Блог Atomic DOTA

Чем играли на квалификациях к TI9? Анализ предтурнирной меты

Квалификации к The International 2019 закончены, участники определены, и настало время подвести промежуточный итог. В этом материале мы рассмотрим, какие герои были в ходу у команд в разных регионах.

СНГ

Обращаю ваше внимание, что в колонке «% Побед» указан винрейт, когда герой был в пике, а не комбинированный.

Бросается в глаза стопроцентное присутствие Кентавра в пиках/банах, что говорит о том, что в СНГ этого героя рейтят высоко. При этом метовые герои, такие как Grimstroke, Ember Spirit и Sven, побеждали не так уже часто: Гримом было сыграно 13 игр, а Свеном и Эмбером по 10. Наиболее же успешным героем, если судить по числу пиков, оказался Wraith King. 67% винрейта для 12 игр – результат неплохой в рамках квалификаций.

Из тех, кто не попал в таблицу, по сравнению с другими регионами, можно отметить Чена, который 3 раза был в пике, но при этом целых 12 раз в бане. Также любопытно положение Никса – все 6 раз его пикнули Na`Vi, и 5 раз выиграли с ним.

Интересная ситуация обстоит с Templar Assassin: ее пикнули всего лишь 2 раза, а в бане она побывала 9 раз. Это удивляет, ведь того же Кентавра забанили 21 раз, а в СНГ хватает умельцев сыграть на Ланайе.

Европа

Даже если не знать участников квалификации, уже по этой таблице можно сделать вывод, что уровень игры в европейском регионе был невысок. В глаза бросаются Spirit Breaker (6 выиграно из 15), Ember Spirit (5 из 14) и особенно Shadow Demon (2 из 12). При этом Чена в Европе не любят также, как и в СНГ – 37 банов и всего 8 пиков.

Свои особенности драфтовых предпочтений были и в этом регионе. Целых 10 раз был пикнут Феникс, что не так привычно для текущей меты. В основном его брали Hippomaniacs и Chaos EC, и 4 из 6 игр герой выиграл. Конечно, это не очень много, но в комбинации с не менее популярным в Европе Трентом (9 пиков и 12 банов) Феникс смотрится довольно грозно, и на эту связку определенно стоит обратить внимание.

Наконец, Европа стала самым лучшим по разнообразию героев регионом – команды проигнорировали всего лишь 15 персонажей. Место в пиках/банах нашли себе даже Riki, Bounty Hunter, Visage и Tinker.

Китай

Китайский регион отличился от всех остальных полным игнорированием Чена – здесь его всего лишь 2 раза отправили в бан, при этом не пикали ни разу. Зато особенно выделяется Morphling, который выиграл 7 из 10 игр (возможно, поэтому его целых 29 раз банили). Чаще всех его брала команда-открытие квалификаций CDEC (6 раз) и по 2 раза IG и Team Aster. Наконец, в Китае, как, кстати, и в Европе, пользовался популярностью Rubick (16 пиков и 15 банов), но в Поднебесной его использовали успешнее – 50% винрейта против 35,71%.

Из невошедших в таблицу героев стоит отметить Тайдхантера, который выиграл 9 из 15 игр. Также в китайском регионе 19 раз пробовали Лешрака, но не столь успешно – победил он всего 8 раз. Небольшим открытием стал Tiny, который выиграл 9 из 10 игр, и 5 раз использовался пресловутыми CDEC.

В отношении банов любопытно, что целых 17 и 18 раз банили Кункку и Энигму соответственно. При этом выиграла Энигма лишь 1 игру из 5, учитывая, что ее использовали прошедшие в плей-офф IG и EHOME. В общем, Китай в очередной раз отметился своей самобытностью.

Северная Америка

NA регион, в некотором отношении, полностью противоположен китайскому – здесь Chen присутствовал во всех матчах. Забанили его 34 раза, при этом 8 из 9 игр он выиграл, а брали его самые разные команды, так что в Северной Америке Чена любят и умеют им играть. Однако более примечателен Ember Spirit, его показатели впечатляют: 24 бана и 13 выигранных игр из 18. Брали его также разные коллективы – от Forward Gaming до Black Sheep.

При этом не стоит обращать внимания на высокие винрейты Омника, ОД, Бэтрайдера или Свена, так как их гораздо чаще банили, нежели пикали.

 

В свою очередь у Кентавра винрейт объективно невысокий – герой выиграл всего лишь 6 из 14 игр. Зато другой герой 3 позиции, Beastmaster, победил в 9 из 12 игр, правда, благодаря усилиям команды-победителя всей квалификации Forward Gaming, которые принесли Бисту 8 побед.

Отличилась же Северная Америка полным игнорированием Темпларки – героя ни разу ни пикнули, ни забанили, а ведь тот же CCnC хорош на ней. Также несколько удивило отсутствие Мираны, так как это сигнатурный герой для Явара. Возможно, CCnC не хотел играть на 1 позиции, а брать Потму на сайд-линию – очень плохая идея, учитывая, что она и так не в мете.

Юго-Восточная Азия

SEA-регион отличился высокой популярностью Энигмы – 29 банов и 11 из 16 выигранных матчей, что очень неплохо для героя, требующего высокого уровня как исполнения, так и тимплея. Ember Spirit в Юго-Восточной Азии обладает адекватно высоким винрейтом. Он лидирует по пикрейту и выиграл 15 игр из 22. Неплохо показал себя и Shadow Demon – 10 из 13, а вот ОД, как и в Северной Америке, гораздо чаще был запрещен – 30 банов. Chen, свою очередь, оказался не столь успешен – 4 победы из 11 игр, но при этом 24 бана.

Отдельного упоминания заслуживает Magnus, которого в остальных регионах почти не замечали. Нельзя сказать, что и в Юго-Восточной Азии герой был часто пикнут (7 раз), но банили его целых 22 раза. Объяснить это явление достаточно сложно. Возможно, Магнуса не хотят отдавать из-за популярности Эмбера и Джаггернаута, а может быть команды в данном регионе просто часто теряют позиционку. Кстати, Магнуса все 7 раз брали на роль саппорта, и это правильно, поскольку на ней он полностью себя реализовывает.

В таблицу не вошел Timbersaw, которого в SEA достаточно высоко котируют: 10 пиков, 14 банов и 70% винрейта. Похожей популярностью герой, кстати, пользовался и в Северной Америке, в остальных же регионах Тимберу не уделяли подобного внимания.

Плюс ко всему, в SEA регионе разнообразие героев было наименьшим.

Южная Америка

В Южной Америке много внимания уделили Ораклу, который не был сильно популярен в других регионах. Io же стал рекордсменом по числу банов в регионе – 26 раз Виспа запрещали. Достаточно успешным получился Lifestealer – 10 выигранных матчей из 13. Отличительно, что у 7 героев в таблице винрейт ниже 50%, учитывая небольшой пикрейт. При этом винрейты Виспа и Баратрума завышены – герои появлялись в пиках 5 и 8 раз соответственно. В целом, трудно сказать что-то особенное по данному региону, так как матчей здесь было сыграно немного, а разнообразие героев было велико. В Южной Америке проигнорировали 16 героев, что на 1 меньше, чем в Китае.

###

Подводя итоги, можно сказать, что в разных регионах рейтят разных героев, и в каждом из них есть свои особенности и предпочтения. Несмотря на то, что вышел патч, я думаю, что герои в ходу останутся примерно те же, и «мета Инта» уже сформирована. В любом случае, каждая команда будет наигрывать сигнатурных героев, которые в мету не входят, и будет интересно посмотреть, какие сюрпризы коллективы преподнесут на TI.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там вы найдете лайв-комментарии по играм, общие мысли о про-сцене и сможете пообщаться со мной напрямую.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья