Континентальный журнал. Разбор игры HR против Na’Vi
Приветствую всех! В этой (нерегулярной) серии заметок, я планирую разбирать игры LCL, которые восхитили или разочаровали меня. Однако перед этим, поговорим о прогнозах на эту неделю, поскольку Riot Games запустили специальный конкурс для зрителей, уверенных в своем умении предсказывать результаты матчей.
Мой прогноз на первую неделю LCL
Матч между Team Just и ROX завершился техническим поражением из-за неявки саппорта, так что согласно правилам конкурса у меня получился безошибочный прогноз на первый день — три из трех.
HR > Na’Vi — дело не в тренере и не в том, что Lasagna кикнул из состава TurnTheSlayer еще до первого матча. Дело в малом количестве тренировок команды перед стартом LCL. Да и Lasagna из-за экзаменов сосредоточился на учебе. HR же сделали отличные замены в межсезонье, сыгрались и должны были показать результат.
Diff < VS — я исходил из того, что опыт решает. Два новичка + три ветерана StarSeries против четырех ветеранов + челенджер стрелка. Dayruin начал с нуля, обучая играть двух новых людей, и, вероятно, управляя ими в игре. Flashy написал у себя в группе, что Dayruin играл с температурой под сорок. Надеюсь, он скоро выздоровеет!
Vega < Empire — я изучил Sharkz’а, когда он играл в HR Academy, и знаю, что он любит все делать правильно. Увы, LCL ≠ LCS. Нельзя строить стратегии на предположении, что твой игрок сделает все идеально. Saetia же очень любит почизить, и состав у него больше полагается на инстинкты, чем на стратегии. И они тренировались без выходных последние две недели.
Just < ROX — исключительно из-за связки FIRees + Dimajke + NikSar (ренеймнувшегося в StarScream). Ладно, еще я кое-что, кое-где слышал о скримах Team Just. Не был впечатлен. Так что тех. победа им явно пригодится.
ROX > Empire — здесь я немного рискую, и после тех. поражения изменил бы свое мнение в пользу Empire. Но все еще думаю, что ROX должны сыграть стабильнее, если у них будут все игроки, и если первые 10-15 минут пойдут по плану.
Vega < HR — HR в отличной форме, и результаты первого дня только подтвердили мои ожидания. Vega Squadron не сдадутся без боя, но вот какой это будет бой и как быстро все выйдет из-под контроля — я не знаю. Кстати, и WildHeart написал, что вчера был не в лучшей форме.
Just < VS — ожидаю интересное противостояние на боте между EKD и Blasting. Состав Vaevictis недооценивают, и на первой неделе они могут этим воспользоваться.
NaVi > Diff — из-за поражения в первый день они соберутся и выиграют игру. Genes1s обещал! В свою очередь Dayruin, как мне кажется, не сможет решить проблемы своего состава за сутки.
Ладно, давайте вернемся к заявленной теме. Сегодня я бы хотел разобрать центральный матч дня — Hard Random против Natus Vincere.
Своими банами HR хотели оставить в игре сильных саппортов и избавиться от чемпионов скаллирующихся в позднюю игру. Баны со стороны Na’Vi были направлены на отдельных игроков противника. Все эти чемпионы являются сильными пиками, но я не могу назвать их определяющими для сетапов HR. Особенно учитывая тенденцию мировой сцены на этой неделе к выбору большого количества стрелков.
Первый пик — Таам Кенч. Популярен на топе (его использовал Kikis в EU LCS) или на саппорте. Один из наигранных чемпионов Likkrit’а. Ответ на это в виде Трандла и Рек’Сай, на мой взгляд, был ошибкой. Вместо Рек’Сай надо было брать Элизу или Ли Сина, или хотя бы не пикать ее одновременно с Трандалом. Можно было взять Зака или Мундо, но брать их вслепую сейчас очень опасно. HR отвечают на это пиком Ли Сина и Калисты.
Stejos на Ли Сине обычно старается оказать максимум давления в ранней игре на вражеского лесника. Не уверен в выборе Калисты, но мне кажется, что это комфортный пик для aMiracle’а, который к тому же имеет приятную синергию с Таам Кенчем. HR не показывают сололейны, и тем самым вынуждают противника показать свои перед следующей ротацией драфта. Na’Vi берут Шена и Корки. При забанненом Малфите, Шен — безопасный выбор на топлейн, который не требует под себя сетап. Увы, не могу логично обосновать выбор Корки, за исключением банального «магический урон, поук, бла-бла-бла». Возможно, дело в ограниченном пуле чемпионов.
Hard Random отвечают на это Ле Блан и Доктором Мундо. Мундо выбран, как мне кажется, во многом из-за пика Корки. Когда нет Вейн — нет простого способа разобраться с Мундо на поздних стадиях игры. Мундо имеет нейтральный матчап с Шеном и может стоять в свапе. Кассадин — контр-пик Ле Блан на лейнинг-фазе. Думаю, можно было взять Ари/Орианну/Лиссандру. Сетап Na’Vi выиграл бы от Лиссандры.
Я с большим удовольствием следил в этот момент за миникартой и передвижениям Hard Random
Na’Vi начали с инвейда во вражеский лес, но их замечает Калиста и оставляет вард в трибуше. Этот вард дает HR понимание, как двигается команда противника. Думаю, что идея Na’Vi была в том, чтобы агрессивно поставить варды на свап, т.к. они предполагали свап от HR или равномерную защиту входов в лес (верным было последнее). Однако Hard Random быстро перегруппировались и устроили засаду, вместо того, чтобы сделать контринвейд на свап. Na’Vi успели расставить варды, но преследование превратилось в два килла: Stejos забрал ФБ через флеш, а второй килл достался aMiracle’у. После этого Na’Vi уже не могут поставить свап и вынуждены остаться на боте 2 на 2.
Неудачный инвейд определил всю лейнинг-фазу. Из-за дополнительных зелий здоровья и позднего старта вражеского лесника Ле Блан начинает пушить Кассадина под вышку. Ли Син ищет Рек’Сай и расставляет варды, затем забирает краба на нижней реке и вместе с Таам Кенчем инвейдит синий бафф. Хотя им и не удается забрать синий у противника, бафф ресетается, и Stejos использует момент, чтобы сделать ганк на мидлейн. В следующие полторы минуты он продолжает контрджанглить, но делает это без бэка, что приводит к его смерти и возвращает Рек’Сай в игру. Если бы Stejos’у удалось забрать големов, Lasagna не смог бы себе позволить обе части джангл-предмета, что отложило бы его участие в игре еще на какое-то время.
Lasagna мог помочь ботлейну — туннели были
Пока Stejos находится на ботлейне, Lasagna забирает синий бафф и Громпа из леса HR, но не дайвит Мундо и не использует ульту, чтобы помочь Vicent’у и skash’у. За потерянную вышку на боте Na’Vi не получают ничего. В это время Kira сильно ошибается, не рассчитав ману на прокаст. Кассадин намеренно подставляется и вместе с лесником убивает Ле Блан, у которой не успевает откатиться флеш. Минуту спустя Na’Vi тратят огромное количеств ресурсов (ульты Шена, Рек’Сай и Трандла, флеш Корки и его «особая доставка»), чтобы убить Таам Кенча, но его спасает Калиста. Одновременно с этим Ли Син соло убивает Кассадина, что нивелирует ошибку Ле Блан. HR отвечают на это собственной агрессией, и Na’Vi отступают, отменяя телепорт Шена. Исходя из того, как много ресурсов они потратили ранее, это одно из их немногих правильных решений.
К десятой минуте HR ведут по золоту на три тысячи и уверенно забирают вторую вышку, оставляя Na’Vi без возможности контролировать карту. Несмотря на это и на низкое здоровье, Lasagna решает стащить красный бафф и развязывает драку. Шен на ульте приходит слишком поздно, и драка проигрывается, толком не начавшись. После этого момента команда сильно теряется и отдает мидлейн без боя, что становится следующей очевидной целью для группинга HR.
Последний важный бой матча — Корки погибает от Мундо, пока Калиста кайтит остальную команду
В принципе, на этой стадии игра была уже проиграна. Na’Vi нечем ответить на сплит-пуш Мундо, и нечем защищать Т2. Из-за неправильных ротаций они чуть не теряют Т3 на топе, но им удается отпушить, собравшись всей командой. С одиннадцатитысячным преимуществом HR ищут возможности закончить игру, однако им не удается убить Zvene и они теряют первую вышку. Маленькая победа для Na’Vi — отличная возможность для HR. Ударив с фланга, HR разменивают Т1 на Барона и третий стак Дракона. Вконец потеряв терпение и осознав, что игра теперь точно за ними, команда нагло дайвит, забирает ингибитор, а потом и нексус.
Ключевые ошибки Na’Vi в этой игре:
- агрессивный инвейд более слабым сетапом на первом уровне, после того, как их заметили (и они знали об этом);
- нереализованный дайв на Мундо, когда Ли Син провел около минуты на ботлейне;
- слабый вижн-контроль (и Корки поменял тринкет только на 28 минуте);
- стоило оставить выбор стрелка на последний пик;
- убивать Таам Кенча в 2016-м, когда рядом Калиста с ультой.
Hard Random играют от ошибок оппонента, быстро реагируя на изменение ситуации. Очень хороший вижн-контроль в ранней игре, которым удалось «загнать в угол» вражеского лесника. AMiracle порадовал уверенной игрой и позиционированием. В предматчевом ролике Likkrit сказал, что команда решила все проблемы, лежавшие на поверхности, но уязвимые места остались, и он надеется, что противники не разгадают их. Мне нравится строгое отношение ребят к себе, но даже текущего уровня было достаточно для победы. Была проделана кропотливая работа в межсезонье, и ее результаты видны всем, кто следил за командой после изменений в составе.
Надеюсь, я не ошибусь в прогнозах на второй игровой день, но был бы рад неочевидным результатам. Не помню, когда я последний раз делал разбор игр, поэтому буду рад любым отзывам и советам. Пишите в комментариях или в сообщения группы ВКонтакте. Спасибо!
И во второй день 3 из 4)
Не в тему, но рискну спросить - ожидаются русскоязычные комментарии трансляций EU LCS на 2-й неделе?