Мы посмотрели, когда заканчиваются контракты топ-игроков. С ними есть большая проблема
Когда закончится у Симпла? А у Нико?
«1 365 000 долларов – сумма нашей сделки», – пафосно заявлял Генри «HenryG» Грир, комментатор и менеджер состава Cloud9-2020. Тогда такая чрезмерная откровенность привела к насмешкам после очередного поражения команды. Генри хотел большей прозрачности на профессиональной сцене и повышения ее уровня. Спустя четыре года ситуация в лучшем случае не изменилась.
В большом спорте о контрактах игроков известно практически все: продолжительность, зарплата, бонусы, отступные, даже самые странные пункты вроде запрета на горные лыжи. Каэсерские соглашения чаще всплывают в разговорах, когда вы хотите скрафтить оружие из своего ширпотреба, а не в обсуждениях потенциальных трансферов.
Близится конец сезона. Скоро мейджор и неизбежные изменения в составах. Про некоторые из них уже появляются инсайды, например про суперсостав Falcons. Но прежде чем гадать кто куда, давайте посмотрим, что написано в трудовых договорах топ-каэсеров.
В CS собирают суперкоманду. Хотят Симпла, Нико и Монеси
Да, это все. Из всех топовых команд мы знаем точно о контрактах 13 человек. Еще несколько договоров, например у Нико, Хантера, Сьюхи или Ксертшиона, имеют загадочную формулировку «продлен на несколько лет». На 30 команд и 150 игроков это катастрофически мало. И это плохо.
Прозрачность контрактов – благо и для игроков, и для команд, и для зрителей
Недавно редактор HLTV выпустил колонку, в которой поделился мнением, что оглашение деталей контрактов пойдет сцене на пользу. Необязательно указывать все финансовые подробности, как это делал HenryG. Но неплохо бы знать хотя бы сроки соглашений.
В чем интерес зрителя? Длительность контракта – фактор, который обогащает опыт просмотра. Сколько драмы и интереса добавляется, когда знаешь, что это может быть последний матч для игрока в команде. А продление договора – отдельной сагой, вне игры. Вспомните эпопею с контрактом Килиана Мбаппе в «ПСЖ», которая тянулась несколько лет. Или Лионеля Месси, который в последний момент со слезами на глазах заявил, что не может остаться в «Барселоне». Представьте подобные сюжеты в CS.
В чем интерес игроков и организаций? Дополнительное внимание. Если все знают, что у конкретного каэсера истекает соглашение с клубом, его выступление вызывает повышенный интерес. В первую очередь со стороны других команд, которые задумываются о заменах. Для игрока такая публичность становится козырем в переговорах – как с нынешним работодателем, так и с потенциальными.
Команды тоже в плюсе. Они могут прикидывать варианты перестановок, начинать переговорный процесс заранее. Конечно, они и так все узнают на вечеринке после турнира, но прозрачность упростит процесс. Снизит риск скандальных и резких переходов.
Нынешняя система – игра с нулевой суммой. Пока все скрывают детали, потому что боятся попасть в уязвимое положение, – ничего не меняется. Но может измениться, если организации поймут, что открытость всей сцены на благо каждому, а не во вред кому-то одному.
***
Нико, пожалуйста, не уходи в Falcons. G2 – это твоя команда
🐐 GOAT-рейтинг каэсеров. 10 величайших всех времен
Чьи демки смотреть, чтобы тащить в защите на Mirage? Полезный список