Так как играть на Марси? Разобрали героя на всех позициях по пабам про-игроков
Не покупайте Battle Fury. Пожалуйста.
В ночь на 29 октября Valve добавила в Доту нового героя, которого анонсировала еще на Инте – Марси. И сразу же абсолютно все пабы заполнились новым героем никак не изменились. Нет, серьезно, я сыграл на новом патче семь пабов и в шести из них Марси отправилась в бан еще до пиков. Но не беда – всегда есть пабы про-игроков, которым новый герой все же достался. На их основе я и проанализировал роль Марси в игре.
Марси – очень сильный лейнер. А еще она похожа (очень) на Донбрейкер
Первое ощущение при игре на кор-Марси (я играл на керри, не бейте меня) – она чертовски сильна на линии, особенно на первых уровнях. И очень сильно напоминает по плейстайлу Донбрейкер. Посудите сами – сближаемся и замедляем противника через применение второго скилла, после чего станим первым. И сустейн героя – третий скилл. Главное различие – стан Марси наносит меньше урона, но он и надежнее.
А еще, как верно заметил Шадоувех, у героя невероятно дешевые кнопки. И не самые большие КД даже на первых уровнях (как для эффекта скиллов). Короче говоря, это реально вторая Донбрейкер по лейнингу. Вот что с помощью 1-го и 2-го скиллов Crystallis творил с Марсом на линии:
На саппорте лейнинг почти идентичен кор-Марси с той лишь разницей, что надо бить не крипов, а героев, и выкидывать противника не под себя, а под своего кора. И так как статы у героя отличные, мувспид хороший, а у кнопок низкие КД, то у Марси есть все, чтобы чуть ли не в соло забить кулаками керри противника:
Также про-игроки на саппортах берут 1-1-1 к третьему уровню, качая бафф как раз на третьем. Вот раскачка, которую использовал fy:
На коре бафф можно взять либо на четвертом уровне, либо аж на восьмом. На первом уровне обычно берется прыжок, чтобы засекьюрить дальника. Далее можно замаксить как 2-й скилл, если есть опция агрессивной линии, либо 3-й, чтобы приятнее фармить крипов. Больше всего мне пока понравился билд Элевена на оффлейн-Марси (лейнинг с керри у них очень похож):
При игре в центре есть альтернативный вариант – прокачать 3-й скилл на 1 уровне для лучшего ластхита первой пачки и быстрого получения 2-го уровня. Так, к примеру, играл Micke. Но если хотите именно доминировать линию, то билд Элевена все еще актуален. Просто жмем второй скилл в противника по КД и кидаем его через себя. И все – линия выигрывается, а вы великолепны.
А еще у героя есть один серьезный минус на стадии лейнинга. Свист вместо озвучки. Я раз пять подумал, что мне кто-то пятюню отбить хочет. Но ради вот такого можно этот свист и перетерпеть:
Крайне темповый кор со спорным скейлом в лейт
Первая же мысль при виде ульты Марси: «О, ну наконец-то керри!» Что ж, на pos1 герой и правда может играть, даже имеет 51,1% побед на «Титанах». Но «может» – не значит, что должен. Как и керри-Донбрейкер, это некий YOLO-керри, который побеждает, только если сильно темпует противника. По этой причине я упомяну билд через БФ лишь раз – не надо покупать БФ на Марси, в лейте этот герой работает только с огромным числом слотов. А еще у нее нет пока ни Аганима, ни Шарда. Поэтому не надо билдить это в лейт, по крайней мере пока.
Что же до адекватных айтембилдов, то у нас есть четыре варианта после покупки Соул Ринга и Фэйзов:
- Молнии. Собираются не так часто, в теории арт имеет хорошую синергию с ультом. Но на практике слабее, чем кажутся – для их нормальной реализации очень не хватает атакспида вне ульта, а улучшить его самостоятельно герой может только через покупку артов. При этом МоМ выглядит тут плохо из-за не лучшей брони и множества полезных кнопок, а про саблю чуть позже.
- Башер. YOLO-вариант с упором на ульт. Видел, что Nine собирал его первым слотом, но выглядело это так себе. Лучше брать второй или третьей шмоткой.
- Сабля – очень и очень полезные статы + синергия с возможными Молниями, если брать вторым слотом. Но вот ульт Сабля бустит только статами, поэтому выглядит не прям чтоб очень сильно (хотя сам арт – имба).
- Армлет. Идеальный выбор в качестве первого арта. Герою не хватает брони? Активный Армлет дает сразу +10. Не хватает урона для берста соло-цели? Держите +75 в активном состоянии. И сюда же +25 к атакспиду и отличный сустейн на линии.
Итого – берем Армлет и просто бежим драться с ним. Саппортов такой билд убивает почти мгновенно:
А после покупки Башера вторым слотом начинается настоящая анигилляция при условии нормальной позиционки:
Главная проблема – в лейт скейлятся всего полтора скилла: ульт с КД 90/75/60 секунд (и длительностью 16), а также лайфстил от 3-го скилла. Для полноценного керри это очень мало, поэтому к моменту покупки БКБ противником лучше уже зажать его на базе. Или хотя бы иметь хороший оверфарм, иначе условная Медуза или Луна банально перебьет Марси. Плюс БКБ – почти обязательный арт для этого героя из-за зависимости от эффективности реализации ульты.
Еще одна проблема керри-Марси – крайне средний фарм-потенциал:
- Первым скиллом удобно фармить только лейн пачки (стан в дальника), в лесу же все крипы стоят в одной куче и их приходится выводить с лагеря.
- Прыжок также удобен только на линии (и вновь спасибо ренджу). Чтобы использовать его для ускорения лесного фарма необходим обзор в лесу, а будет он далеко не всегда.
- Лайфстилл и бонус к урону хороши, но это все же урон в соло-цель.
Если из Донбрейкер получилась настоящая машина для фарма, способная пылесосить огромные участки карты, то вот Марси должна либо постоянно фармить линии, либо успешно и крайне регулярно драться. Оба варианта сложны и опасны в реализации. Особенно если на керри играет криворукий парень вроде меня.
Что же до мид-Марси (55,8% побед на «Титанах»), то этот вариант героя может очень неплохо исполнять роль спейсера – прыгает она через 2-й скилл на огромное расстояние. Плюс у нее очень сильный лейнинг – тот же Micke вообще без проблем в соло на линии убивал Лину, у которой был 120-й ранг. Так что план на игру не самый сложный – выигрываем линию спамом скиллов, а после через Прыжки разгоняем боковые линии:
Но все же самая подходящая кор-позиция для Марси на данный момент – тройка (57,8% побед на «Титанах»). Как и Донбрейкер, она уничтожает на линии чуть ли не любого керри (впрочем, она и кучу оффлейнеров избивает), а ее пик силы как раз совпадает с пиком силы метовых оффлейнеров – отрезок с 10-й по 20-ю минуты. Билд и плейстайл почти не отличается от керри-Марси (разве что можно Блинк/Алебарду взять после Армлета), но есть одна интересная сборка.
Первая моя идея при просмотре механики второго скилла – купить Доминатор первым артом, снести Т1 в легкой до первой катапульты и гонять керри противника по всему лесу, прыгая на крипа от Домика. Вторая мысль – скорее всего, 33 делает это уже прямо сейчас. Чтож, 33 в такой грязи уличить не получилось – либо он последние 2 дня не играл в Доту, либо он завел новый смурф, который Протрекер еще не нашел. Зато эту сборку уже протестировал Eleven. Глубоко в лес он не забегал, но вот под инициацию прирученного крипа использовал:
Марси – хорошая четверка с сильным роум-потенциалом
Почти сразу после выхода героя JotM сказал очень правильные слова: «Есть такая гипотеза в Доте: если герой может быть саппортом, он должен быть саппортом». Так вот, самая стабильная роль для Марси – именно саппорт. Преимущественно четверка по нескольким причинам:
- Она очень хороша в паре с агрессивным героем. Но легкую линию в большинстве случаев придется секьюрить первые несколько уровней, а в этом Марси слаба.
- Все ее скиллы очень хорошо скейлятся с уровнем. Даже бафф, перезарядка которого уменьшается с 36 секунд до 12.
- Герой контактный, а скиллы имеют низкие КД, поэтому требуется что-то на выживаемость в тимфайтах.
Еще один причина, почему Марси стабильнее всего будет играть именно на саппорте – таланты. 5 из 8 баффают скиллы героя и лишь один талант 25-го уровня на +50% к вампиризму баффает ее керри-потенциал, но так как бафф применяется на двух героев, то полезен он будет и саппорт-Марси. Все остальные таланты хороши либо для тройки-инициатора, либо для саппорта.
Плюс важно учитывать, что дальность Прыжка не меняется с уровнем, то есть уже на первом уровне прокачки Марси прыгает на 800 дальности + еще дистанция отскока от героя. То есть примерно на экран. Четверка-Марси может получить второй уровень на линии, прийти в мид под руну, оттолкнуться от союзника и застанить противника через 1-й скилл. Такой бюджетный вариант Земли, но скиллами Марси очень тяжело промахнуться:
Так что очень вероятно, что через неделю, когда все привыкнут к новому герою, а Valve понерфит ее еще раз, она перестанет так круто работать на кор-роли и станет полноценным саппортом. По билду (порядок сборки не важен) – Солар, Армлет, Линза, Блинк или требующиеся саппорт-арты.
«Но как же ульт, он же позволяет вносит кучу урона», – скажет кто-то. «А еще он замедляет скорость атаки противника на 60/80/100, замедляет скорость его передвижения на 30% в огромном радиусе, наносит 60/130/200 магического урона по области, а на 25-м уровне может держать эту огромную область в чейн-сайленсе целую вечность», – отвечу я. Так что далеко не обязательно использовать его для фокуса соло-цели.
Дьяконов разложил тактику Инта: впервые победила защита, но по зрелищности – провал
Банить в первой стадии.