Блог About Games

Проблемы современных видеоигр (личное мнение)

Всё больше геймеров по всему миру сталкиваются с проблемами, из-за которых возвращаться к любимой игре хочется всё меньше. В этой статье собраны самые очевидные из распространенных проблем современной индустрии видеоигр.

Баги и глюки.

Первый и достаточно весомый очевидный довод бросить играть – это «баги» и «глюки», то есть, серьёзные недоработки, которые были в играх со дня их создания. Некоторые из багов стали главными особенностями игр, например, комбинация ударов в Street Fighter сначала считалась недоработкой программистов — по изначальной задумке у бойцов не должно было быть возможности «разнести» соперника без малейшей возможности к контратаке. А вот в большинстве современных игр ошибки в коде являются доказательством того, что разработчики выпускают игры как можно быстрее, не уделяя должного внимания тестированию, и мало заботятся о качестве конечного продукта на момент релиза, надеясь закрыть выявленные игроками баги будущими патчами.

Жадные разработчики.

Ещё одним недостатком является то, что видеоигры стали бизнесом с многомиллионным оборотом средств, в котором всё ориентировано на получение конечной прибыли. Чаще всего компании выпускают игры с интервалом в 1-2 года, поклонники и фанаты ждут новинок – чего-то такого, что ещё никто и никогда прежде не видел. Но, из-за сжатых сроков, качество таких продуктов очень сильно страдает. Конечно, год или два создатели игр способны выдержать высокий темп, но следующая игра должна быть ещё круче, и разработчикам нужно переплюнуть своё предыдущее творение, и при этом не разочаровать фанатов.

Огромная беда игровой индустрии – предзаказы. Суть их в том, что покупатель отдаёт деньги за товар, который ещё даже не начинали делать. Принося деньги в кассу такого продавца/производителя, покупатель как бы говорит ему: «я тебе верю!». На самом деле, предзаказ – это лёгкий способ наживы для разработчика, потому что он получил деньги наперед, и может не стараться над самим проектом, который, возможно, уже окупился несколько раз задолго до начала продаж игры. Во многих странах начинают понимать ущербность и вред подобной схемы, а в некоторых регионах уже начинают борьбу с предзаказами на игры.

Донат.

Наверное, самое противное – это то, что в бесплатной многопользовательской игре всё меняет донат. Не проплаченные игроки всегда будут проигрывать в схватке с теми, кто вложил в крутые пушки, двигатели и сверхспособности реальные деньги. И нередко случаются стычки между донатерами, и теми, кто не готов выложить последние кровные, за крутые пушки, более мощные двигатели, сверхспособности и премиум-аккаунты. Так же в некоторых играх ломают баланс “лутбоксы” – это кейсы с различными вещами, более мощным оружием и сверхспособностями. Альтернатива микротранзакциям — продажа игр за бешенные деньги «по кусочкам». То есть разработчики выпускают в свет ещё сырой продукт, который не наполнен контентом, а через некоторое время выходят различные платные дополнения.

Прогресс.

Следующая проблема, как ни странно – это технологический прогресс. С каждым годом разработчики пытаются воссоздать в играх сложную графику, физику лиц персонажей и т.д. Одним словом, они пытаются сделать игру более живой и приближенной к реальности. А для этого нужно написать новый графический движок – дело финансово затратное и трудоёмкое, ведь оно требует дорогостоящего оборудования, мощного железа, которое вытянет любую задачу, программистов высокой квалификации и очень дорогое лицензионное программное обеспечение. И все эти затраты в итоге напрямую отражаются на стоимости конечного продукта.

К тому же с каждым годом игры становятся всё более требовательными к клиентскому аппаратному обеспечению, и чтобы комфортно поиграть, нужно более мощное железо, которое в свою очередь тоже стоит немалых денег, и если обновить свой игровой ПК, то на игру денег может не остаться. Короче, современный гейминг – дело довольно затратное. Недорого поиграть в актуальные игры не получится.

Дополнения.

Современные DLC (дополнения к играм) сильно отличаются от старых. Раньше они просто добавляли какой-то скин или оружие или, например, машину, и никак не задевали сюжет – с этим DLC или без него, сюжет не менялся, а сейчас без DLC вы не сможете полноценно играть, а стоят дополнения почти как сама игра, а в некоторых играх бывают и дороже.

Разработчики, благодаря DLC, пытаются заработать как можно больше денег, но лучше бы они просто добавляли обновления. Ведь при покупке игры хочется получить полноценный продукт, а не его урезанную версию.

Нет изменений.

Одной из главных проблем является то, что игровые франшизы, в том числе и популярные, даже коммерчески состоявшиеся, которым десятки лет, не желают меняться. Игроки из года в год получают один и тот же игровой опыт, а разработчики из года в год корпят над одной и той же игровой механикой, улучшая графику. Это отупляет. В одной книге, посвящённой развитию мозговой деятельности, сказано: всем кто не хочет отупеть, не стоит делать одно и то же долгое время. Пусть это будет хоть самая лучшая игра в мире – максимум парочку раз перепройти и не более – переходите на что-то другое. Но самое плохое, что за этой ситуацией стоят богатые корпорации во главе которых находятся жадные люди и они готовы делать Battlefield 50, практически ничего не меняя, лишь бы люди покупали их творения и финансовый поток не иссякал.

Аморальное комьюнити.

Онлайн игры – штука, конечно, хорошая, однако есть в них один основной отталкивающий момент. Прежде всего – это вражда между игроками и неуважение друг к другу. Главными примерами могут послужить Dota 2, CS:GO, WoT, LoL. Кроме удовольствия, онлайн-игры дают ощущение защищённости и безнаказанности, и какой-нибудь 10-летний школьник может в чате послать далеко и надолго взрослого мужика, хотя подобное он вряд ли сделал бы в реальной жизни при встрече с ним. Так же в Counter-Strike сформировалось общественное мнение о том, что абсолютно все игроки в независимости от своего стажа и игрового опыта обязаны быть профессионалами с первой “катки”. После малейшего промаха вы рискуете получит поток словесных нечистот на свою голову. Хорошо то, что во многих онлайн-играх можно включить цензуру или заблокировать голосовой чат и тем самым избавить себя от потока нецензурной брани. Конечно, со временем восприимчивость к оскорблениям притупляется, однако что это, если не психологический надлом личности? Вопрос, конечно, риторический. С этой проблемой всячески борются на Западе. Там вводят специальные умные фильтры, которые банят всех, кто матерится, также есть поощрения для доносчиков, которые стали свидетелями оскорблений. Однако эти инструменты слабо влияют на ситуацию в целом – атмосфера в игровых чатах скорее негативная, чем позитивная. И вряд ли подобное положение вещей положительно влияет на психику любого игрока, особенно, если это детский неокрепший ум, который перенимает весь негатив из игры и переносит его в окружающую реальность.

Что в итоге?

Рынок интерактивных развлечений продолжает развиваться, наращивая темпы, несмотря на все описанные недостатки. Спрос растёт, претенциозность со стороны потребителя становится всё жёстче, а предложения не претерпевают серьёзных изменений. Сможет ли игровая индустрия совершить качественный революционный скачок в своем развитии? Будем наблюдать дальше. Хотя, честно говоря, надежды на это очень мало. Но адекватным геймерам остаётся лишь ждать и надеяться, что ситуация со временем изменится к лучшему.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья