 100 игр может помочь переломить вам партию своей способностью.
Всё, друзья. Вот и второй мой цикл обзоров карт подошел к концу. Теперь будем тестировать карты.
А от вас я хочу услышать в комментариях стоит ли писать гайды по прохождению боссов на героическом уровне сложности. Вещь актуальная, ибо рубашка за весь героик в этот раз просто шикарная.
а гайды писать надо, говорю как человек, у которого почему-то первые два приключения до сих пор на героическом не пройдены. /уходит
Сейчас в финале SeatStory Cup играется фриз-маг с рено (в турнире играли осткака,тайс,фаербат, станцифка и еще куча профессионалов). А фатиг-воин с этой картой стал намного лучше стоять против мидрендж-паладина, да и вообще усилился в куче матчапов.
При этом я не вижу карты лучше Рено в его нише. Хиллбот стоит на 1 ману дешевле, но он не может перевернуть всю игру, а момент с условием активации хила нивелируется в 9 случаях из 10 при игре за "долгие" контроль-колоды. Сам я уже поиграл фриз-магом с Рено на средних рангах и в паре матчей он действительно сделал то, что раньше никак бы не получилось.
Варсонг коммандера они посчитали своей же дизайнерской ошибкой. Новые варовские карты, если бы варсонга оставили прежним, отлично бы с ним синергировали, и эти синергии накапливались бы как снежный ком с каждым допом. Брод даже говорил, что коня погибели хотели делать нейтральным, но из-за варсонга пришлось сделать его классовой.
Его, правда, нужно было после нерфа удешевить до двух маны, чтобы хотя бы на арене можно было его брать, но это другой вопрос.
Кстати, по-моему Wobbling Runts все-таки бесполезен, статы и эффект хорошие, но придется тратить 6 маны на 2 единицы атаки+противник не будет убивать его на своем ходу, а значит придется суицидиться и не всегда с выгодой и опять-таки если это делать не на чужом ходу, то оппонент сможет использовать против появившихся 2-2 существ аое или таунт. Возможно имелся бы смыл его использовать если бы его полостью ослабили, в том числе и по мане