Блог Ментальный дислокатор

Прибамбасск. Обзор карт. Часть первая

1

Я немного подзапарился в момент выхода Каражана, поэтому получилось – как получилось. На этот раз все будет честно.

Мне можно не писать общую информацию, потому что вся она есть здесь. И поэтому сразу перейду к картам. Паладин, жрец – самые слабые классы нынешней меты усиливаются как следует (а может как не следует). С них и начнём. Также сегодня еще поговорим про все показанные нейтральные карты.

Паладин

2

Wickerflame Burnbristle

Карта выглядит интересно чисто по статам – вроде бы они рассчитаны на ранее подавление агрессии, а вроде бы (учитывая количество бафов у паладина) – и на то, что его можно сунуть в аггро-пала. Лечение – тут больше бонус, который нужен будет далеко не всегда (и далеко не в каждом архетипе, куда вы его положите). 

Сейчас у нас в стандарте нет нормального архетипа мид-паладина и возможно Бёрнбристл (название очень круто звучит, сразу слышишь рокот дворфской кузницы) – это та карта, которая поможет ему стать хоть насколько-то сильным. Как раз в мид-пале он может пригодится и как темпо-карта (при хорошем заходе) и как экстра-хил и читерный таунт против фейс-хантов и пират-воинов.

Small-Time Recruits

Мне кажется, что этот добор намного лучшее решение для эболадинов, чем божественная милость, потому что не ситуативен, и потому что разрешает нам класть другие карты на добор, которые в колодах с милостью снижают её пользу.

Если мы играем чистой агротой, то спокойно можем найти 10-12 хороших одномановых миньонов для такой колоды. Соответственно, случаи, когда добирать уже будет нечего – будут случаться крайне редко.

Meanstreet Marshal

Когда я первый раз увидел эту карту, то подумал, что это полный мусор, и никому не придёт в голову играть одномановый эпик с очень плохими статами и ситуативным эффектом.

Но это тот случай, когда бесполезные карты способны делать лучше друг друга, когда лежат в одной колоде – достаточно один раз пробафать в руке этого маршала на +1/1 и она уже становится 2/3 за 1 ману с дровом карты. Предыдущее заклинание тоже становится лучше – получает еще одно хорошее существо, которое можно вытащить из колоды.

3

Getaway Kodo

Секрет по типу маговского раздвоения, которого уже нет в стандарте. Стоит на 2 маны дешевле, но даёт в руку только одну копию умершего существа.

Хорошо будет работать с Бёрнбристлом, Тирионом и картами у которых есть рывок. Но, думается мне, всё равно мы не увидим паладинские секреты в ладдере, если колода на загадочном претенденте опять не наберёт вес.

В принципе, там где есть сильные аггро и мид палы, там есть и их версии на секретах. Сейчас мы видим, что паладину подвозят очень интересную синегрию на бафах, которая, что очень важно, представлена картами на первый и второй ход. Еще есть хорошая легендарка на третий – вот вам и сильная ранняя игра.

Grimestreet Outfitter & Smuggler’s Run

Бафы руки – это новая тема этого допа. До этого у нас был только шамовский Повелитель Туманов, который очень сильно ронял темп на свой шестой ход, и это зачастую никак не компенсировалось тем, что вся остальная колода становилась +1/+1. Здесь у нас другая ситуация, потому что бафы мы можем получать уже со старта игры, где они более ценны, потому что генерируют больше темпа.

Как пример – карта, о которой мы говорили выше. 1/2 за 1 ману без эффекта – очень слабо. +1/+1 и карта становится очень сильной – хорошо меняется и дольше живёт против других конкурентов за аналогичную стоимость. Драконьи яйца 1/3, готовые сразу идти в бой, сквайры авангарда размером с убер-имбовых защищённых миниботов и т.д.

Эти 2 новые карты реально крутые, и будут давать паладинам очень хороший темп в начале.

По своему соотношению вэлью к стоимости карты просто бешенные. В теории максимум, что они могут выдать – 18-20 статов за 1(2) маны. Это если у вас полная рука существ. На деле мы хотим от них 3-4 бафа.

4

Grimestreet Enforcer

Третья карта из серии бафающих всю руку. По своей сути – уже для мид-пала. Интересна тем, что работает по принципу Таурисана – если противник не уберёт, то с каждым ходом будет всё более проблемной для него.

Пока не понятно насколько все эти бафы в руку будут работать, потому что задержанный темп – это вещь такая: пока ты представляешь сколько тебя ждёт божественного вэлью в будущие ходы, пират-воин тебе уже лицо разобьёт. Очень важно еще, чтобы в руке что-то было, а с дровом у мид-пала всё довольно посредственно.

Grimestreet Protector

Таунт 5/7 за 6 маны у друидов играет великолепно, тут у нас за столько же статов просят на одну ману больше, но эффект (божественный щит для соседних существ) явно ценнее. Для мид-пала карта будет маст-хэв.

Жрец

5

Dragonfire Potion

По сути – это репринт световой бомбы. Та же стоимость и примерно тот же потенциал в плане убийства существ. Ну и бонус тут – еще большее вэлью, если вы играете на драконах, потому что самое главное, что нужно знать про эту карту – она далеко не только для драконо-колод. Она – для того, чтобы противники с большей боязнью выставлялись в игре против любой колоды жреца и тот получил больше времени, чтобы свести дело в позднюю игру.

Шаманы будут страдать.

Drakonid Operative

Откровеннейший оверпауэр. 5/6 – ванильные статы для существа за 5 маны, кроме этого приписка дракон (его даже без текста скорее всего использовали в колодах драконо-жреца), и безумно крутая абилка – посмотреть на карты в колоде противника и скопировать себе одну из них.

Мне очень не нравится такой подход. Типа, класс страдает – давайте ему выпишем карты, которые будут настолько откровенной имбой, что он просто будет задавливать большинство других колод (это сейчас происходит с шаманом). Я думаю, что эта карта будет спокойно играть даже, если кроме неё в колоде будет всего пара других драконов (Изера и еще что-то). Т.е. это настолько сильная карта, что даже не нужно строить колоды вокруг драконов, чтобы она была сильной.

Pint-Size Potion

Жрец любит такие карты. Они ничего сами по себе не делают, но в комбинации с другими способны сделать противнику очень плохо. Например, «слово тьмы: ужас» теперь смотрится хорошей картой. Кабалка снова сможет воровать изер, а если у жреца занят стол, то он будет за 1 ману невероятно выгодно размениваться.

Хотя она сама по себе ничего не делает, но в отличие от многих других жрецовых заклинаний, у этой карты очень высокая применяемость (несёт очень высокую пользу в большом спектре игровых ситуаций), поэтому она много где будет теперь лежать.

7

Kabal Talonpriest

Репринт (второй раз за 4 карты это пишу) тёмного сектанта. Только эта карта еще сильнее, потому что даёт баф не предсмертным хрипом, а сразу по выходе на стол, т.е. контролировать это будете только вы, а не ваш противник и рандом.

3/7 за 3 маны классу, который каждый ход может лечить своих существ, и этим всё сказано.

Potion of Madness

Уменьшенная версия тёмного безумия. Ну как уменьшенная – на 3 маны дешевле, но отличается только тем, что не задействуются существа с 3 атаки. Крутейшая анти-аггро карта.

Если представить себе ситуацию, что повылазят много сильных архетипов жрецов, которые будут использовать разные карты, то получается, то в начале игры против жреца, вы должны будете просто гадать – выставлять ли сейчас двух существ, чтобы быстрее давить его или это будет ему на руку.

Чуть выше я описывал как теперь прекрасно будет аггро-палу, но, учитывая сколько жрецу дали инструментов зачистки, я не уверен, что вообще будут какие-то аггро-палы.

Нейтральные

8

Finja, The Flying Star

Непонятная карта. Для аггро-мурлочных колод она слишком медленная. Тратить 5 маны на существо 2/4, которое даже при успешном срабатывании абилки призовёт тебе пару каких-нибудь 2/1 мурлоков – непозволительная роскошь.

Для ОТК-мурлок-паладина она может быть более полезна, т.к. косвенно прокручивает колоду и позволит призвать мурлоков, где бы они ни были, даже если они лежат 29-ой и 30-ой картой, но есть две проблемы: далеко не всегда вы сможете найти на пятый ход существо на столе противника, которое можно будет убить с этими мощными двумя атаки, и она тоже будет воскрешаться, когда вы будете призывать ОТК-комбо на десятый ход, тем самым забивая собой ценные слоты на столе, которые предназначены для рывков и бафов.

Auctionmaster Beardo

В Большом Турнире была карта 2/3 за 2 маны командир гарнизона, которая позволяла использовать свою силу героя 2 раза за ход. И она нигде в итоге не прижилась, хотя те же нынешние мид-шаманы, которые очень много прожимают абилку, вроде бы могли бы использовать такую карту, но нет. Никому не нужно многократное использование абилки в своих колодах.

А тут у нас очень сомнительный эффект – выставь карту за 3 маны, используй абилку (+2 маны), используй заклинание (пускай будет +1), используй абилку (+2). В итоге, чтобы извлечь минимум вэлью из этой карты мы должны делать это на восьмой ход (если мы не дриуд). Зачем кому-то на восьмом ходу существо 2/3 и двухразовая абилка с каким-то дешевым заклинанием? Пока ты будешь плясать с бубном вокруг этого гоблина, противник тебе просто выставит Рагнароса за ту же стоимость.

Patches the Pirate

Мне очень нравятся колоды на пиратах и эта карта, которая их заметно усилит, тоже очень нравится.

Что мы получаем – в один из первых ходов, когда мы выставляем любого пирата, к нам приходит халявный 1/1 с рывком, что на первом-втором ходу, когда у противника еще нет никаких ресурсов может быть очень критично для общей победы пират-колоды. Потому что зачастую тебе может не хватить 1-2 урона в какой-то ход, когда противник еще не успел отхититься и затаунтиться, но ты понимаешь, что у тебя истощились ресурсы и стоишь перед сложным выбором – разменяться или на удачу затопить в лицо и молиться на хороший топдек.

А этот маленький легендарный пират банально увеличит количество ситуаций, когда ты будешь успевать добить и на дистанции увеличит винрейт твоей пират-деки.

В среднем за одну партию аггро-колодой мы используем 1/3 своих карт, поэтому беспокоиться о том, что он будет занимать слот для карты, которая могла принести больше вэлью – не стоит. Намного важнее, что каждую игру (кроме ситуаций, когда он зайдёт в стартовую руку) мы будет стабильно на один из первых ходов призывать на стол халявного 1/1.

Кстати, у этой карты очень богатая история появления в этом сете.

9

Wind-up Burglebot

У этой карты отняли 3 стата за возможность осуществить мифический дроу. Зачем здесь еще раса механизмов? Она даже никаким боком не вписывается в синегрию механизмов из вайлда, не говоря уже про ныне существующую в стандарте (горилла-бот ииии.. горилла-бот).

Эпический мусор.

Fel Orc Soulfiend

Пока непонятная карта, но перестат у неё такой, что может быть и заиграет у того же жреца. Но, скорее всего, уже в самой игре будет дико неудобно следить за таким существом, которое нужно реализовать пока оно не убило себя. Выставив её на 3 ход, мы получим уже проснувшего 3/5 на 4-ый, но уже слабого 3/3 на 5-ый, и это при том условии в вакууме, что его не будут трогать вражеские существа.

Сайленсить этого орка – это тоже довольно глупая комбинация, которая требует от тебя, чтобы ты положил в колоду карты с сайленсом (purify!!!), которые сами по себе сделаны так, что они настолько слабые, что немоту не выгодно накладывать на своих существ с отрицательным эффектом. Т.е. за 6 маны ты ставишь это чудо 3/7 и сову 2/1, в сумме получая 5/8. Или за 7 маны 3/7+4/3. Зачем?

Backroom Bouncer

Ну это просто неплохая рарка для арены. В статах бычара теряет лишь единичку по сравнению с ванильным йети, а в быстрой колоде на арене, с большим количеством мелочи, способен создать шороху и быстро разбить лицо оппонента, если выставить в правильное время. В ладдере будем видеть её в основном только с портала воина.

10

Dirty Rat

Хоть это и опять косвенный репринт карты из Накса, но интересный. Мы взаимодействуем с рукой оппонента, получая возможность (пускай и рандомную) скидывать его ключевых существ.

При этом спектр использования может варироваться от «выставить на второй ход, чтобы остановить раннюю агрессию» до «выставить в поздней игре против малигос-роги, которая по твоему ощущению сидит с полной рукой заклинаний и Малигосом и забрать его погребением, лишив главного плана победы». Карта очень интересная и гибкая.

При этом она, наверное, далеко не только для жрецов. А вот, чтобы понять будет ли она эффективна на длинной дистанции, нужно тестировать. Ведь в любом случае мы не застрахованы от ситуации, когда оттуда выпрыгнет Рагна на второй ход и сделает авто-вин оппоненту.

Будут ли люди против архетипов, в которых лежит эта крыса, оставлять мощные дропы в стартовой руке, зная, что противник может выставить её в начале игры?

Короче, много вот таких вот интересных вещей, в том числе и на турнирах, мы увидим, если эта карта станет популярной в ладдере.

Second-Rate Bruiser

И опять, смотря на эту карту, мы в первую очередь думаем про жреца. Она подходит под его стиль игры (выжидающий), и высока вероятность, что против тех же шаманов он часто будет выходить на третий ход. Также этот парень будет хорош в зеркальных партиях жрецов, потому что они не любят 4 атаки.

Dopplegangster

Похоже на карту чисто для эволв-шамана. Выставляем на шестой ход, врубаем эволюцию и получаем три шестимановых миньона. По своему вэлью карта аналогична друдовскому заклинанию с пеньками, только это существо.

На арене суммарные 6/6 за 5, думаю должны быть хороши даже без эволюции.

Также карта в какой-то мере является нерфом маговского портала, т.е. выпуск таких вещей в сетах можно назвать (ниже еще будет гоблин 1/1 за 6 маны) косвенной балансировкой карт.

12

Blowgill Sniper

Еще один неплохой мурлок, но точно не выглядит как карта, которая сильно поспособствует силе мурлок-колод. При условии, когда срабатывает эффект Мурлиндзи (я тут ни при чём, это официальное русское название) – это точно не та, карта которую вы хотите получить из колоды. Не та карта, которую вы хотите получить с мурлока-рыцаря.

Mistress of Mixtures

Подобие вкусного зомби. Вероятно, что её будут класть как тех-карту, когда в ладдере много аггро. В рено-колодах (а они пока еще будут жить до весны) эта карта точно будет лежать – и как хороший ранний дроп и как дополнительный хил.

11

12

Ну и карты, чтобы заполнить сет. Ничего про них сказать нельзя, кроме того, что их можно будет увидеть иногда на арене и со всяких порталов и подобных рандомных карт.

Для ладдера самый большой эффект будет от гоблина-рэкетира, потому что друиды теперь много раз подумают прежде чем класть в колоду свой портал. Получить 1/1 и 6 лечения за 6 маны никто не захочет.

Автор
  • Серж

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.