3 мин.

Кто такие вакуку? Новые трендовые Лабубу с мило-уродливым лицом

И стоят в разы дешевле.

Не успели миллениалы привыкнуть к Лабубу, а бумеры – к Хаги Ваги, как из Китая привезли нового монстрика – Wakuku. У него все шансы заместить тренд на зубастых Лабубу: он тоже пушистый, у него забавная мордашка, и он стоит дешевле конкурента. О феномене Лабубу мы уже писали:

Что такое вакуку?

Вакуку – милый монстрик из тренда на эстетику ugly cute – «уродливый, но милый». У него пушистое тело с ушками, более-менее человеческое лицо, одна большая бровь и веснушки на щеках. В отличие от слегка злобных Лабубу, у вакуку более доброе выражение мордашки – у них торчит зуб, что совсем обезоруживает покупателей. Дизайн Лабубу вдохновлен скандинавскими мифами, а вакуку – это воитель прямиком из джунглей.

Игрушки создала китайская компания Letsvan из Шэньчжэня в 2024 году на фоне популярности Лабубу от компании Pop Mart. Бизнес-стратегия охватывала не только китайский рынок, но и другие страны – вакуку можно купить в официальных магазинах в Таиланде, в планах продажи в Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии.

В Азии популярны «слепые» коробки, когда не знаешь, что тебе выпадет. По такому принципу продаются и Лабубу, и вакуку, и многие другие игрушки и товары. Особенно популярны такие вещи у коллекционеров, которые собирают вакуку различных расцветок.

Возможно, в России вакуку станет даже популярнее предшественника. Они стоят около двух тысяч рублей, что гораздо дешевле Лабубу, и рынок пока не успел заполниться подделками.

Вакуку тоже можно цеплять на сумку или на любой предмет, где есть место для брелоков. Аксессуары в основном покупают девушки в возрасте от 18 до 30 лет. Пик популярности пришелся на июнь – тогда китаянки раскупили всех вакуку.

Почему вакуку набирают популярность

Популярность зверьков ugly cute можно объяснить протестом поколения Z против общепринятых стандартов красоты. А еще особенностями психологии взрослых людей: когда взрослые видят младенцев, то обычно испытывают положительные эмоции, появляется желание заботиться о детях. У монстриков есть черты «лица», похожие на младенческие: нежная персиковая кожа, красные щеки и большие выразительные глаза. Когда смотришь на Лабубу, вакуку и остальных, мозг понимает, что это не младенец, однако желание любить и заботиться никуда не пропадает.

Издание What’s on Weibo пишет, что для китайских подростков Лабубу и вакуку – способ самовыражения. С ранних лет подростки находятся под давлением из-за учебы, экзаменов, а также грядущих поисков работы и семьи. Поэтому они носят с собой плюшевых монстриков, чтобы не терять связь с детством.

Вакуку уже успели засветиться на сумках селебрити. Известная китайская певица и актриса Эстер Ю продемонстрировала двух любимцев.

Таиландская актриса Faye Peraya выступила на открытии бутика в Таиланде.

Как вам новые монстрики? Пишите в комментариях.

* * *

12 лучших мемов про «Форсаж»

«Умный человек в очках скачать обои» – что за вирусный мем с Яном Топлесом и что он значит?

Кто такой Влад А4? Дразнили в школе, сейчас 83 млн подписчиков