Автодед
Блог

Нужна ли Valve тир-2-3 сцена? И будут ли они ее спасать?

На протяжении последнего времени выходят посты на тему того как тяжело тир-2-3 сцене и как ее спасти. Интересно здесь то, что роль спасителя зачастую вменяют разработчику игры и дают чуть ли не пошаговые инструкции. Но у меня сложилось впечатление, что самой Valve полноценная индустрия вовсе не нужна.

Давайте прикинем: даже классический спорт с его инфраструктурой, аудиторией и сроком существования зачастую балансирует между помощью меценатов и банкротством. Огромная аудитория, сумасшедшие масштабы, бизнес-процессы, бюджеты при скудной(часто отрицательной) маржинальности. Чем здесь кардинально отличается киберспорт и как перевести его в плоскость быстрого роста и высокой доходности пока никто не придумал. А пока такого способа нет, то и у издателя не будет объективного стимула развивать эту индустрию: придумывать лиги, организовывать турниры, выстраивать процессы селекции и социального лифта.

На сегодняшний день киберспорт - это витрина, это привлечение игроков. Здесь задача заманить цифрами, картинкой, атмосферой. Но здесь нет задачи строить индустрию. Просто сравните то, как подается выход компендиума, да даже просто нового сундука и анонс нового DPC-сезона. В первом случае ни клиент игры ни одни новостной ресурс не дадут пройти мимо. Во втором - анонс на сайте, плавно перетекающий в reddit и твиты комьюнити. Более того, в случае с внутреигровыми предметами есть выбор, голосование, разработчик собирает обратную связь и реагирует на нее, а в случае с турнирами... они могут забыть выслать письмо с приглашением комментатору (электронное письмо).

Поэтому тир-2-3-n сцене необходимо приобрести выгоды для бизнеса, показать прогнозируемость соотношения риск/прибыль и доказать потенциал роста. И тогда придумать лиги, турниры, конференции и чемпионаты останется делом техники.

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные