Всё о Rainbow Six: Siege
Блог

Почему отсутствие новостей о победе команды Team Empire на Major Raleigh по R6:Siege - это трагедия

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

18 августа 2019 года состоялось событие, оставшееся незамеченным для русского киберспорт комьюнити.  В то время, пока терпели крушения и Navi на чемпионате International 2019 по Dota2, в игре куда более скромной произошло маленькое чудо. О нем не писали сайты по 5 статей в день. Вокруг него не строили теорий из скандалов и слухов. Казалось, всё СНГ замерло в едином порыве слепого гнева и безнадеги, смакуя каждый провал и без того избитых неудачами коллективов, что никто, НИКТО даже не попытался повернуть головы людей в ту сторону, где есть огонёк надежды. Имя ей - русские команды по Rainbow Six: Siege. 

Так уж повелось, что на фоне поражений в крупном спорте (скажем в футболе) старания и труд спортсменов и дисциплин классом ниже либо принижают, либо вообще забывают. Странная практика. Вместо того, чтобы давать людям надежду, наооброт замыкают в негативе. Эта статья создана с одной простой целью. Обьяснить человеку, даже далекому от понимания дисциплины Rainbow6: Siege, зачем ему нужно гордиться подвигом наших команд! 

 

Игре RainbowSix; Siege уже больше 4 лет. И киберспорт в ней зародился не сразу. Как то постепенно, даже при не самом удачном старте самой игры в продажах, начали появляться коллективы готовые ездить на чемпионаты по не самой популярной на тот момент игрушке. А компания Ubisoft стала этому всячески способствовать. Кто же знал что проект, которому сами создатели отвели не самый долгий срок жизни, переродиться в одну из самых сложных и умных киберспортивных дисциплин современности.

Если в кратце. Геймплей строится на 3 китах. Персонажах с разнообразными способностям, разрушаемости, и грамотном взаимодествии с командой. С первым все понятно, и даже привычно по нынешним меркам. Есть разные оперативники. У каждого уникальное оружие которое закладывает боевой потенциал в перестрелке, плюс - спецспособность, которая порой полностью меняет рисунок игры всей вашей команды. Разрушаемость - это отдельная тема. Если вы привыкли, что заборы в играх простреливаются - вы ничего не знаете о жизни! Здесь ломаются потолки с треском и хрустом паркета и половиц, пробиваются стены с пылью бетонной крошки и лязгом металла. После жаркого матча, поле боя выглядит как выгоревшие искореженные руины. Ты ходишь не по коврам, а по забитым пылью и грязью от чужих сапог тряпкам, хрустишь валяющимися то тут, то там кусками фарфоровых ваз, досок от мебели (вернее того, что от нее отсалось) и камней. И все это - было бы лишь вакханалией спецэффектов, если бы не имело глубокого тактического смысла. Банальная дыра от пули в стене не в то время и не в том месте может причинить фатальный вред вашей команде в любую секунду. В таких условиях знание возможностей (пика) своих товарищей и грамотное их распределение - ключ к победе. Ну и что, спросите вы? Такое много где есть! Вы не правы... Если в стандартных "стрелялках", а иначе вы их после первого же матча в Осаду называть не будете, ваш мозг действует как вам кажется процентов на 90% - 100%, то Siege потребует от вас все 200%! Это не 360 градусов внимательности, а все 720! Потому, что прилететь может в любой момент, хоть спереди, хоть сзади, но что важнее - сверху и даже снизу! Ох это неповторимое ощущение, когда ты стоишь и целишься в угол ожидая врага и  слышишь резкий треск. А затем, на твою голову сыпятся паркетные доски, пыль и мелкие камни. Это враг, решил пробить пол молотом этажом выше тебя, и тут ты понимаешь, что с твоей смертью, нет... заканчивается вовсе не игра для ТЕБЯ, гораздо хуже то, что ты умерев оставишь неприкрытой позицию, которую жизненно важно держать ради команды! И что сейчас, ты не просто погиб, а подставил товарищей! А потом, вы укрепляете стены, чтобы вам их не пробили. Но в итоге чертыхаясь и матерясь бежите в укрытие, когда вам их все-таки жигают. Потому, что знаете, что первое, что сделает граммотный враг - начнет закидывать вам гранаты. Признаться честно, это и вправду справедливо, что если ты не играешь в игру сам, то не поймешь всего того накала страстей на матче профессионалов. Стоит самому разобраться, чтобы насладиться. Но в августе 19 года, даже самый далекий от Осады человек мог бы гордо всплакнуть от произошедшего!

Такое случается не часто, но бывает, что со старта, или после какого то времени, в дисциплине появляются фавориты. В Осаде это бесспорно европейский состав команды G2 eSports. Они не всегда носили такое название. 10 августа 2018 года, команда ранее известная под тегом Penta eSports сменила своего покровителя. Но результат не изменился. 2 года сплошных побед (за исключением одного поражения) на турнирах до смены тега, и почти 2 года абсолютной непобедимости на LAN турнирах после. Почему только LAN? G2 настолько стояли выше остальных команд по скилу, финансовым возможностям (ведь все деньги с турниров принадлежали им), тренерско-аналитическому отделу, что на их фоне пасовали даже коллективы, которые сами стояли у истоков киберспорта. Некоторые даже пришли из других дисциплин и те были смяты. Это позволяло G2 не просто доминировать над своими соперниками, имея возможность разобрать каждое их движение по винтикам, но и "играться" с ними, подобно кошке с пойманой мышью. Они могли специально проиграть первую карту в противостоянии, чтобы триумфально и унизительно взять последующие. Они могли специльно в групповом этапе валять дурака и бегать без намека на тактику, чтобы потом, закатать в асфальт зазевавшихся противников. Даже их интервью в адрес соперника всегда звучали с надменной издевкой и насмешкой. "Если вы достаточно сильны - докажите". "Это наша игра и наша сцена, мы здесь главные". "Наш соперник недостаточно силен". Это действительно злит, но можно ли их в этом винить? Чья это проблема, если тебя задирает хулиган которому ты не можешь дать сдачи? Хулигана, или все-таки твоя? При подобном давлении "непобедимости" вкупе с открытыми провокациями, граничащими то на грани стеба, то на грани наглости, оппоненты испытывали мандраж еще на этапе захода на сцену. Надо ли говорить, что в победе G2 на момент турнира не сомневались ни аналитики, ни комментаторы, не ставочники. Да наверное никто. Хотя предпосылки были...Супротив европейских уничтожителей, стоял коллектив Team Empire, тега довольно известного в СНГ. Когда то давно Room Factory, команды которая первой собралась "с нашей стороны" отправиться на Six Invitational 2018 - главный турнир по Осаде в мире. Ранее они показали себя в сезонных этапах, плюс на мелких турнирах. Но в итоге ребята даже не прошли групповой этап. 2018 год можно смело считать годом зарождения Осады в СНГ. Тогда же появляется и первый всероссийский чемпионат на котором Room Factory занимают первое место, после фиаско на Invitational. Сменив свое название на Edenity ребята какое то время пропадают со сцены, чтобы 27 августа того же года воскреснуть под крылом организации, решившей рискнуть и дать шанс коллективу, по не самой популярной игре в ру регионе. Как окажется после - именно эти ребята станут их главной гордостью.Так же в составе появляется опытный тренер и игрок Олега RayzerGM. Он же и натаскивает парней до начала первого этапа ProLeague - чемпионата проводящегося 2 раза в год в две групповые стадии. Заняв внезапно первое место в группе, наши ребята едут на самое важное событие 2019 года по Rainbow6 - Six Invitational 2019.

Russia Force on the Horse, как их прозовут западные комментаторы, перемалывают всех соперников, ниразу не проиграв даже таким опытным мастерам как Team Liqiud. Тот матч был полон трудностей и сложностей, тем более ребята проиграли первую карту, которая считалась у них сильнейшей. Но в итоге перебороли врага со счетом 2/1. После не самых сложных Японцев, дебютантов Nora-Rengo, "Русские Витязи" покорили сердца игроков со всего мира. Империя попадает в финал, против G2. Первая же карта их борьбы стала рекордом продолжительности и эталоном противостояния и стойкости воли. 22 раунда (при стандартых на тот момент в среднем 13) превозмогания, отчаяния, надежды, снова отчаяния, близости победы а потом, скорби поражения. А дальше 2/0, а потом и 3/0. Как скажет на церемонии награждения капитан G2 Fabian "Империя проиграла матч на первой же карте, выгорев морально и физически". С ним трудно поспорить. Но это был прорыв. Огромный шаг, для маленького комьюнити СНГ, которое кричало о своих достижениях на весь киберспорт в России, но их никто не слышал...

Команда возвращается домой на щите но серебром в руках, а также первыми крупными призовыми. Но впереди было много работы. В марте начлася второй этап ProLeague и Империя отстояла свое первое место ниразу не проиграв никому... кроме G2. Европейцы вообще не добрались до финалов ProLeague в Милане, но понимаете в чем штука. Проходя в 2 этапа по 2 месяца каждый, от 7 регионов по всему миру на финал турнира отправляется только 2 команды от каждого, занявшие первые два места по своему региону. Итого 14 команд претендентов на общий призовой в размере 290 000$. Для сравнения на том же Invitational он составил солидные 2 000 000$ и 800 000$ из них получает победитель. Тоесть больше почти в 3 раза. В таких условиях себе затратность потраченных сил при их финансовой окупаемости, тем более, что ты уже миллионер, не рентабельна. Или проще говоря, оно того не стоит. Весь групповой этап G2 откровенно валяют дурака и прикалываются не скрывая своего несерьезного отношения и лишь против Empire демонстрируют игру в полную силу. Ни разу наш коллектив не побеждал Европейцев. Ни одной карты, только ничьи или поражения. G2 по итогу на финал не попали, а Empire стали чемпионами 9 сезона пролиги со счетом 2/1 обыграв сверх опытных Американцев из команды EvilGenius. Матч был очень сложный и Витязи почти проиграли, но в итоге переломили ход, когда на карте на вылет счет был 6/3 (а для победы надо было 7) они довели до 6/6, а потом в овертайм и 8/6. Третья карта далась Имперцам очень легко. Но все понимали, что несмотря на этот триумф Team Empire первые в мире, но только после G2. 

И вот, вотрой по крупности турнир по Осаде за год. Мажор в Американском городе Роли, Северная Каролина. G2 имели туда прямое приглашение как чемпионы Six Invitational 2019, а Империя - как чемпионы ProLeague. За фатом этого противостояния двух сильнейших команд, как то затесалось важное событие. Пол года назад возник, а затем окреп и возмужал второй коллектив из СНГ команда Forze. В кровопролитных боях в отборочной сетке Европы ребятам каким то чудом удалось прорваться через мясорубку, выбивая такие коллективы как Французские Vitality и Шведские Chaos eSports. Команды, без которых подобный турнир даже видеть как то не привычно. Империя ехала на турнир, чтобы свергнуть титанов. G2 ехали на турнир, чтобы демонстративно утереть нос выскочкам из России. Forze ехали чтобы набраться опыта. И если ProLeague и результат европейского коллектива еще сеяли какие то сомнения, может они и в правду ослабли, то первый же день турнира расставил все на свои места. По итогу группы. Empire безоговорочное первое место. G2 не проиграли ни одной карты в 2 матчах и тоже вышли в play-off. И, внезапно, Forze которые просто порвали на части свою группу. Было даже как то стыдно смотреть за лучшей командой бразилии Faze Clan прячущейся и боящейся каждого шороха. Настолько запугали своей игрой их наши ребята, по сути "бегая в кайф и по фану". Избиение младенцев в чистом виде. В 1/8 Forze одолели еще 1 сверх сильный коллектив из Европы, некогда сланвых и изветсных LeStream. Им прочили чуть ли не участие в финале, но в итоге 2/0 в пользу СНГ коллектива. G2 просто избили своего опонента без жалости и сотрадания, а Империя допинала до выхода из зала кое как прошедших групповой этап бразильцев Faze Clan. Последним не повезло попасться против обоих Русских коллективов по ходу турнира. Уверен эта обида надолго. В плолуфинале увы, удача кончилась. Империи выпала участь сразиться с воскресшими из пепла и сильными Secret, но если честно, все уже знали, что "наши" будут в финале. Как и то, что туда попадет и оппонент ради которого все это и затевалось. G2 в полуфинале встретелись с ребятами из Forze. В качестве демострации Империи "Тоже самое сделаем и с вами" европейцы просто растоптали Forze со четом 2/0 ниоставив ни шанса. Обидно, но финал обещал быть таким, каким он и должен быть. Реванш непобедимых против сильнейших. Ехидные европейцы против молчаливых русских. Неподвижный предмет против непреодолимой силы. Ногти зрителей против их же зубов.Это очень противоречивый момент. Когда ты уже на протяжении 4 лет смотришь, как главной интригой киберспортивной дисциплины становится вопрос "кого G2 изобьют в финале в этот раз?". Вопрос о том смогут ли, даже не ставился в принципе. Турниры проводились по принципу "интересно кто дойдет до финала, а там и так всё ясно". Это убивает интригу и надежду. Как машина из игроков с нереальными игровыми навыками, подкрепленная немалой аналитической командой, при наличии целого штата тренеров вообще может проигрывать. До августа 2019 она и не проигрывала. Уже на первой карте Империя просто сделала то, что в последствии Scyther, игрок команды Empire опишет так: "G2 невозможно победить играя тактически, у них всегда есть контрмеры, мы просто играли на максимум сил, непредсказуемо, но стараясь навязать свой темп". Впервые за годы, G2 неуспевали за опонентом, не могли его прочитать и не могли раздавить. Им пришлось догонять. Играть слишком быстро, отчаяно. Игра Империи похожая на какие то всполохи молнии казалось не читаемой в принципе. Но это лишь казалось. Каждый раунд всех четырех сыграных карт Витязи делали то, что потом не повторяли. То выбигали наружу и пытались бить издалека навязывая дальний бой, а потом резко садились в оборну. То рашили, то "вязали" игру делая ее вялой и тягучей. Резко врывались и ставили деактиватор, а то просто перестреливали врага. Это трудно описать, но эта хаотичная машина была подчинена строгому плану. И он сработал. Первая карта закончилась победой. Вторую Империя отдала с минимальным приемуществом, хотя это была сильнейшая карта врага. Третью Empire брали просто увернно и методично, забивая гвозди в крышку гроба соперник. На четвертой карте, они просто европейцев похоронили... и зал ВЗОРВАЛСЯ. Никогда за 4 года, НИКТО, ТАК, не побеждал G2. В финале крупного турнира, где они играли в полную силу. При трибунах, где все болели за Европейцев и были обвешаны их флагами, носили их футболки. В этом зале, команда Team Empire полным составом подняла на собой кубок чемпионов. Лучшие в мире.Но, что куда важнее, они показали всему миру, что непобедимых нет! Что если приложить труд, старание и желание можно бороться с любым соперником. Они вернули интригу в кибердисциплину, где она была давно утрачена. Зрители всех странах теперь могут верить и надеяться в свои команды зная, что всё возможно. Игроки со всего мира поняли, что даже в регионе, где у игры нет своих серверов можно создать великий и чемпионский коллектив. Команды поняли, что могут сражаться не только с одним и тем же оппонентом в финале, но и могут его победить. Но, что куда важнее, на фоне поражений нашей страны в других дисциплинах, у нас есть победа вымученная долгими годами, заслуженная и неоспоримая, пока что... Но обидно то, что о ней знает лишь малая группа людей. Людей, которые играют, любят и смотрят RainbowSix; Siege.  

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий