2k Аналитика
Блог

На Инте первой уничтожают вышку в оффлейне. Почему она стала так важна?

Дьяконов объясняет.

До начала Инта в общей мете существовал жесткий паттерн, по которому команды открывали первый радиус вышек – снести вышку в легкой (если нет фри-опции забрать башню в центре) и через большой лес выйти на центр, а Т1 в оффлейне забрать в самую последнюю очередь (иногда даже после Т2). Что ж, TI наконец-то сломал (хотя бы частично) эту застоявшуюся мету, перевернув ее вверх дном.

Огромный розыгрыш к Инту! Подпишись на нашу телегу и забирай призы

Что поменялось и для чего фокусят именно эту вышку?

Первый фактор – Т1 в оффлейне после 7.29 стало легче атаковать, особенно ночью. Если до этого патча гора стояла прямо у вышки и через Обс обеспечивала защищающейся команде абсолютное преимущество по обзору ночью (аналогично за Dire)...

...то в 7.29 гору передвинули непосредственно в треугольник, лишив защиту потенциального преимущества по обзору (за Dire гору просто убрали):

Второй фактор: на Инте сейчас доминирует быстрая Дота, а игра через треугольник в ранние тайминги – лучший способ разогнать темп своей команды. Из-за чего это работает? Возможно, это странно прозвучит, но в треугольник очень легко зайти в первую ночь – Обсы чаще защищают реку от угрозы со стороны оффлейна противника, а pos1 еще не в состоянии быстро фармить этот участок карты. Из-за этого треху можно превратить в проходной двор для саппортов. 

К тому же, активная Дота сейчас = темповый керри, желательно с уроном по вышкам. Это тоже помогает открывать Т1 в оффлейне ночью еще до второй каты, потому что к дабле в легкой подключается мидер/четверка через треугольник, обеспечивая обзор.

Дефать башню становится сложнее, чем атаковать ее. Де-факто линию защиты надо ставить либо у подъема к потайной лавке, что неудобно, либо напрямую защищать треху от заходов через мид, что крайне затратно. Да еще и открывает вашего мидера под атаки четверки, а ставить два ночных Обса под мид обычно совсем не хочется. 

Как команды реализуют открытую Т1 в оффлейне?

Если очень коротко, то через контроль треуголки можно тотально оверфармить противника, который в добавок к этому еще и постоянно находится в состоянии опасности. Из треуголки очень просто отпушивать сразу две линии (и создавать угрозу прямо под вышками), а пачка лейн-крипов дороже лагеря древних. Впрочем, аншенты тоже находятся в треугольнике.

Из тех команд, за которыми я много наблюдал в первые два дня турнира, этот паттерн реализуют Virtus.pro и PSG.LGD. «Медведи» использовали быстрое падение Т1 в оффлейне (6-я минута) для мгновенной атаки Т1 в центре – они снесли ее в начале 8-й минуты. А уже на 9-й минуте VP завладели треугольником OG и фармили две линии прямо под Т2 (ну и героев в качестве сдачи):

Реализация открытой вышки от PSG.LGD аналогична VP – выход под Т1 в центре. При позиционке в треугольнике команда имеет преимущество ХГ, да еще и может очень просто зайти в спину команде, которая обороняется под вышкой. С Secret LGD залутатла так три фрага:

В дальнейшем захват треугольника позволяет достаточно просто выстраивать атаки на Т2 – в хорошей игре это можно будет сделать даже под вторую волну катапульт. 

* * *

Значит ли это, что теперь надо регулярно забирать Т1 в оффлейне раньше Т1 в легкой? Нет, даже на про-сцене. Повторю, что очередность атак на Т1 – отражение плейстайла команды:

  • Если команда нацелена на максимально активную Доту с 10-й по 20-ю минуты, то лучше забрать Т1 в оффлейне и сыграть через треугольник.
  • Если команда нацелена на фарм и хочет активизироваться уже после 20-й минуты, то можно сыграть по стандарту и сломать Т1 в легкой, чтобы открыть область фарма для керри.

И хотя сейчас большинство команд все еще отдает предпочтение Т1 в легкой, к плей-офф этот паттерн мы наверняка будем видеть все чаще – учитывая скоростb этого TI.

* * *

P.S. А ведь OG строили свою активную Доту через приоритетное уничтожение Т1 в оффлейне еще в ноябре 2020 года. Подробнее про это вы можете прочитать тут:

Драфты OG – высшая Дота. Почему они не могут их реализовать?

На трансляции Инта добавили искусственные хлопки. Звучит жутко ненатурально

Комментарии

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий