Меньше работаешь, больше получаешь! В какой игре быстрее всего заработать миллион?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
В какой дисциплине самые большие призовые?
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Многие следят за киберспортом и видят огромные цифры призовых. И помешанность на деньгах становится для них основным отличительным признаком киберспорта. И хотя на самом деле эти огромные деньги получают лишь единицы из тех, кто соревнуются в каждой из дисциплин, но сегодня мы удовлетворим как раз таки желания зрителей, которые любят посчитать чужие деньги, и составим рейтинг киберспортивных дисциплин, в которых игроки в среднем получают больше всего денег за матч.
Конечно, во многом оно оказывается схожим с рейтингом просто игр с самым большим призовым, но давайте посмотрим, а есть ли разница и может есть игры, в которых миллион долларов можно заработать банально быстрее?
6 место – PUBG Battlegrounds
Чтобы не заваливать вас объяснениями, сразу начнем, и по мере действия наглядно посмотрим на все аспекты. Мы оценили 12 дисциплин, но худших подробно обсуждать не будем, и поговорим о лучших: начнем с 6-го места. И тут у нас расположилась PUBG: Battlegrounds. Дисциплина появилась в 2017 году и за это время по ней было сыграно более 600 турниров с общим призовым фондом около 60 миллионов долларов. Выйдя в разгар расцвета киберспорта и пытаясь конкурировать со многими другими соревнованиями, дисциплина задала для своих игроков достаточно неплохие призовые на турнирах. Однако несмотря на огромную популярность самой игры, особенно в первые года после выхода, именно как киберспортивной дисциплине ПАБГу не так повезло и он остановился в развитии на среднем уровне, выделяясь из прочих игр, но не добравшись до Олимпа. Но что же там по заработкам? Согласно данным с сайта Escharts мы отобрали 5 команд с самым большим числом игр, и посмотрели сколько же они суммарно за все это время заработали. В ПАБГ этими командами стали GenG, Liquid, Faze, Navi и Digital Athletics.
Из-за своего уникального формата, кажется, что число матчей в королевской битве может сильно отличаться, но в среднем у команд из списка было по 323 матча. Что также является и средним числом среди всех команд в рейтинге. Так что там играют так же, как и везде. Но что с заработками? Каждая из команд заработала разное число призовых за всю свою жизнь, но в среднем они зарабатывали по 6.739 долларов за один матч. Что вполне себе неплохо. Можно сказать, что миллион они заработают за где-то 148 матчей. Не самый лучший результат, но и не самый плохой. Прямо идеальное описание и всего киберспорта в ПУБГ в целом.
5 Место – Rainbow Six: Siege
Ну а первой игрой в пятерке у нас оказалось Rainbow Six Siege. Неожиданно выстреливший шутер от Ubisoft, вместе с достаточно большой фанатской базой самой игры, получил и киберспорт, и с 2016 года в ей успели разыграть порядка 41 миллиона долларов. Сама игра, равно как и киберспорт в ней, сейчас испытывает достаточно много проблем. Люди немного устают от нее, разработчики уже не удовлетворяют игроков. Многие большие организации решили уйти из дисциплины и закрыли составы. Но пока киберспорт в дисциплине еще живет, так что записывать ее в мертвецы еще точно рано. В нашу пятерку команд вошли Liquid, G2, Nip, Empire и FaZe.
Они в среднем сыграли 280 матчей за свою жизнь. И с призовыми тоже у них все неплохо, хоть и не великолепно. Все в свое время побеждали на разных турнирах, и вероятно из-за этого и сыграли так много матчей. Когда состав уже однажды добился успеха, не хочется его бросать, и организация продолжает держать состав дальше. Плюс, банально дойдя до финала ты сыграешь больше матчей, чем если сразу вылетишь. В среднем в данной дисциплине команды заработали меньше, но и матчей у них также было меньше. Так что по итогу команды заработали очень близкие к ПУБГ 6.765 долларов и им также нужно 148 матчей для миллиона.
4 место – Rocket League
Дисциплина на четвертом месте многих может удивить, в наших краях она совсем не распространена. Но это Rocket League. Игра, совмещающая в себя футбол и гонки разу с момента выхода, стала хитом, однако киберспорт в ней развился до серьезного уровня далеко не сразу. С 2015 года турниры были совсем небольшими, но последние 4 года дисциплина начала набирать обороты, и вместе с этим подросли и призовые. Суммарные 36 миллионов за 8 лет смотрятся маленькими, но тут дело именно в позднем развитии. Среди отобранных нами команд 2 из Франции и 3 из США, интересный подбор стран. Это у нас G2, BDS, Vitality, Spacestation и NRG.
По количеству матчей здесь все те же близкие 268 матчей. Сказывается то, что большинство команд появились не так давно, из-за этого и матчей у них похожее число на другие, даже более новые дисциплины. Но вот денег они зато все заработали достаточно много. Около 2 миллионов на каждую команду. И все это приводит нас к цифре в 9.174 доллара за один матч у данных команд. Уже в 1,5 раза больше, чем было в прошлых дисциплинах. Вот уж действительно более прибыльная игра. Ну и ее специфичность матчей могла помочь. Ну и возвращаясь к нашему подсчету, в среднем командам в Рокет Лиге необходимы 109 матчей для получения миллиона долларов.
3 место – Counter Strike
Заходим в тройку сильнейших, и тут одно из удивлений нашего рейтинга, ибо здесь у нас Counter Strike. В основном, конечно, считался именно Counter-Strike: Global Offensive, но и немного статистики нового Counter-Strike 2 у нас здесь также найдется. Конечно, КС игра почти такая же старая, как и киберспорт в целом. Она не была первой, но она была одной из игр, на которых киберспорт вырос как явление. И легендарность игры, как и ее значимость для киберспорта невозможно недооценить. И тут у нас для нашего анализа встречается несколько преград. И самая главная это банально его возраст и тот факт, что почти все команды имеют огромную историю матчей. Но благо учитываются на сайте далеко не все самые старые встречи команд. В итоге в пятерку наших команд попали коллективы Astralis, Faze, G2, Mouz и NIP.
И все они в период подсчета сыграли 611 матчей в среднем. И в среднем на команду заработали по 6 миллионов. Что уже намного больше, чем у всех предыдущих команд из других дисциплин. Но и матчей больше, так что все могло уравняться. По итогу в среднем за один матч все эти команды зарабатывали 9.738 долларов. Почти десять тысяч. Ну а это значит, что для достижения того самого заветного миллиона, командам надо было сыграть 102 матча. Очень и очень неплохо.
Достойны упоминания
Но перед тем как перейти к двум первым в нашем рейтинге дисциплинам, давайте посмотрим на те игры, что не попали в первую шестерку. Последние 3 места, достаточно интересно, заняли 3 игры в жанре королевской битвы. Это Free Fire, PUBG Mobile и Apex Legends. В них во всех у команд имеется вполне большое число матчей у команд, около 400-500 матчей, при не самом большом возрасте самих игр. Но и призовых тут тоже не так уж и много. В итоге находящийся на последнем месте Free Fire дал в среднем командам только 662 доллара за матч, а значит миллион в нашем худшем случае можно заработать за 1509 матчей. Видимо жанр характеризуется большим числом матчей, что не сыграло в плюс данным дисциплинам. Мобильность многих из данных игр также могла сыграть в минус, ведь чуть выше находится Mobile Legends с 1800 долларами за матч. Тоже крайне мало в сравнении с остальными вышестоящими дисциплинами. Ведь уже на одном месте выше средний заработок составляет целых 5400. И это у нас Valorant. Во многом это из-за юности дисциплины и отсутствия долгоиграющих лидеров. Побеждающие команды меняются каждый сезон, и вместе с этим не успевают заработать достаточно для нашего подсчета. Ну а в шаге от нашего основного рейтинга расположился Overwatch, в котором тоже не так много денег, но зато список команд из-за франшизности лиги вечно постоянный, так что и заработать в среднем команды смогли около 6200 долларов за матч. И этого немного не хватило чтобы войти в рейтинг, правда теперь уже вероятно дисциплине путь только вниз, с учетом закрытия основной ее лиги.
2 место – League of Legends
Ну и теперь перейдем ко второму месту. После которого и первое уже становится достаточно понятным. И здесь у нас расположилась League of Legends. Мы учитывали только официальные призовые, так что и получить огромные деньги местным командам не удалось. Но даже в таком рейтинге, где считаются почти только чистые призовые, Лига Легенд на удивление показала себя очень неплохо. В наш подсчет пошли результаты команд G2, T1, RNG, C9 и Liquid.
Все они сыграли около 400 матчей, а заработали очень по-разному. Конечно, 4-кратный чемпион Т1 заработал больше всего, почти 8,8 миллионов. Ну а коллективы из Америки в районе 1–2 миллионов. И Западные 5-8 тысячи за матч, в сочетании с Азиатскими 11-21 тысячи за матч в итоге привели нас к цифре в 10.431 доллар за один сыгранный матч, что и поставило Лигу Легенд так высоко, хотя и отрыв у нас не выглядит каким-то невероятным. Несмотря на возраст дисциплины, в ней в сезоне играют не так много матчей, как в других играх, так что это вероятно и помогло ей обойти ту же КС. Ну и за сколько там можно заработать условный миллион? Наш подсчет говорит, что за 95 матчей.
1 место – Dota 2
Ну и первое место. Если вы следили за рейтингом, то уже поняли кто у нас тут расположился. Конечно же Dota 2. И отрыв от второго места огромный, ведь здесь за один матч в среднем команды получили 43.563 доллара. В 4 раза больше, чем в Лиге Легенд. Конечно же виной всему The International, который все года кроме последнего, устанавливал совершенно нездоровые огромные призовые. Среди наших команд, а именно Liquid, Og, Eg, Secret и LGD, только 3 коллектива одерживали на нем победу, но и в остальном коллективы выступали на нем успешно, так что получали свои огромные призовые, даже не побеждая на нем.
Количество матчей у нас, что и ожидаемо, достаточно большое. Около 533 матчей у каждого коллектива. Больше только в КС. Но и призовые, конечно, огромные. Никто не получил меньше 10 миллионов, а самый большой лидер в лице двукратных чемпионов OG получил и целых 37 миллионов. И таким образом, если посчитать результаты конкретно этих команд, то им для заработка миллиона с призовых понадобилось бы сыграть всего 23 матча.
Такой у нас получился рейтинг. Хочу сказать, что данная статья не несет за собой особого серьезного математического смысла. Все сделано в основном для развлечения и поиска некоторых тенденций, вроде низкого места у Батл роялей, и меньше числа матчей в Лиге Легенд в сравнении с КС, что вывело ее вперед. Конечно и учитывали мы только самых успешных, так что не стоит забывать, что помимо этих пятерок есть еще сотни команд, которые могли сыграть и те же 200-300 матчей, но заработать всего пару тысяч. Ошибка выжившего тут присутствует в ее жесточайшей форме, но если смотреть на лучших в каждой игре, то, наверное, что-то сопоставимое все равно можно сделать.
Ну а на этом я буду с вами прощаться. Надеюсь, вам было интересно. Если так, то подпишитесь чтобы не пропустить новый контент, ну и поставьте плюсик. Ну а на этом все, всего вам хорошего, следите за киберспортом, а пока что, пока!