2k Аналитика
Блог

Virtus.pro – команда, которая может остановить PSG.LGD. Они умеют в необычную Доту

Но это будет очень сложно.

СНГ повторило свой лучший результат на Инте со времен TI7 – две команды в топ-8, а одна уже минимум в топ-6. И если Spirit достались OG, которые не особо ярко играют на этом турнире (хотя Топсон против QCчертова сверхновая), то противник Virtus.proPSG.LGD, которая воспринимается на этом Инте, как праймовая олимпийская сборная США по баскетболу. Но на самом деле не все так плохо – даже таких LGD можно обыграть (T1 уже подтвердили), а VP – одна из тех команд, которые могут это сделать.

Огромный розыгрыш к Инту! Подпишись на нашу телегу и забирай призы

У Virtus.pro есть нестандартные идеи – как на драфтах, так и в макро. В таких матчах это решает

«Медведи» уже показали часть своих самых нестандартных задумок (в рамках меты Инта) – Бристл, Донбрейкер и мид-Шейкер. В теории все три выглядят очень и очень неплохо – шикарный темп, опция раннего контроля треугольника и хороший контроль карты. Единственный и весьма критичный минус – первые две страты работают при условии очень тонкого исполнения как по микро, так и по макро, что логично: великий риск = великая сила. 

Да, с реализацией у VP есть проблемы – ДБ на керри смогла закончить только одну карту из трех (да и то OG немного помогли), а Бристл дал сбой на 1-й карте против Vici (да и с Undying все было не так просто). Но идеи этих страт дотягивают до ранга «великолепно» – Брист, когда ему создали условия на драфте и в игре, без шансов давил EG, а с Донбрейкер Virtus.pro успешно давили темпом не обычную команду, а самих OG! Более того, «медведи» не просто давили темпом – они это делали в стиле самих OG две карты подряд:

К слову про Донбрейкер – gpk недавно тренировал героя в пабе (и играл на ней раньше со смурфа), а Vici забанили ее в первой стадии на 1-й карте. Да и просто не стоит недооценивать этого героя – Валора очень сильна в темп, надо лишь нормально подобрать под нее двух кор-героев, чтобы компенсировать недостатки (просто намекаю, что лучше сделать ее pos2).

Но вернемся к самой игре. Против PSG.LGD провернуть подобное будет сложнее, но через стратегию с сильным начальным давлением «медведи» могут сломать один из паттернов китайского клуба. LGD очень любят играть лейнинг от подвижной группы из двух саппортов, которые перемещаются между линиями – так они разгоняли своих кор-героев на 1-й карте против T1 (кстати, еще Wings любили так делать):

В той карте LGD прошлись парой саппортов по трем разным линиям и на каждой нашли для себя фраг. При сильных статичных линиях провернуть подобное сложнее. Главное только не перемудрить как T1 на 3-й карте – команда попыталась отыграть от паттерна LGD и создать численное преимущество, сместив на одну линию сразу четырех героев на 6-й минуте. По итогу их накрыл NothingToSay одной перетяжкой – двух мгновенно, а Спектру достал под вышкой.

Что же до PSG.LGD, то у них в распоряжении есть почти все герои Доты. Вот только как верно заметил Никс на одном из своих стримов, китайский клуб с разным набором героев все равно играет по одной схеме – «Ame фармит на стандартном герое, а мы спейсим». Чем спейсим – это уже вопрос открытый. В каких-то играх это будет оффлейн-Визаж, в других Лега+Скаймаг. Но суть все равно одинаковая – меняются лишь инструменты, а главный элемент механизма всегда заточен на максимальную стабильность. Это не команда новаторов, это команда тир-S исполнителей.

Как спейсим? Два саппа двигаются между линий до 10-й минуты. После 10-й Faith_bian стремится либо занять большой лес противника, либо бегает с командой в смоках (все зависит от фарм-потенциала героя Ame). Стандартная тема – четыре героя LGD жмут смок, а Ame в противоположной части карты бьет крипов:

Если требуется – кто-то из команды может подстраховать Ame, заняв позицию в кустах за ним. А если в драфте есть мобильная связка мид+четверка, то LGD могут сыграть через их перемещения сквозь треху противника. Проще говоря, LGD делают все возможное, чтобы их гений на керри добил максимум крипов до 20-й минуты, часто применяя весьма прямолинейные мувы.

После 20-й LGD строят свою игру от Рошана – стремятся захватит область рядом с ним, а под первым Аегисом действуют как почти все топовые китайские команды – отпушивают линии и последовательно заходят на Т2 противника. 

Что тем временем у VP? Весьма похожая схема – тоже максимум фарма для гения на керри через схожие мувы, а потом Рошан. С поправкой на то, что Nightfall порой играет ближе к команде, чем Ame. И да, от первого Аегиса в этой игре будет зависеть очень многое. Его, к слову, VP иногда реализуют не как типичная китайская команда – забивают на Т2, но пушат пачки прямо под вышки противника на двух линиях из трех (оставшаяся линия – ловушка для отпушеров) и фармят его большой лес, зажимая на треуголке (с двумя кемпами на пять героев):

И вот с этого момента в случае удачного первого Рошана Virtus.pro могут навязать свою Доту – LGD по сути придется либо идти драться против шести героев, либо оставлять фарм только для Ame, из-за чего NTS и Faith_bian рискуют выпасть из игры (как это случилось с EG). При подобной стратегии второй Рошан – главный пик силы Virtus.pro, который «медведи» реализуют либо в сторону, либо в карту за счет серьезного перефарма. 

Эти команды прекрасно знают привычки друг друга благодаря скримам

Не переживайте, этот пункт будет заметно короче предыдущего. Как говорили игроки Virtus.pro, больше всего скримов перед Интом они сыграли именно против PSG.LGD. Аналогичная ситуация была в Сингапуре (именно перед турниром), где команды даже встретились в первом раунде верхней сетки. А там у VP были шансы выиграть (хотя бы 1-ю карту), несмотря на два проигранных драфта (LGD было заметно проще играть своими героями).

То же самое – в Киеве. Xiao8 перед анимейджором показывал расписание скримов своей команды, и больше всего матчей было именно с Virtus.pro:

Команды очень любят тренироваться друг с другом. Это означает две вещи:

  • LGD видят в VP равных себе, иначе команда Xiao8 точно бы не стала тратить столько времени на тренировки с «медведями». Причем LGD рейтят их выше команд из Европы.
  • Virtus.pro и PSG.LGD прекрасно знают друг друга – как привычки на драфте, так и паттерны по игре. Возможно, даже микрофишки лейнинга. 

И это может сыграть в плюс Virtus.pro, которые строят свою Доту не от общей схемы, а частично меняют эту схему в зависимости от драфта, из-за чего становятся чуть менее зависимыми от собственных паттернов. Как пример, Урса Найтфолла обычно позже забирает Рошана, чем Урса Ame, но активнее подключается к ранним дракам и играет чуть ближе к команде. VP к этому матчу подходят не в ранге фаворитов, именно «медведи» должны удивлять противника. И они могут это сделать, как уже сделали с EG. Именно Virtus.pro в этой паре – новаторы Доты.

Впрочем, против LGD все равно будет очень сложно – то, что они хотят сделать на карте, обычно понятно, а вот для «как» у них есть большой арсенал макро-движений, и каждое из них LGD исполняют почти идеально. Главное, чтобы на этот раз VP не показали LGD все главные страты, как это было с Темпларкой. 

* * *

После матча в небольшом интервью Вилату Gpk сказал, что Vici Gaming ничем не удивили Virtus.pro, но вот матч против PSG.LGD «интересно будет играть». И правда, это будет очень интересный матч, который многое скажет о форме команд. Согласно расписанию Valve, матч должен начаться в 19:00 МСК.

ЭТО. НАША. ИГРА

Разбор матча Virtus.pro: как тащили Gpk и Сейв и как жертвовал собой DM

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные