Актерская Курилка
Блог
Трибуна

Что не так со «Смутой»? Обсуждаем озвучку и нарратив главной российской игры

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Привет! Вы в блоге «Актерская курилка», подкаста Александра Гаврилина, где мы вместе с актерами обсуждаем большой поп-культурный мир. Здесь мы будем публиковать рекапы наших трансляций и дополнительные материалы к ним. Подписывайтесь на наш блог и YouTube-канал, чтобы не пропустить новые выпуски. 

11 апреля в студии «Актерской курилки» мы обсудили, как главное событие отечественного игропрома заполнило все инфополе. Но не качеством, а скандалами, отменами, багами и мемами. Из трансляции вы узнаете, почему Дашу Островскую заменили на Кристину Шерман, как проходила озвучка «Смуты», что с ней не так и почему игра в итоге получилась такой, какой мы ее увидели.

А в этой статье – два вопроса к «Смуте» от гостей подкаста.

Что не так с озвучкой? Сергей Пономарев – о двух самых главных проблемах

Первоначально из того, что мне известно – не буду подставлять никого – игра должна была озвучиваться достаточно известной студией, там шли переговоры. Я так понял, они закончились не очень позитивно, в том числе по финансовому вопросу. После этого, буквально через пару-тройку недель, я узнаю, что мой товарищ приехал в студию на юге Москвы, он говорит: «Слушай, там по ходу «Смуту» озвучивают» – «Кого из наших позвали? – «Я вообще никого не знаю». И у меня начинают вопросы возникать. Я пишу определенным людям, мне отвечают, что там как-то все немножко закрыто, скажем так. То есть не пускают туда никого особо в производство, при этом набирают людей, которые до этого вообще ничего не делали в профессии.

Это вопрос скорее к создателям. А зачем брать на роли непрофессиональных актеров? Ко мне прибегали люди, которые говорили: «Вот, смотри, Rockstar всю жизнь таскают на главные роли артистов, которые ни разу у микрофона не стояли – и у них все замечательно получается. Почему здесь ты так встриггерился?». Я говорю: «Так, ребята, ну, вы, во-первых, не в теме. Во-вторых, Rockstar это компания, которая делает такие вещи, до которых тут всем нам как до Китая». Да, безусловно, новые голоса в профессии – это всегда хорошо. Как бы мы ревностно к этому ни относились. Но есть нюанс. Чем хороши мы? С нами меньше возни в определенной степени. И самое главное – мы создаем образы, которые легко воспринимаются зрителем или игроком. Но когда вся игра состоит исключительно из новых образов – а я вот уже поиграл некоторое количество времени в «Смуту» – я не запомнил ни одного образа. У меня все события, все персонажи, за исключением Юры, потому что он постоянно в кадре, оно все пролетело. И это проблема. 

 

Второй вопрос: зачем была выбрана эта псевдорусская манера. Если бы это было в сел-шейдинге… Если бы это была стилизация по типу Black Book, когда это рисованное немножко фэнтези, эта манера речи бы там работала. Здесь же передо мной стоит живой человек. Ну не разговаривали так люди в Древней Руси.

Но фишка даже не в этом. Текст. Первый момент – его слишком много. Как это исправить? Вы берете и делаете то самое ненавистное многими колесо из Mass Effect, в которое запихиваете почти все ненужные фразы. Ты не устаешь, ты получаешь ровно тот минимум информации, чтобы двигаться дальше по сюжету. А тут оно все в игре, оно все в персонажах. Это моментально выбивает из повествования, ты перестаешь следить, ты начинаешь нажимать эту пресловутую Е. И это самая большая беда игры. Помимо того, что игры в игре нет. Здесь на меня выгрузили кучу текста. И я уже не хочу дальше следить.

Возможно, если бы «Смуту» решили сделать визуальный новеллой, а не экшен-RPG, она бы сработала и проблем было бы меньше.

Другое – трехсекундные паузы между репликами. Нет диалога, только декламация.

Отсутствие режиссера сказалось на том, что не было адресности. Задача режиссера дубляжа: во-первых, собрать из калейдоскопа артистов единое полотно, которое будет выполнять определенную задачу. Он ставит задачу так, чтобы направить тебя в нужную сторону, чтобы артисты сошлись в одну точку. 

Диалоги в «Смуте» не работают. Один пример из игры от Даши Островской

Разработчики взяли книгу Загоскина и раскидали ее по диалогам. Как ее можно брать за основу? Этот никому не известный текст, которому уже очень много лет. Вы берете сценаристов, а не нарративных дизайнеров, которые превратят это в игру. Это же сумасшествие.

Вот чем отличается сценарист от нормативного дизайнера. Зачастую сценарий показывается какими-то нарративными штуками, они внедрены в механики, в геймплей. А тут все было выдано вот прямо в лоб: этот тебе это сказал, это тебе это ответил. Это же нужно все слушать, игрок не понимает. Он пришел поиграть, а ему дают даже не визуальную новеллу. Ему дают переписанную книгу. Я очень много отзывов читала, в том числе и по сценариям. Зачастую реплики, которые предлагает игра, как будто оторваны от жизни. 

Есть такая вот сцена, когда Юрий и Настя встречаются, она стоит: «Я люблю его, но я не должна ему это показывать». Контекст идет такой – и она говорит: «Да что же ты мне не писал». И вот тут игроку предлагается два варианта. Первый вариант это: «А поместье-то не изменилось у нас». И второй вариант: «Настенька, а ты как заневестилась?» Она ему говорит: «Ой, дурак», а в ответ – «А поместье-то не изменилось у нас». И игрок не понимает почему. Первая ветка, если он говорит о поместье, потом развивается в то, что в итоге у них все получится. А вторая ветка оттолкнет Настю. Как это понять игроку, который даже не задумывается об этом? 

Важные таймкоды

20:33 Почему заменили Дашу, как Кристина получила роль и как проходила запись озвучки 

59:46 Как Алексей получил роль в «Смуте»? Как выбрали актерский состав?

1:07:30 Зачем добавили псевдорусский говор? Проблемы озвучки и повествования игры 

1:23:02 Маркетинг игры 

1:26:58 Профессиональная оценка дубляжа игры 

1:42:50 Даша рада, что ее вырезали из игры? 

1:47:45 Вопрос от Кибера: какое влияние неудача «Смуты» окажет на отечественную игровую индустрию? 

1:53:08 Теория распила 

2:18:42 Почему такой негатив вокруг «Смуты»? 

2:41:09 Донат: почему в игре искусственная озвучка? 

3:07:20 Инвестиции в игры 

3:14:01 В чем задача режиссера дубляжа 

3:30:00 Про озвучку иностранцев в «Смуте» 

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кайф, всегда приятно послушать Гаврилина)
+2
0
+2
Так кажется основная проблема нарратива и озвучки «Смуты» в том какие у нее цели. Кажется, в первую очередь это не рассказать историю, погрузить в эпоху или удерживать внимание игрока, а создать ощущение при беглом ознакомление, что «Смуты» – это игра в русском средневековом сеттинге, что это НАША игра, с нашим духом. И в этом плане весь псевдостарорусский вокабуляр из скетчей шоу «6 кадров» отлично справляется. Интересно, кстати, профессиональное мнение, насколько должна быть исторически дсотоверной речь персонажей, чтобы у игрока создалось ощущение погружение в эпоху, потому что кажется, что требования в этом плане минимальны. Понятно, что лучше без слов «кринж» и «чувак» обойтись, но достаточно просто обычного языка, разбавленного «старостями», а погружение будет если игра получилась хорошей.
+1
0
+1
Я думал в рунете уже все поняли, что звать куда-либо островскую=себя не уважать. Но оказывается нет, кто-то ещё хочет получать лапшу на уши и слушать оправдания в стиле "я невинная овечка"))
+1
0
+1
Так кажется основная проблема нарратива и озвучки «Смуты» в том какие у нее цели. Кажется, в первую очередь это не рассказать историю, погрузить в эпоху или удерживать внимание игрока, а создать ощущение при беглом ознакомление, что «Смуты» – это игра в русском средневековом сеттинге, что это НАША игра, с нашим духом. И в этом плане весь псевдостарорусский вокабуляр из скетчей шоу «6 кадров» отлично справляется. Интересно, кстати, профессиональное мнение, насколько должна быть исторически дсотоверной речь персонажей, чтобы у игрока создалось ощущение погружение в эпоху, потому что кажется, что требования в этом плане минимальны. Понятно, что лучше без слов «кринж» и «чувак» обойтись, но достаточно просто обычного языка, разбавленного «старостями», а погружение будет если игра получилась хорошей.
В Твиттере чувак писал гневные посты, потому что в кат-сценах буква В неправильно написана. Похоже, достоверность нужна))
0
0
0
Так кажется основная проблема нарратива и озвучки «Смуты» в том какие у нее цели. Кажется, в первую очередь это не рассказать историю, погрузить в эпоху или удерживать внимание игрока, а создать ощущение при беглом ознакомление, что «Смуты» – это игра в русском средневековом сеттинге, что это НАША игра, с нашим духом. И в этом плане весь псевдостарорусский вокабуляр из скетчей шоу «6 кадров» отлично справляется. Интересно, кстати, профессиональное мнение, насколько должна быть исторически дсотоверной речь персонажей, чтобы у игрока создалось ощущение погружение в эпоху, потому что кажется, что требования в этом плане минимальны. Понятно, что лучше без слов «кринж» и «чувак» обойтись, но достаточно просто обычного языка, разбавленного «старостями», а погружение будет если игра получилась хорошей.
Посмотрел трансляцию, там как раз Алексей Ильин рассказывает об этом на примере съемок в «Царе». Если коротко: достаточно обычного языка. Если все правильно понял
0
0
0
Посмотрел трансляцию, там как раз Алексей Ильин рассказывает об этом на примере съемок в «Царе». Если коротко: достаточно обычного языка. Если все правильно понял
Кстати, у Ильина есть странное и дико смешное альтер эго – стендапер Митя Сорокин
0
0
0
Ответ yatorogod_Z
Я думал в рунете уже все поняли, что звать куда-либо островскую=себя не уважать. Но оказывается нет, кто-то ещё хочет получать лапшу на уши и слушать оправдания в стиле "я невинная овечка"))
А какое зло сделала Даша? Защищала Смуту?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий