Где взять сюжет для русской GTA? Cтарое кино расскажет
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
***
В свое время, в перерывах между релизами частей Великого автоугонщика я читал немало статей и постов в Интернете о том, где могли бы развернуться события новых игр. Конечно, все эти разговоры не имели под собой никаких весомых оснований, поскольку еще в начале своего пути Рокстаровцы намет1или локации, из которых будет состоять их легендарная Вселенная - города Либерти-Сити и Вайс-Сити, а также штат Сан-Андреас. Лондон и город будущего Эниуэр-Сити из ГТА 2 оказались лишь мимолетными экспериментами, больше разработчики не отходили от генеральной линии. Но фанатам все равно хотелось помечтать...
Разумеется, многие надеялись (и до сих пор, наверное, надеются) что однажды Рокстар обратят внимание и на нашу страну. Но, давайте, будем честны - максимум, на что мы можем рассчитывать - это появление в сюжетах русскоязычных персонажей и, соответственно, иногда проскальзывающие реплики на родном языке.
Если же все-таки кто-то из отечественных разработчиков со временем "созреет" для создания отечественного GTA (я говорю о самостоятельной игре, не о модах), то перед ним откроется широкий простор для творчества - чего только стоят пресловутые девяностые, откуда можно "выудить" миллион сюжетов и креативов. Кстати, и в оригинальной ГТА такие моменты есть - например, в некоторых мотивах "четверки" угадывается история Данилы Багрова.
Но будущим творцам GTA по-русски я порекомендую отмотать время чуть-чуть назад. К эпохе кооперативов, длинных очередей, гласности и толп визжащих школьниц на концертах "Ласкового мая" или "Кино".
Так уж исторически сложилось, что любит ваш покорный слуга время от времени посмотреть перестроечные фильмы. Они поистине уникальны: актеры в них снимались советские, но говорить там можно было абсолютно обо всем и в любой форме (тогда в официальной прессе вроде журнала "Советский экран" даже могли напечатать матерное слово, где сейчас такое увидишь?) Вы можете сказать, что создание игры на основе кино - плохая затея. И будете правы. Большинство игр по фильмам выглядят бледно и неубедительно. К примеру, тот же "Брат" оказался полным провалом, а на Западе игровое переложение "Лица со шрамом" не смогло затмить GTA Vice City.
Но это если речь идет о мегапопулярной картине. Я же предлагаю взять за основу полузабытые (а зумерам, может, вообще неизвестные) сюжеты. А дальше обогатить их по возможности новыми сюжетными линиями и персонажами, а также пост и метамодернистскими отсылками, без которых сейчас не обходится ни один уважающий себя проект. При этом даже будет обеспечено попадание в современную социальную повестку (в разумных пределах, конечно).
В самом начале 90-х питерский режиссер Виктор Сергеев снял криминальную дилогию, состоящую из картин "Палач" и "Гений". И эта связка чем-то напомнила мне GTA 3 и GTA Vice City соответственно.
"Палача" с "трешкой" роднит многое: общая зловещая, почти мистическая атмосфера (о ней я писал, например, здесь), мрачный дождливый город, мафия с ее кровавыми методами, и даже такая деталь сюжета, как загадочные выстрелы в конце. Машины в картине тоже есть. И там они также летают и взрываются.
Основа сюжета фильма, думаю, представляет интерес и способна органично вписаться в современные тренды. Молодая журналистка (ее играет Ирина Метлицкая) становится жертвой группового изнасилования, но решает не подавать заявление в милицию, а обращается за помощью к местному криминальному авторитету. Расправа над обидчиками в итоге приобретает нездоровые обороты, и героиня попадает в зависимость от мафиози, с которым в конце расправляется. (А, возможно, и с собой тоже). Если грамотно "поработать" с этим делом, то можно получить психологический экшн с протагонистом-женщиной в сеттинге позднесоветского Ленинграда. Здорово будет, если удастся при этом реализовать систему переключения между персонажами. Миссии обещают выйти разнообразными - не только поездки или убийства, но и задачи "на логику".
Второй фильм - "Гений" с Александром Абдуловым в главной роли. Тут уже много общего с Вайс-Сити: яркая солнечная атмосфера (несмотря на то, что в кино показан все тот же Питер), главный герой-бизнесмен, работающий с группой единомышленников, предательство и переход к главному антагонисту одного из них, необходимость собирать большую сумму денег, чтобы отдать долг, вхождение протагониста в светскую тусовку, финальная разборка с врагом в особняке, и другие менее значимые моменты.
Абдулов играет талантливого физика-электронщика, чьи умения оказались не востребованы, и потому он переключился на иные виды деятельности - управление овощным магазином (легально) и шантаж нуворишей с помощью технических приспособлений (незаконно). В один прекрасный день он с подручными переходит дорогу влиятельному криминальному авторитету, и с этого начинается главный конфликт истории. Здесь мы можем получить веселый сюжет, в котором советский Томми Версетти так же дерзко бросает вызов мастодонтам криминала. А правоохранительные органы, как и положено, просто путаются под ногами. Гипотетически вырисовывается широкий спектр миссий. Даже найдется замена пресловутому вертолетику - его заменит запуск радиоуправляемой ракеты.
С помощью первоисточника можно отразить в сюжете игры и еще один любопытный и актуальный эпизод. Одной из жертв главного героя стала... ЛГБТ-персона, сыгранная Борисом Клюевым. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что вплоть до 1993 года в нашей стране существовала уголовная статья за нетрадиционные отношения.
В общем и целом, в России (а точнее - в СССР) уже давно были созданы сюжеты для будущих игр наподобие ГТА. Кто знает, может быть моим текстом на самом деле вдохновятся настоящие геймдизайнеры. Тем более обращение к прошлому - это тренд современности, и это вполне по-гташному. Вижу еще один плюс - создание таких игр при условии удачной реализации затеи поспособствует объединению разных поколений пользователей. Возрастные вспомнят былое, а молодые узнают, как жили их родители в их возрасте.