Ментальный дислокатор
Блог

Прибамбасск. Обзор карт. Часть четвертая

ан

Остались только нейтральные. Сегодня добиваем жреца, а еще посмотрим на карты воина и чернокнижника

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Жрец

1

Raza the Chained

Все этой картой восхищаются, и абилка у неё действительно крутая. Но цена! Цена этой абилки такова, что без Рено (уйдет из стандарта весной) она все равно не стоит того, чтобы играть колоду без копий. Ведь вместе с Рено из стандарта уберут еще и Мариэль, так что бесплатный хил на 4 каждый ход тоже будет недоступен.

До нового сезона рено-прист, вероятно, будет хотя бы более-менее на виду, а вот с весны раза-прист в нынешнем виде (если не дадут еще нишятков для колод без копий) будет только для любителей фана.

Но при этом карта одна из лучших в допе с точки зрения каких-то идей, механик. Мне очень нравятся колоды без дубликатов, потому что они позволяют играть в мете большему спектру карт и очень не хотелось бы терять этот пласт колод.

Перевод Рено в классический набор был бы хорошей идеей, потому что он не какой-то переапанный докторбум, который лежит везде, где его можно положить, а именно архетипо-образующая карта, работающая только в определённых, созданных специально под неё условиях.

Mana Geode

В теории вроде как звучит круто, но на практике мы его вряд ли часто будем видеть.

На первых ходах, где эти дополнительные существа 2/2 могли бы принести наибольшую пользу, их будет очень тяжело призвать: во-первых, сейчас мало существ с которыми этот кристалл разменяется и выживет, а во-вторых, после того как это произойдет нужно будет потратить целый ход, чтобы использовать абилку (получится как будто призывали за 2 маны существо 2/2), и это будет скорее потерей темпа (именно то, от чего сейчас страдает прист в стартовой игре).

А в поздней никого существами 2/2 не напугаешь и там найти об кого бы пораниться и не умереть для существа 2/3 еще сложнее.

Вариант при котором эта карта заиграет тоже есть: в мете будет много агроты, у которой на первых ходах будут существа, об которых можно будет биться и не умирать. Нужна именно критическая масса, против которой выгодно будет его играть. Понятное дело, что с тотемными големами конкурировать кристаллик не сможет.

Greater Healing Potion

Может быть тот самый хил, который пригодится раза-присту, после ухода Рено.

Очень важно, что его нельзя кидать в лицо оппоненту, иначе вышел бы очень страшный ОТК-жрец.

Kabal Songstealer

Наименее кастрированное в плане характеристик существо с немотой в игре. Теряет всего лишь 1 здоровье. Получается, что это лучшее существо с немотой в игре.

Возможно, тяжеловато, но будет играть, если в мете будет критическая масса существ, которых нужно будет дебафать.

Чернокнижник

2

Krul the Unshakled

Самая слабая из легендарных карт кабала. Абилка настолько плохая, что она вряд ли бы даже заиграла, если бы не было условия про дубликаты.

Точнее, абилка в вакууме хорошая, но не для нынешнего пула демонов. Их много, но они почти все очень слабые и составлять колоду таким образом, чтобы их там было много (а еще и без дубликатов) — совсем плохо, а если составлять с малым количеством демонов, то вообще тогда зачем играть Крулом?

И это еще если не учитывать всяких мелочей, типа, что того же Джараксуса мы почти никогда не захотим выбрасывать из руки без боевого клича.

Kabal Trafficker

Интересная карта. По сути, мы теряем только 1 характеристику за то чтобы каждый ход брать халявную карту. Одну мы возьмём точно, а дальше противнику срочно придется что-то придумывать. Минус тоже очевиден: много плохих карт среди демонов, но они же будут халявные, поэтому это не так страшно.

Другой вопрос — куда ее класть? У тех же ренолоков шестимановый слот забит очень плотно. Но у карты будет полтора года, чтобы найти себя в мете. Если завезут еще хороших демонов для синергии, то все возможно.

Unlicensed Apothecary

Новая ОТК-комба за 9 маны: ставим этого парня и используем призыв щупалец. Получаем 30 в лицо. В своё лицо.

У чернокнижника есть демон 5/6 за 4 маны, который один раз наносит 5 урона в лицо. А этот демосёнок будет бить после каждого призыва. Звучит плохо и не стоит лишних трех характеристик для трехманового существа. В такой ситуации, учитывая наличие огненных бесов (а эта карта именно для агро, а какой агро без бесов?), мы намного быстрее убьем себя, чем противника.

4

Felfire Potion

Крутое АОЕ, помесь нового жрецовского драконьего зелья и огненного пламени. Ну и еще Изеру можно вспомнить.

Опять-таки, такая карта по своему действию похожа на опцию для рено-колод, у которых шестой слот и так забит. Плюс, с ней в колоде будет получаться слишком много лицевого урона, что отразиться на выживаемости.

Но зато это будет зачастую хороший ролл с кабалского мужика, который даёт рандомные зелья в руку.

Bloodfury Potion

Каждое дополнение у нас с Беном Броудом есть традиция: он и его команда придумывают новый бесполезный баф для демонов, а я рассказываю всем об этом.

Blastcrystal Potion

Вот это интересно. Сказать наверняка будет ли такое играть я не могу. Но у ренолока есть такой недостаток, что до шестого хода ему нечем убирать опасных существ (типа 7/7). Эта карта может решить эту проблему. Вопрос её играбельности лежит на грани того насколько часто недостаток кристалла будет убивать дальнейшую игру.

Пробовать эту карту будут точно, а вот заиграет ли — ответит время.

5

Abyssal Enforcer

Тут просто скрестили демона с хорошей тушкой и хеллфайр. Получается, что мы ставим демона 6/6 за 3 маны. Выглядит намного лучше, чем шестимановое АОЕ-зелье.

Эта карта будет хороша везде, кроме зоо-локов: на арене, в рено-колодах, в хэнд-локе (если тот воскреснет).

Crystalweaver

Вроде как синергии на демонов нам отсыпали достаточно, но она все равно выглядит слабо. А эта карта похожа на каприз гейм-дизайнера. Вы хотели синергии?! Получайте!

Воин

6

Hobart Grapplehammer

Хорошая легендарка для агро колод. В пират-воина должна лечь как влитая, тем более, что там даже присутствует синергия на силу атаки оружия.

Огромный плюс этой карты, что она делает это уже на втором ходу, а не где-то когда-то. Если бы она была, например, 4/5 за 6 маны с таким же эффектом — она была бы бесполезной.

Некогда бюджетный пират-воин теперь получает уже вторую практически обязательную легендарную карту.

Brass Knuckles

Само по себе оружие 2/3 за 4 маны — это сильная просадка по темпу, а ведь механика бафа создана явно для колод, где темп очень важен. Учитывая, что у воина и так много оружия не вижу смысла в этой карте, если, конечно, вы не задались целью собрать в одну колоду все бафающие карты.

Если и будет светиться хоть где-то, то только в количестве одной копии.

Grimstreet Pawnbroker

Очень сильная карта по вэлью. За всего лишь -1 здоровье мы получаем дополнительный удар и атаку на оружие. При этом условий никаких нет — оружие просто должно лежать в руке. Никаких «оружие надето, пират на столе».

Вызывает вопросы только как все это поместиться в пират-воине. Но ничего, еще ни один архетип не жаловался на то, что у него слишком много опций при сборе колоды.

Только поэтому я не скажу, что будут лежать в каждом пират-воине по 2 штуки. А сама по себе карта возможно сильнейшая из всего воинского сета Прибамбасска.

7

I Know a Guy

Аналог разбойничего пути из глубин, только копаем таунты. В вакууме вроде бы эффекты совсем одинаковые, но на практике — путь лучше. Практически нет плохих существ с хрипами, и у роги есть много классовых хрипов, которые очень хороши и вылезают там в приоритете.

С провокациями ситуация другая — тут много слабеньких карт, а почти все лучшие провокаторы классовые (а значит воину с его раскопки их не дадут). У воина есть пара хороших таунтов, но они всё равно более размыты на фоне плохих нейтралок. Это значит, что чаще, чем у разбойника, раскопки будут плохими, но не значит, что эта карта нигде не заиграет. Всё таки такие дешевые карты с раскопкой — очень хороши.

Public Defender

Эту карту надо комбинировать с какими-то бафами, чтобы она стала хорошей. Есть ощущение, что даже несмотря на перестат для карты за 2 маны — она мусорная, потому что на второй ход ты ее еще бафнуть не сможешь (и противник разменяет карту бесплатно), а дальше по игре ценность таунта в стиле 2/9 будет намного ниже, чем в начале.

Поэтому даже колоды на бафах будут предпочитать существ, которые сильны сами по себе, а не только под бафом.

Alley Armorsmith

Для того, чтобы быть хорошей этой карте нужны бафы. Как анти-агро инструмент она хороша уже и в таком виде, но если посмотреть в другие стороны — прист уже хищно облизывается своей цыганской ухмылкой (я изменю твой разум), друид даже не видит этого существа, потому что большинство его миньонов разменяются с ним за один удар, и т.д.

Чтобы эта карта стабильно заиграла, для этого ей нужны бафы, а бафы это больше для темпо-дек. А эта карта больше для контроля.

Есть такой вот конфликт, и не знаю удастся ли игрокам решить его и вписать карту в свои колоды.

8

Sleep with the Fishes

Аналог возмездия, только условие намного сложнее и без него совсем ничего не произойдёт.

Несмотря на это, все равно может заиграть через пару дополнений, если мете понадобится новый герой новый КВ, имеющий в своём активе ничего кроме Громмаша и сотни-другой ремувалов.

Stolen Goods

Всего лишь +1/+1 относительно стандартного бафа за 2 маны, при этом баф с условием и рандомный. Очень-очень слабо. Комбинации типа бафнуть таунт 0/7 и сделать его 3/10 за 4 маны — вообще никогда работать в ХС не будут.

Grimy Gadgeteer

Одна из лучших карт бафательной механики бугаев. Карта явно не для контроль-воина, а для мид вариаций воина.

Хороша тем, что создаёт очень сильную угрозу и противнику нужно убирать её как можно скорее, т.к. бафает она каждый ход. А значит, он предпочтёт убить её даже ценой того, что более сильное (по атаке) существо останется на доске и больше подразобьёт ему лицо.

17 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Lovejoy
автор, почему ты считаешь нормальное кол-во характеристик по формуле 2*МанаСтоимость+1? Откуда это +1?
Я никакие формулы не использую. В игре есть пласт нейтральных существ, которых называют ванильными. Это существа за определенную манастоимость без абилки.

То о чем ты говоришь работает только со второй маны по шестую: от кроколиска до огра
+2
0
+2
Прибамбасску нужен КВ, которого он заслуживает.

С ОТК-варлока хохотал еще в первый раз увидев этого беса.

А вообще, суммарно в дополнении всего три, если не ошибаюсь, существа за 9+ маны. Решили, что ДБ достаточно?
+2
0
+2
Ответ Серж
Я никакие формулы не использую. В игре есть пласт нейтральных существ, которых называют ванильными. Это существа за определенную манастоимость без абилки. То о чем ты говоришь работает только со второй маны по шестую: от кроколиска до огра
опечатка?

С провокациями ситуация другая — тут много слабеньких карт, а почти все лучшие провокаторы классовые (а значит воину с его раскопки их не дадут).
+1
0
+1
Ответ anton.alekseev
опечатка? С провокациями ситуация другая — тут много слабеньких карт, а почти все лучшие провокаторы классовые (а значит воину с его раскопки их не дадут).
Классовые у других классов, у вара тоже есть непплохие, но нейтрального мусора уж очень много
+1
0
+1
Crystalweaver

С одной стороны выглядит так себе

Но с другой стороны, а какие у зушки есть четверки? Аргусы и иногда дворфы.

Вообще если эта карта бафнет хотя бы одного демона то она уже хорошо сыграет
+1
0
+1
Ответ Серж
Рассуждения по обоим картам из разряда: я уверен, что они всегда будут вовремя заходить И ты даже не задаешься вопросом, в скольких ситуациях эти эффекты будут полезны для этих колод Я не буду расписывать по каждому вопросу, но возьмем твою мечту про горхаул и рагну: рагнарос лежит сейчас в около 50% метовых колод(оценка оптимистичная и не факт, что так будет в новой мете). В других 50% матчей тебе будет пофиг - что 7 атаки, что 8. В этих 50% тебе, чтобы убить рагну горхаулом нужно будет чтобы сошлись два условия: гоблин зашел раньше горхаула (шанс далеко не 100%), ты заюзал горхаул прямо под рагну (может, ты не дождался рагны и уже раньше его одел, а может друид не посмотрел, что сейчас только четвертый ход и удачно разогнался по мане, а может горхаул просто не зашел). Может быть, в одной из 30 партий звезды сойдутся и удивительная синергия сработает Катит ли такое для фан колод? Конечно. Катит ли для серьезного ладдера? Нет Обратный пример - почему эта карта хороша для аггро? Потому в аггро-воине намного более существенную роль играет каждая единица урона, которые ты наносишь в начале игры. Поэтому там бафы от этого чувака практически всегда будут к месту, потому что там ты не полагаешься на мифические комбы. Там колода заточена на то чтобы наносить урон в лицо с первого хода. И хобборт лишь одна из опций на нанесение этого урона. Опция хорошая, поэтому там его будут играть
Честно говоря, я просто поражаюсь твоей логике.

Вэлью от + 1 атаки Горхаулу нет, потому что гоблин может зайти позже того, как ты разыграешь пушку.

А вот вэлью для деки где пушки одеваются в темп и практически нет дрова просо зашкаливает.

Вообще эта лега синергирует с несчастьем шута, который сможет забрать дракона, тотемного голема, итд. а под гулей нечто, Высокогрива, Керна итд.
+1
0
+1
Ответ special_k
А вот Хобарт у вара далеко не только для агро колод. С ним, кстати, проклятие шута намного сильнее заиграет. да и горхаул сможет при желании волшебного, горного или рагну разменять.
Рассуждения по обоим картам из разряда: я уверен, что они всегда будут вовремя заходить

И ты даже не задаешься вопросом, в скольких ситуациях эти эффекты будут полезны для этих колод

Я не буду расписывать по каждому вопросу, но возьмем твою мечту про горхаул и рагну: рагнарос лежит сейчас в около 50% метовых колод(оценка оптимистичная и не факт, что так будет в новой мете). В других 50% матчей тебе будет пофиг - что 7 атаки, что 8. В этих 50% тебе, чтобы убить рагну горхаулом нужно будет чтобы сошлись два условия: гоблин зашел раньше горхаула (шанс далеко не 100%), ты заюзал горхаул прямо под рагну (может, ты не дождался рагны и уже раньше его одел, а может друид не посмотрел, что сейчас только четвертый ход и удачно разогнался по мане, а может горхаул просто не зашел). Может быть, в одной из 30 партий звезды сойдутся и удивительная синергия сработает

Катит ли такое для фан колод? Конечно. Катит ли для серьезного ладдера? Нет

Обратный пример - почему эта карта хороша для аггро? Потому в аггро-воине намного более существенную роль играет каждая единица урона, которые ты наносишь в начале игры. Поэтому там бафы от этого чувака практически всегда будут к месту, потому что там ты не полагаешься на мифические комбы. Там колода заточена на то чтобы наносить урон в лицо с первого хода. И хобборт лишь одна из опций на нанесение этого урона. Опция хорошая, поэтому там его будут играть
+1
0
+1
Кстати. Зато в Прибамбасске самые зачетные комментарии к картам, на мой взгляд
+1
0
+1
Объясняем про нового беса у лока 5-5 за 3. Играешь его в рено или хэнде. Ставишь его на третий - на 4ый меняешься с существом соперника и тапаешься. На 5ый доразмениваешь, если он выжил. Итого : размен минимум 1 в 2, либо забираем ценный спелл оппонента типа ФБ или КК и 0 урона в лицо.

В зоолоке не играть :-)
+1
0
+1
ты забываешь один простой момент- сейчас квар носит всего 3 пушки, два 3-2 топора и горхаул, только ради них класть в колоду хобарта не имеет смысла, да и для агровара она выглядит сомнительно, это слишком слабый 2 ход для агроколоды, вдобавок легендарка и не пират, вообще имхо самая жуткая карта для агровара это 1-2 за 1, которая получает +2 атаки если в руке пушка
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий