2k Аналитика
Блог

Дьяконов разложил тактику Инта: впервые победила защита, но по зрелищности – провал

Стомпить – тяжело.

Дота десятого Инта – Дота, в которой победил приоритет фарма и защита. Лишь одна карта гранд-финала закончилась стомпом, да и то только из-за крайне спорного драфта Spirit. И подобное не ограничивается гранд-финалом – за весь Инт вспоминается буквально восемь карт, где агрессивная Дота взяла верх без серьезных поводов для волнения и не по причине «драфт». По сути это первый раз в истории современных Интов, когда защитная стратегия доминирует столь явно.

Да, с одной стороны – средняя продолжительность матчей TI10 (38:33) меньше аналогичного показателя TI9 (39:13), немногим больше TI8 (38:04) и заметно больше TI7 (36:52). Но суть лучше раскрывается через дополнительные условия – среднее число фрагов и доминирующие плейстайлы:

  • TI7 — 1,2 фрага в минуту. Доминирующий стиль – Liquid и их сноуболл со сносом всех Т1 и одной Т2 к 13-й минуте.
  • TI8 — 1,44 фрага в минуту. Доминирующие стили – OG и абуз камбэк-системы через «4+1» и файты на чужой территории, а также PSG.LGD с темпом под мидгейм.
  • TI9 — 1,22 фрага в минуту. Доминирующий стиль – OG и уничтожающий темп по всей карте с ранними забегами в треху.
  • TI10 – 1,21 фрага в минуту. Доминирующие стили – Spirit и реактивная игра от обзора в связке с позиционной защитой фарма керри, а также PSG.LGD с темпом под мидгейм.

При этом главная черта OG на TI8 – не абуз камбэк-системы, а метод достижения этого абуза – крайне активная четверка героев, что отодвигает линию фронта от своего керри через файты. И важная деталь – OG далеко не все карты играла по подобной схеме, там был и темп через Дровку/Тролля. Что же до TI9 с большой средней длительностью матчей и просадкой по фрагам относительно TI8, то тут все дело в стратегии победившей команды, которая доминировала ярче остальных чемпионов TI. Пусть кто-то тогда и играл вязко, но OG предпочитала уничтожать стомпом, из-за чего и выиграла тот Инт.

А что на TI10? А на TI10 все команды, чьей философией была агрессия, выступили неудачно, а некоторые в процессе турнира поняли, что их агро-стратегии работают не так эффективно, как они задумывались изначально. А если точнее, что эти страты требуют околоидеального исполнения, когда защите надо просто нажать свои кнопки.

Команды с активной Дотой играли до одной-двух ошибок

Для начала выделим команды, у которых наиболее ярко прослеживалась предрасположенность к агрессивной Доте – PSG.LGD, Virtus.pro и OG. Первые дошли с такой Дотой до финала, у вторых не получилось ее реализовать в полную силу, а третьи просто рассыпались сразу после группового этапа.

Сильнейшей темп-стратой OG был оффлейн-Висп – он рано покупал Локет с Мекой и делал главного кор-героя команды почти бессмертным при условии хорошей позиции самого Виспа. Вот только успешно реализовать эту страту получилось только против Undying, хоть и крайне эффектно – 6к золота в виде преимущества на 13-й минуте и трэшток через «забытый» в Рошпите Аегис:

А еще идеальная реализация стомпа OG получилась на 1-й карте против EG, которую команда Нотейла отыграла по сути вообще без ошибок – Джаггер под Магнусом закончил за 23 минуты. Но вот остальные попытки темпануть кончались либо неудачей, либо катастрофой (2-я карта против Secret и 2-я карта против Spirit). EG и Secret в какой-то момент просели под оффлейн-Виспом, но стоило OG ошибиться хоть раз – все преимущество и контроль карты испарялись:

Но все же командой с самыми агрессивными стратами была Virtus.pro – чего только стоит доминация, которую обеспечивала Донбрейкер своей команде сразу после линий. Обе карты против OG «медведи» вели 6к золота на 13-й минуте, вдавив противника в его половину. А потом Донбрейкер нажала ульт, из тумана войны вышел Никс, и этой одной смерти было достаточно, чтобы вернуть OG в карту, которую они должны были проиграть:

И уже после этой смерти сохранялась ситуация:

  • VP убивают героев OG – ну ок, можете дальше стоять под Т2, ведь герои противника возродятся через считанное мгновение.
  • OG убивают героев VP – держите огромную кучу золота и экспы в подарок. 

Драфт VP в теории мог бить вышки, но не тех мутантов, что нынче именуются Т2 и Т3 – против них у команды Сэйва не было шансов, ведь благодаря их ауре и глифу у OG в комнате просто появлялся дополнительный игрок. 

Virtus.pro на этом Инте показывали качественную агрессию через треугольник – его занимали в ранний тайминг. Через постоянные транзитные перемещения сквозь него уничтожали две линии противника – так были разбиты Aster, так VP уничтожили перуанцев. И через подобные маневры «медведи» парализовали фарм Ame на первой карте. Да, хотя серия против LGD – точно не лучшая серия VP на турнире, но вот начало и выход в мидгейм в 1-й карте – очень и очень крутая Дота, в которой команды были равны:

Но одна ошибка в микро, один слишком глубокий дайв или простая неспособность принять две драки подряд у Т2 противника – и все преимущество отправляется к богу Доты. 

Даже PSG.LGD, исполнявшие самую выверенную агрессию на турнире, не могли реализовывать ее стабильно – доказывают 1-я карта против Secret в группе или финальные игры против Team Spirit.

Первая карта финала – LGD сносят Т1 в легкой и Т1 в центре Spirit и постоянно пушат две линии, у них в пике есть Ликантроп, а Нага противника еще не боеспособна и фармит большой лес LGD. Вот только даже с Ликантропом им попросту нечем открыть Т2 в легкой в ранний тайминг, чтобы окончательно отрезать Spirit от большого леса, сведя к минимуму эффект отпуша Наги. Spirit же отлично пользуются преимуществами патча и просто дефают лес через Тайда и перетяжки на Т2 в легкой:

Вторая карта финала – Лешрак и Фурион открывают Т2 в легкой Spirit на 15-й минуте. Вот только для такого тайминга пришлось взять оффлейн-Фуриона, через которого не особо удобно начинать и принимать тимфайты (как глобальные, так и локальные). В это же время Spirit на чилле пользуются патчем и ждут удобной возможности, чтобы реализовать оффлейн-Магнуса, с которым как раз таки очень приятно принимать и начинать крупные тимфайты. Луна получает безопасный фарм, а на 20-й минуте Collapse подвозит Лешрака под вышку и дает РП в Морфа, сводя на нет эффект ранней потери Т2 в легкой.

И наконец – пятая карта гранд-финала. PSG.LGD вновь сносят две важнейшие Т1 до 10-й минуты, но если на 1-й карте китайский клуб обменял Т1 Spirit в центре на свою Т1 в легкой, отдав пространство для фарма Наге, то в этот раз свою вышку LGD защитили. Итого – для LGD открыт путь в большой лес противника, а ТБ зажат в своем треугольнике. Идеальный сетап под доминацию карты, но... На самом деле, нет. Spirit на 12-й минуте читают смок LGD через пуш Т1, а после убивают Ame через контратаку на другой половине карты:

Один мув, и Spirit освобождают верхнюю линию под Торонто, который после покупки Еула бессмертен. Он скипает пачки, а крипы сносят Т1 в легкой, открывая большой лес для иллюзий ТБ. Тем временем LGD бьются лбом о кирпичную стену в виде Т2 в легкой, а на 19-й минуте этот лоб разбивают и де-факто проигрывают карту. Spirit из-за одной ошибки противника камбэкают почти все отставание по золоту и опыту:

Нет, это никак не принижает скилл Спирит, которые показали идеальное чтение смоков LGD. Это лишь показывает, что команде из СНГ с их драфтом было куда проще играть в Доту в условиях нынешнего патча, чем PSG.LGD. Проще говоря, пока LGD пижонили рискованными стратами на исполнение (как и все агрессивные команды), Spirit действовали хладнокровно и максимально прагматично

Spirit победила LGD подготовкой и мышлением. А Мипошка – гений вардинга

Победил тот, кто лучше остальных играл по противнику

Моя самая нелюбимая серия за весь Инт – EG против Vici в нижней сетке, а самая нелюбимая команда турнира – Vici Gaming. Эта серия – пример, когда обе команды просто не могут в нападение: EG пытались сыграть в давление, но получалось крайне неуклюже, а Vici просто не могла выстроить атаку, которая основывалась бы не на ошибке «злых гениев». Особенно хорошо это было заметно на 1-й карте, единственные события которой:

  • EG просто защищали фарм керри через макро-позиционку. Но надо признать, что делали это хорошо.
  • EG получили второй Домик на Бисте и БКБ на Клинкзе, забрали Аегис и пошли вперед
  • Vici провели YOLO-атаку без какой-либо структуры сразу после смерти Рошана. Весь свой фокус китайский клуб отдал в Эмбера с Аегисом. Все, что оставалось сделать EG для победы – нажать кнопки не в пачку крипов, что стояла рядом.

Вторя карта – EG занимают треугольник Vici с керри-Разором, пушат две линии и оставляют бот пропушенным под свою Т2, чтобы поймать там одного из героев Vici. Вот только для реализации этой схемы необходимо присутствие одного-двух героев рядом с Т2, чтобы подцепить противника под Телепорты, как это делала Virtus.pro. EG же при виде противника рядом с вышкой просто нажали телепорты в пустоту, ведь Vici за это время разбежались. То есть EG ушли из захваченной области, где есть Обсы и из которой можно построить атаку, но никого не поймали через эту перетяжку. Этот пример, к слову, очень полно описывает, почему EG заняли только 9-12-е место.

Vici же просто фармили карту, исходя из того, что в лейте они сильнее. Но даже лейт для Vici не обошелся без неприятностей благодаря подобной позиционке при атаке ХГ. Образу внимание, что EG в это время были без мейн-керри:

Или дайв Vici под Т3 на 3-й карте с Virtus.pro, когда вся команда просто встал в кучу под ауру Титана «медведей»:

За весь Инт Vici показала, что умеет играть только от защиты, а свои атаки даже с позиции силы выстраивает с огромным трудом. Единственная причина, почему Vici не заняла топ-1 Инта по средней продолжительности матчей – у ее конкурентов просто не было четырех лузов за 18-28 минут. Они просто набирали героев под лейт, сидели в глубокой защите и ждали ошибок противника. За весь плей-офф только 6 команд сделали меньше фрагов в среднем за карту, чем Vici – 4 из них вылетели в BO1, Fnatic уничтожена Спирит, а OG попала сначала под каток Secret, а потом и под Спирит. И вот такая прекрасная команда со столь разнообразной Дотой заняла 5-6-е место на Инте.

Другой пример команды с защитным плейстайлом будет более красивым – как вы уже могли догадаться по предыдущей главе, речь про Team Spirit. Если Vici просто сидела в защите на чилле, на расслабоне, то «драконы» из этой защиты активно выходили в точечные атаки, которые были основаны на информации от Обсов. Или же Spirit просто стояли под своими защитными вардами в точках возможных атак противника, чтобы разрушить нападение еще в момент, когда оно не обрело позиционку, как это было в матче против VP:

Еще одна черта плейстайла Spirit – расстановка тайминговых Обсов рядом точками возможных смоков противника, что давало огромное преимущество в защите. Лучший пример – 5-я карта против LGD, когда Мипошка на 20-й минуте закинул вард на гору китайского клуба в треугольнике, а через пару минут LGD прожала там смок. В итоге Spirit развеяли смок противника в своем треугольнике через ТБ с Аегой и разрушили атаку LGD еще до ее начала:

Spirit – пример качественной обороны, основанной на игровом стиле противника. И именно структура обороны – одна из главных причин победы Spirit: они максимально практично пользовались патчем и постоянно искали опцию для контратаки. 

Мипошка – тактический гений Spirit. Сейчас он лучший по вардингу в СНГ

Причины – сильные вышки и камбэк-система

Да, с точки зрения стратегии и макро-перемещений за такой Дотой смотреть интересно (про Vici такое сказать нельзя), но куда интереснее наблюдать за агрессивной Дотой, когда одна команда просто бежит вперед и за счет хладнокровной агрессии захватывает одну область карты за другой. Подобная Дота создает крутые хайлайты, она создает зрелищность киберспортивной дисциплины. Вспомните эмоции при просмотре финала TI9, то восхищение игрой OG, которые стомпили Liquid по всей карте, не оставляя команде Куро и шанса на передышку:

Но в текущих условиях подобное крайне тяжело реализовать. Пыталась Virtus.pro, пыталась PSG.LGD, да и сама OG, но нет – одна ошибка, и все летит к чертям.

В теории, лейт-драфт должен напрямую контриться драфтом агрессивным, а драфт под мидгейм должен останавливать агрессивный пик. Но сейчас Дота работает так, что лейт-пик имеет все шансы удержаться на карте против агрессии благодаря силе Т2 и глифа. А потом отыграть все отставание за счет одной хорошей драки – какмбэк-механика и хорошие награды за прерывание стриков в помощь. У агрессии же из преимуществ есть только сила на линиях, опция реализации раннего превосходства в уровнях, а также возможность отбирать у противника баунти-руны. И только идеальная реализация этих преимуществ сносит Т3, а потом и Трон. Это не должно так работать, по крайней мере, второй сезон подряд

Если я и играю в Доту, то преимущественно на тройке и на темповых героях вроде Марса, Баланара, Слардара или Донбрейкер. Все они очень сильны на линии (кроме Баланара), а их пик силы наступает с 10-й по 20-ю минуту, когда они могут застомпить всю карту. И как же надоело раз за разом оставлять стрик из 7 или 8 фрагов при осаде Т2, когда убитый противник возрождается в мгновение ока, а после ТП еще и получает сильнейшую ауру от вышки. Стоит занять новую область на карте, как на тебя уже бежит герой, которого ты отправил на Фонтан всего 30-40 секунд назад. Вот только у тебя уже нет кнопок, а у него они есть, ведь ранее ты не дал ему их прожать. И за фраг на тебе он получит больше, чем ты за фраг на нем сорока секундами ранее. И бежит он благодаря Телепорту, который получил в награду (!) за свою смерть. Прекрасно. Спасибо.

Не позволить этому противнику побежать на тебя трудно – надо за 30-40 секунд лишить его точки телепорта. И в этот момент приветственно машет ручкой глиф, который убивает всю пачку крипов, выигрывая те самые 30-40 секунд, чем позволяет побеждать абсурдным по своей жадности парам кор-героев вроде Медуза+Снайпер. В такие моменты я понимаю, что уже наигрался в защитную мету. Valve, можно, пожалуйста, получить возможность нормально реализовать силу линий?

* * *

P.S. За статистику по числу фрагов в минуту и средней продолжительности матчей огромное спасибо Лемару! Более подробную стату по десятому Инту можно найти вот тут.

«Я удивился, что у LGD дрожали коленки от игры с нами». Большое интервью Коллапса – про финал, Магнуса и мемы

Мне жаль Иллидана в конфликте с Рамзесом. Илья – чистый Джокер Хоакина Феникса

Нерф Тини
24%
Новый герой - Марси
46%
Нерф Магнуса
14%
Уменьшение опыта за нейтралов малых лагерей
9%
Нерф Ликана
5%
Другое изменение (напишу в комментариях)
2%

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные