Бородатый Киберспорт
Блог

Киберспорт в League of Legends в 2022 году за 5 минут

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Приветствую всех, начинаем новую рубрику, где я быстро и коротко попробую рассказать вам основную информацию о киберспортивной дисциплине. Подразумевается, что вы о киберспорте какое-то представление имеете, но не знакомы именно с одной конкретной дисциплиной. Пройдёмся по 25 главным дисциплинам, которые мы вывели в нашем рейтинге и расскажем вам о каждой из них. Ну а начнём с первого места, с самой популярной киберспортивной игры, с League of Legends

Об игре

Пару слов о самой игре. Она относится к жанру MOBA. В матче принимают участие две команды по 5 игроков, где каждый человек играет на своём уникальном герое. Традиционно принято что на верхней и средней линии происходят бои 1 на 1, по 1 игроку занимаются добычей золота в своём лесу, а две пары игроков находятся на нижней линии, в каждой из которых один игрок исполняет роль поддержки и помогает второму набрать мощи для победы в игре.

Турнирная система

На текущий момент в Лиге Легенд существует достаточно строгая турнирная система, которая полностью контролируется издателем Riot Games и провести большой сторонний турнир попросту невозможно. Система выглядит следующим образом. Есть 12 региональных профессиональных лиг. Это 4 крупные лиги Китая, Европы, Северной Америки и Кореи, а также 8 малых лиги для Бразилии, СНГ, Японии, Латинской Америки, Тихого Океана, Турции, Вьетнама и Океании. В каждой из лиг могут быть свои особенности, но всегда сначала проходит групповая стадия, по итогам которой уже проходит плей-офф с лучшими командами за титул в лиге.

Основные лиги

За год региональные лиги разыгрываются два раза. Первый раз с Января по Апрель, а второй раз с Июня по Сентябрь. Между этими Лигами играется специальный международный турнир. После первого розыгрыша по одной лучшей команде из каждого региона приезжает на турнир Mid Season invitational. Помимо денег и престижа, он помогает примерно определить успехи регионов и понять кто сейчас сильнее или слабее. Ну и после второго регионального розыгрыша, в Октябре-Ноябре, играется уже основной Чемпионат мира Worlds, который ставит жирную точку на игровом сезоне. Он проходит в несколько стадий. На него, в зависимости от силы региона, попадает разное число команд.

Киберспортивный календарь

По 1 команде от Японии, Турции, СНГ, Латинской Америки, Бразилии и океании. По 2 коллектива от Тихоокеанского региона и Вьетнама, по 3 от Европы и Северной Америки и по 4 от Китая и Кореи. Число команд может меняться от года в год и во многом результаты промежуточного MSI помогают сформировать их число. Ну и после окончания Worlds наступает небольшой перерыв и в новом году всё повторяется.

Распределение мест на Чемпионате Мира от каждого региона

Исторические чемпионы и легенды

Если говорить об истории, то конечно у многих есть стереотип что тут балом правят Корейцы. И отчасти это так, но не всегда и не в последнее время. Первые старые сезоны очень неплохо себя проявляли Европейские коллективы. В том числе даже наша команда Gambit. Но вот потом действительно самой доминирующей силой в регионе стали Корейцы, выигравшие 5 чемпионатов мира подряд. В последние же года активизировались Китайцы, которые выиграли 3 из 4 последних чемпионатов мира. Раньше они был не самым сильным регионом, но сейчас сравнялись и местами превосходят Корею. Европа тоже местами неплохо себя проявляет, а вот Америка особых достижений за своими плечами не имеет.

Если переходить на личности, то главной звездой всей сцены безусловно является Корейский игрок средней линии Faker, который всю жизнь играет за одну команду SKT T1 и трижды выигрывал Worlds. И при том продолжает играть на высочайшем уровне и сейчас.

В Китае исторически самой мощной командой были Royal never Give Up в разных итерациях и наверное главной их звездой можно было бы назвать Uzi, но он в последнее время ушёл из коллектива.

В Европе исторически самой сильной командой были Fnatic и в их старых составах выделялись Xpeke, Rekkles. Но со временем возникли и G2, который с caPs стали бороться за лидерство в регионе, а потом и переманили себе Rekless. Но сейчас дела у них не очень хорошо.

В Америке же особых результатов не было, но можно наверное выделить коллектив TSM, который исторически лучше всего себя показывал. Ну и из него наверное можно выделить WildTurtle и DoubleLift, которые стали наиболее известны.

Самые сильные команды сейчас

Если говорить о положении текущем, то действующим чемпионом является Китайский коллектив Edward Gaming, однако после чемпионства игра у них стала идти хуже и сейчас сильнейшей командой Китая являются Royal never give up и Top Esports.

В Корее доминируют T1, но неплохо себя проявляются и Gen. G и финалисты последнего Worlds из Damwon.

В Европе традиционно уже продолжается борьба за лидерство между Fnatic и G2, и пока вторые побеждают.

Ну а в Америке легендарный тег TSM сейчас в полном упадке, а лидируют коллективы Evil Geniuses и 100 Thieves.

Положение в СНГ

Если же говорить о ситуации с дисциплиной в СНГ, то тут всё печально. В былые времена у нас были сильные даже на международном уровне коллективы, хорошо себя проявили Gambit и Albus Nox Luna но не сейчас.

Для нас создали отдельную региональную лигу, однако серьезно за победу там борются обычно только 2 коллектива. Одним из них были Gambit, уже распустившие свой состав, и вторые это Unicorns of love, победившие всех и вся в СНГ в последние годы, но сейчас также распустившие состав.

Однако популярность и игры в целом, и киберспортивной её части у нас в СНГ довольно мала. Есть своя преданная фанатская база, но глобальной и масштабной её не назовешь. Когда местная лига только создавалась в 2016 году у издателя были попытки активно продвигать игру у населения, но попытки вышли не очень удачными, да и большая часть потенциальной аудитории уже на тот момент отдавало предпочтение Доте. так что занять того места, что лига легенд имеет в почти всём остальном мире, не получилось. У нас есть неплохие игроки, но достижений у них не так много, а при отсутствии большого интереса со стороны зрителей особо развиваться дисциплине в нашем регионе не удаётся.

Вот таким получился мой краткий обзор киберспорта в Лиге Легенд на 2022 год. Самое основное и базовое я рассказал. надеюсь в голове всё это в кашу не смешается. Ну а если у вас есть рекомендации и советы по форматы, то милости прошу в комментарии. Ну и подписывайтесь и следите за следующими выпусками.

1 комментарий

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А можно помедленнее говорить? Слишком быстро тараторишь. Воспринимать сложно. Да и информация слишком базовая.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий