Блог Arcade eSports

Что принесёт киберспорту новый альянс организаций?

Что принесёт киберспорту новый альянс организаций?

На минувших выходных было объявлено о создании крупного киберспортивного альянса, в который вошли ведущие организации мира. Чем это грозит развивающейся индустрии? Как повлияет это событие на участников индустрии видеоигр?

В очередной киберспортивный союз вошли Virtus.pro, Natus Vincere, Fnatic, Team Solomid, Team Liquid,Counter Logic Gaming, Cloud 9, Ninjas in Pyjamas, Titan Esports и Team EnVyUs. Было объявлено, что с 1 января 2016 года для того, чтобы увидеть эти команды у себя на турнире, организаторам нужно будет выполнить ряд требований. Подробнее с ним можно ознакомиться здесь. Вкратце он заключается в установлении минимальных призовых фондов для различных дисциплин, а также в перечислении необходимых для привлечения упомянутых команд дополнительных условий.

Причины создания этого союза очевидны. На сегодняшний день из ведущих киберспортивных дисциплин лишь League of Legends и Starcraft II обладают относительно развитой инфраструктурой, во многом – благодаря вмешательству разработчиков игры. В случае других соревновательных игр всё, без преувеличения, пока пущено на самотёк. Как итог – мы нередко встречаемся с проблемами на турнирах по CS:GO и Dota 2. Апрошедший недавно фестиваль Gaming Paradise, очевидно, и явился спусковым крючком, запустившим проект создания союза организаций.

Удивительно, но даже несмотря на авторитет инициировавших альянс мультигеймингов и их огромную фан-базу, данное решение и приведённые в анонсе требования вызвали неоднозначную реакцию сообщества. Многие любители киберспорта, уставшие от беспорядка, приветствовали создание альянса. Другие же болельщики раскритиковали выставленные альянсом условия, причём среди них были не только те, кто без подкрепления своих слов называл организации алчными и зазнавшимися, но и вполне подкованные ораторы, приводившие весомые аргументы.

Безусловно: оценив ситуацию, можно найти в «Альянсе десяти» и плюсы, и минусы. Попытаемся выделить и привести самые основные из них. И начнём с минусов.

Очевидно, что «благодаря» требованиям ведущих команд в следующем году с киберспортивной сцены скроются турниры «среднего класса», не соответствующие выдвинутым условиям, но в то же время не способные окупиться без участия в мероприятии членов альянса. Это приведёт, прежде всего, к разгрузке соревновательного расписания: важные матчи будут проводиться реже и только в рамках небольшого количества крупных турниров. Как следствие – меньше шоу для болельщиков. Кроме того, команды, не дотягивающие по уровню игры до топ-уровня, потеряют множество возможностей для заработка. Излишне будет отдельно отмечать то, что это в целом негативно скажется на соревновательной сцене. Однако на благосостоянии членов союза это не отразится.

Более того, само требование полной оплаты путешествия команд к месту проведения турнира выглядит странным на фоне стремления видеоигр приблизиться к традиционному спорту. В футболе, хоккее, даже индивидуальных видах спорта на плечи организаторов турниров ложится, собственно, организация турниров. Всеми транспортными вопросами, в том числе их финансовой стороной, занимаются клубы. На этом фоне требование альянса об оплате поездок смотрится откровенной попыткой переложить ответственность на чужие плечи. Хотя стоит отметить, что именно сами киберспортивные организаторы ввели традицию оплаты путешествия команд к месту проведения мероприятий.

С другой стороны, у «Альянса десяти» есть и положительные перспективы. Однозначно снизится вероятность событий, аналогичным недавнему Gaming Paradise: теперь топ-команды не приедут на турниры, не имея на руках гарантий. Вырастет и общий уровень организации крупных турниров, на участие в которых ориентируется альянс. И, если внимательно прочитать требования, в большом плюсе окажутся непосредственно игроки, для которых будут созданы более комфортные условия.

История знала несколько подобных киберспортивных объединений. Корейская KeSPA, например, продвинула популярный в стране Starcraft II на мировой и даже едва ли не олимпийский уровень. В то же время деятельность китайской ACE оказалась не очень эффективной, а порой даже деструктивной для местной сцены. А деятельность аналогичного союза G7, в принципе, не сыграла значительной роли в развитии профессионального гейминга. Какие последствия принесёт создание «Альянса Десяти» предсказать тяжело. Но однозначно лишь то, что организованные действия столь крупных клубов не могут не сказаться на экосистеме индустрии компьютерного спорта. 

Источник: Game2Day.org

Автор
  • g2d

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.