Как выжить в Ведьмином лесу?
Вы готовы покорять Ведьмин лес?
До нового дополнения остался день. День на то, чтобы осознать простую истину: мета меняется, уходит то, чем ты играл. Как нынешние топ-колоды поведут себя после ухода ключевых карт? Сегодняшний пост именно про это.
Куболок – остается доминировать
Уходят две микстурщицы и Н’Зот. Никаких проблем в том, чтобы доминировать и унижать всех остальных. Остается Топ-1 без вариантов, хотя есть один возможный поворот событий – тег Натиск на Стража ужаса.
Дин Айала как-то обмовлился, что в ранжире самих Близзов куболок находится на 15-20 месте. Тогда каждый, кто мало-мальски играл в ранкед, засмеялся. Причем вариантов смеха могло быть тоже от 15 до 20.
Возможно, потеря Н’Зота и отразится на дополнительной победной кондиции, да вот только есть чем заменить. Будем смотреть, как разработчики решат вопрос меты одной колоды.
Мурлодин – ослабевает, но все еще хорош
Потеря двух первых дропов немного снизит темп и вероятность леталов на 4-й ход. Что делать? Просто класть самые лучшие из возможных вариантов. Пока есть Призыв к оружию, паладин в полном порядке.
Мурквизитор и Живец темной чешуи ребята крутые, особенно эпик, но на силе колоды в целом ротация не сказывает. Тир-1 обеспечен.
Чуваки Утера (Артаса, Лиадрин) – снова эксклюзивно в Вольном режиме
Недолгий, но очень запоминающийся след на теле Стандарта оставила эта веселая колода, появлению которой мы отчасти обязаны Muzzy.
Если раньше вся мощь Стандарта перетаскивалась в Вольный режим, то в случае с Dude-колодой все произошло наоборот. Уходит ядро, вокруг которого она выстраивается. Распорядитель темнолесья и Преграда на пути тьмы, прощайте. Плюс уходит важнейший Объединяющий клинок. Можно, конечно, пробовать и дальше играть чуваками, да только вэлью от Хрустального льва приближается к нулю.
Те, кто крафтил этого паладоса, точно будут пробовать новое: 2 рекрута за 1 ману все еще сильная карта, и кто-то будет выстраивать игру вокруг новой карты, которая обновляет силу героя. Будем следить.
Секрет маг – ослабевает, но возможны варианты
Если бы на свете была профессия по восхвалению магов и общении на тему: «Как я провел очередные несколько часов в Хартстоуне», то я бы незамедлительно устроился на эту работу.
Секрет маг стал бичом меты, и какое-то время красовался на первой строчке по горению жёпы на долю населения. Конечно, это темпо-темповая колода, и она почти так же стара, как Киблер, но уходящий секрет пакет ее убивает. А уходит все, что мы (читай – я) люблю: Прихвостень, Лакей Медива, Зелье превращения, Разносчица кристаллов и Портал.
Простор для творчества есть: пока есть Ледяная стрела и Огненный шар с Ученицей чародея, маг будет жить.
Жрец на призывательнице – тоже ослабевает, но варианты имеются
Колода почти не меняется, но из нее напрочь уходят два способа не проседать по картам – Историк гнева пустоты и Драконид-шпион. Ну и сильнейший Жрец Когтя. Карты заменяемые.
Возможно, сюда добавится Злобный чешуйник и Болотная чешуйница, но все, что нужно этому архетипу для твердого попадания в лучшие колоды Стандарта, у него есть.
Охотник на заклинаниях – снова становится собой
Минус Барнс, И’Шарадж и Фокус-котус. Плюс два Ко мне! и две Крысоловки. Да, теряется супертемп на 4-й (иногда третий) ход. Но с этим архетипом это не проблема, а реальный шанс не получить бога в руку и остаться без карт, которые выпадут с Рок’делара. Плюс охапка зверей, которые выйдут из Леса добавляют вариативности Ловчему смерти.
Без лишних слов, Охотник – живе!
А теперь самое интересное, что нам дает новая допа
В мету вернется Гаррош, причем фатиг-архетип уходит из Стандарта. Для тех, кому надоели получасовые партии с миллиардом брони, новая допа открывает много возможностей.
Во-первых, возрождение Квест-воина на механике нечета.
Во-вторых, возрождение Темпо-воина на натиске.
В-третьих, возвращение Берсерка и появление Гниломорда в колодах на Тропе войны.
Почему я заостряю внимание именно на Воине, хмм... Как вы уже поняли, мы не только смотрим на нынешний Tier-1, мы думаем над тем, каким он будет.
Гаррош и Магни получают очень много интересных карт: как классовых, так и общих. Воин всегда был в Tier-1, Tier-2. Гаррош – любимый герой тех, кто желает законтролить игру до безобразия, и что в итоге? Он пропал с радаров почти на полгода. Полгода! Поэтому смотрим, какие колоды точно стоит опробовать с выходом новой допы.
Темпо воин
Архетип появился с выходом Богов на арены Азерота. Малкорок и Рафаам нашли себя в роли крутейших финишеров. Старая вариация брала все лучшее из Черной горы и драконпакетов. Покажу вам две вариации: на Призывательнице и Митриловом камне и чистый темп на Графине Эшмор.
Чистый мидрейндж, такой, каким он должен быть.
Квест-контрольный воин на Баку
У Воина суперские нечетные карты. Да, суперские. Воинский квест – первый из тех, которые получили широкое признание от сообщества и вывели Воина в Tier-1. Ремувалы – гениальны.
Чем крута эта колода? Здесь есть все для того, чтобы побеждать прожимая на абилку. Баку и Воины созданы друг для друга. Помните времена Мариэль? Баку – улучшенная версия Мариэль, ведь проблемы у старых Контрольваров начинались ровно тогда, когда Чистосердечная не заходила под 6-й ход.
В этой колоде есть квест, который включает режим выжигания, тем самым позволяя переключиться в самый нужный момент и надавить на противника. В общем, просто смотрите:
Кубовоин на Оружейной Башне и Гниломорде
Колода веселая, но тут не чистый фан, чтобы покатать с друзьями (хотя ее можно и одолжить – об этом ниже). Это вполне себе колода для того, чтобы затрайхардить в легенду. Твоя задача – зачистка башней и захват стола Гниломордом. Талдарам, Генезис, Безликий Манипулятор и Куб для того, чтобы просто порвать весь стол и лицо противника Башней. Готовы к такому? Да, готовы
Одолжить такую колоду тебе точно захочется. Ты же в курсе, что теперь играя с другом, ты можешь давать ему доступ к твоим колодам? Да, теперь все так! Просто начинаешь дружеский матч и щелкаешь на кнопку снизу. Гениально! Ждем выхода дополнения, чтобы затестить.
***
Пройдет первая неделя в Лесу, и мы обсудим с вами то, как выглядит новая мета, какие колоды достойны для ладдера, что стало с ареной, и так далее.
За Даларан!