Блог Кислота
Трибуна

Сыграл в Streets of Rage 4: развалил Тимати и Лободу, а помогал мне Моргенштерн

От редакции. Вы находитесь в блоге «Кислота», автор которого рассказывает про интересные моменты в играх и вспоминает старые спортивные симуляторы. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые посты!

* * *

Ну что ж, вот и я, преодолев наконец кучу дел, навалившихся на меня за время карантина и последовавшего затем летнего периода, решил высказаться на тему четвертой части Улиц Ярости, что увидела свет еще в конце апреля. Да, обзор достаточно поздний, большинство интернет-экспертов высказалось на тему еще в первых числах мая, я же созрел только сейчас.

И, наверное, это к лучшему, поскольку весной в моей голове, загруженной различными самоизоляционными заботами, вряд ли смогли бы родиться настолько свежие и нетривиальные мысли. Скажу сразу – мое видение возвращения легендарного битэмапа многим может показаться необычным, и даже слегка шизанутым. Но обо всем по порядку.

В апреле я, предвкушая долгожданный релиз, вспоминал историю всей серии Streets of Rage и львиную долю текста посвятил тогда музыке. Похоже, я что-то чувствовал. Разумеется, читая анонс четвертой части, я ожидал увидеть в игре новый виток противостояния нашей любимой команды бывших полицейских с абсолютным злом в лице теперь уже правопреемников Мистера Икс, что хотят разрушить город (да и весь мир, наверное) до основания. Но все оказалось куда серьезнее.

Японский файтинг с танцевальным саундтреком. Им вдохновлялся Иван Дорн!

Это тогда, в начале девяностых, наши герои боролись с угрозой криминализации, чипизации роботизации и ядерного взрыва в Вуд-Оук-Сити, новая же опасность состоит в том, что кто-то включает на весь мегаполис зомбирующую музыку, из-за которой население дуреет и начинает творить беспредел, скатывая город в ад.

Помочь нашим ребятам (бородатому Акселю и все такой же сексуальной и ловкой Блейз), вызвалась дочь Адама из первой части (он, кстати, присоединится к команде по ходу сюжета) – красноволосая рокерша Черри, вооруженная гитарой (ее образ сразу напомнил о таких трендовых персонажах современной сцены, как Дора, например), а также вездесущий Алишер Моргенштерн.

Вместе им предстоит пройти двенадцать уровней (больше, чем в старых играх, но мало для современности) и побить самых разных боссов и мелких бандитов. Конечно, осталось и множество прекрасно нам знакомых врагов – панки Гальсия все так же готовы подло посадить вас на перо, а Желтые Сигналы стелются в подкатах не хуже Филиппа Лама.

Что до новых, то здесь тоже есть на кого посмотреть. Например, на злых женщин в шлемах или обитающих в арт-галерее боевых сестер с каре, которые напоминают современных борцов за социальную справедливость (Сражаются они, кстати, так же, как и реальные прототипы – наносят больше урона себе, а не врагу). Особо опасны полицейские, вооруженные электрощитами, электрошокерами и дубинками.

Боссы в SOR 4 тоже разные. Из новых порадовали брутальная женщина-полицейский Эстель, которая способна вызвать подмогу в виде патруля с гранатометом, прямо как могли сделать мы в первой части, а также комиссар – Comissioner я сперва прочитал как «коррупционер» и оказался прав, поскольку в его кабинете оказалось огромное количество чемоданов с деньгами.

Придется вам сразиться и со старыми знакомыми наподобие Барбона из второй SOR (сражение с ним будет проходить на фоне парка мотоциклов, отсылающего ни то к культовой игре про байкеров Full Throttle, ни то к клипу на песню Ирины Салтыковой «Бай-бай»). Ну и куда же без Шивы – битва с ним вообще преподнесена как эдакий дружеский обмен тумаками. На одном из уровней боссом выступит наш большой дружище Макс – окажется, что против товарищей его настроила все та же дурманящая музыка.

Темнокожие гопники Донованы в новой игре еще больше напоминают Тимати времен фильма «Жара» и альбома «Блэк Стар», а боссом третьего уровня выступит Светлана Лобода собственной персоной – в красном белье и фуражке, заряжающая панков на борьбу посредством энергии своей плетки.

Также ближе к концу повествования вам придется сразиться с диджеем, который ставит эту богомерзкую музыку, что заполонила все чарты Вконтакте, тренды Ютуба улицы Вуд-Оук-Сити.

В конце концов, выяснится, что заправляют всем этим непотребством два эмоватых подростка – дочь и сын того самого Мистера Икс. Они, окруженные шкафами-охранниками, чем-то напоминающими Рика Росса и Михаила Шуфутинского, попытаются вас перекупить, но вы, конечно же, откажетесь.

В целом, игра не только оправдала, но даже в чем-то превзошла мои ожидания. Streets of Rage 4 – живительная прививка ностальгии для тех, кто играл в три легендарные части культового битэмапа в девяностые (в моем случае – в начале нулевых).

Кроме того, хотелось бы отметить замечательные графические решения, мультяшную прорисовку и кат-сцены в стиле аниме. Кстати, разработчики приготовили классный подарок любителям олдскула – в настройках видео можно включить как эффект 16-битной игры, так и эффект старой пленки.

Отдельно порадовали женские персонажи, которых язык не повернется назвать слабыми, но при этом дамы не утратили своего обаяния и женственности. Тоже редкий сейчас момент.

А что же музыка? На сей раз над ней работала целая команда композиторов. Несколько тем написали авторы музыки оригинальных игр – Юдзо Косиро и Мотохиро Кавасима. Хауса и техно, которыми славились прежние SOR, здесь не так много, зато есть IDM, босса-нова и даже лефтфилд – отдельный пласт музыки, которую сложно поместить в какие-то определенные жанровые рамки. Впрочем, никуда не делись известные хиты Юдзо Косиро – режим старого саундтрека можно спокойно включить в настройках.

Игра великолепна. Да, в ней нет присущего современным творениям психологизма и рефлексии, да, она довольно проста и проходится за 3-4 часа. Главная ценность Streets of Rage 4 лежит в сугубо эстетической плоскости. Это, если хотите, – ностальгический портал в мир детства и молодости, где мы были так смелы и активны.

* * *

В детстве я не только играл в Streets of Rage на приставке и увлекался футболом, но еще и активно смотрел французские фильмы типа «Такси» и заслушивал кассеты с французским рэпом и R’n’B. Слушал все это и, рисуя в тетрадке, мечтал победить ненавистную мне российскую попсу. В то время за изучение французского языка и даже попросил родителей купить мне целый курс учебников L’oiseau bleu. Прошло 17-18 лет, и одну из моих любимых серий игр возвращает к жизни французская студия. И предоставляет при этом возможность расправиться с плохой музыкой! Все-таки Вселенная слышит нас. Спасибо ей за это.

Олдовая игра про Майкла Джексона из 1989 года: король спасает детей и борется со злом

В 1991-м Пелевин написал рассказ об игровой зависимости. Он актуален до сих пор

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья