2k Аналитика
Блог

Я хочу играть в Доту, а не в лесной синглплеер. Valve превратила игру в Assassin’s Creed

Виталий Дьяконов негодует.

В середине декабря Valve обещала выпустить патч 7.28, и я очень надеюсь, что именно он наконец-то прервет серию изменений, направленных на замедление игры. И во многом из-за этого игра в Доту сейчас превратилась в некий алгоритм: если хочешь победить – следуй ему, даже во время лейнинга. Этот текст – мое мнение о причинах этой проблемы, а также о способах ее решения.

Ранние фраги дают мало опыта

Ключевой ресурс в ранней игре – опыт героя, ведь большинство персонажей в игре до получения первых серьезных артефактов сильнее скейлятся именно от нового уровня способности.

Допустим, что за счет лучшего деная крипов вы получили 6-й уровень раньше противника и в одиночку убили его через свой ульт. За убийство героя 5-го уровня сейчас вы получите около 394 экспы, это примерно половина необходимого для 7-го уровня опыта, не самая большая награда:

  • Герои на первых пяти уровнях возрождаются быстро (от 12 до 24 секунд), поэтом противник даже не пропустит следующую пачку лейн-крипов.
  • Очень вероятно, что золота на ТП он не потратит, ведь с начала игры у него есть 3 бесплатных.
  • Противник прилетит с полным запасом ресурсов и без КД на кнопках (ульта у него же еще нет), что при получении 6-го уровня позволит сделать ответный фраг. И в награду он получит больше опыта и золота, чем вы ранее.

При этом убивать героев на линии стало сложнее, чем до 7.23:

  • У каждого героя на карте появился собственный курьер, способный в любой момент привезти реген.
  • Valve с каждым патчем нерфят денаи – теперь они не дают золота, а противник получает аж 50% опыта от крипа (к примеру, до 7.21b было всего 25%).

Задоминировать линию в таких условиях можно только при отличном лайнапе или из-за серии серьезных ошибок противника. Сейчас выгоднее планомерно фармить крипов, а не нападать на противника при любой возможности.

Что ни в коем случае нельзя менять в патче 7.28

Скачать Fortnite на ПК или Android (Андроид) – бесплатная игра, в которую нужно сыграть этой зимой. Стартовал 5 сезон 2-ой главы

Чрезмерно сильные вышки, ошибка при атаке которых может стать критической

Даже если получится уничтожить свою линию – противник просто камбэкнет в лесу, ведь его фарм защищен Т2-мутантами, которых апают чуть ли не в каждом номерном патче:

  • 7.21: Броня Т2 увеличена с 14 до 15, аура усилена с 3 до 4.
  • 7.22: Аура Т2 усилена с 4 до 5, также башня атакует еще две цели во время глифа.
  • 7.23: Урон Т2 увеличен со 152 до 175, броня увеличена с 15 до 16, число целей атаки во время глифа увеличено с 2 до 4.
  • 7.24: Аванпосты перемещены в большие леса команд.
  • 7.26а: Аура Т2 дает +3 к регену ХП, урон башни увеличен на 25, ХП на 500.
  • 7.27: Уничтожение Т2 дает не 180 золота, а 140. Также увеличен атакспид без изменения урона в секунду.

Пробиться через подобную преграду до 20-й минуты без серьезного преимущества по опыту и золоту, а также без Обсов за линией башни – невозможно. Именно поэтому керри сейчас способен камбэкнуть в игру даже после ужасной линии – защитный вардинг и Т2-радиус с аванпостом спасут его.

4-я карта матча Yellow Submarine и Just Error, Свен YeS на 6-й минуте имел 4-й с конца нетворс и статистику 0/3/0:

Yatoro потерял свою Т1 на 7-й минуте, а на 9-й окончательно ушел в лес. И полностью камбэкнул в игру к 15-й минуте, хотя его уничтожили во время лейнинга на полтора уровня по опыту:

Как так получилось? Он просто бил лес под Виспом, а на линии вышел всего три раза за 6 минут, даже в драках он не участвовал – к 15-й минуте у него все еще была статистика 0/3/0.

Возможно это стало благодаря силе Т2. К 15-й минуте Just Error с Лешраком в пике, который еще и Диаболик замаксил, не пробили ни одну Т2. Из-за силы глифа и ауры башни они просто не смогли бы удачно подраться в этой области, а самое страшное в такой ситуации – отдать из-за неподготовленной атаки стрики и потерять все преимущество с линий за одну драку. Даже с серьезным отставанием по золоту и опыту YeS могли не только задефать башню, но еще и убить пару героев 404 на отходе

Без снесенных Т2 выходить в леса попросту опасно – защитные Обсы показали бы перемещения героев JE, а под смоки Свен не подставлялся – фармил уязвимый треугольник, когда герои противника показывались на карте. Большой же лес сейчас не так сложно защищать из-за аванпоста, захват которого привязан к Т2.

6 фишек на оффлейне, если тебя оставили в соло

Сейчас в Доте есть четкий алгоритм для победы и одна доминантная стратегия

Да, возможно еще из-за длительности патча, но в Доте сейчас есть весьма четкий алгоритм действий для победы:

  1. Сильные боковые линии с керри под мидгейм, спейс-герой в центр. В оффлейне быстро запушить первую пачку и вывести вторую пачку крипов под Т1.
  2. Мидер перетягивается в оффлейн на первую или вторую катапульту, команда сносит Т1 в легкой противника.
  3. Занимается большой лес, под вторую катапульту идет атака на Т1 в центре. После нее – выход в треугольник и на Т1 в оффлейне.
  4. До 20-й минуты – фарм захваченной территории с опцией смок-атаки на 15-й минуте под руны.
  5. 20-25-я минуты – первый Рошан. Уничтожение Т2-радиуса, пользуясь лишней жизнью на керри в пике силы.
  6. После уничтожения Т2-радиуса – зажать противника на базе, со вторым Аегисом закончить игру.

Так, к примеру, успешно играют Virtus.pro и Yellow Submarine – 1-е места в групповых этапов двух дивизионов Эпик Лиги. В теории такую стратегию должны контрить сверхагрессивные драфты через керри-Эмбера или пуш-стратегии с Ликантропом/Визажом, но сейчас они просто разбиваются о Т2, теряя там почти весь свой темп.

Именно из-за этого не работают многие крутые страты OG:

Драфты OG – высшая Дота. Почему они не могут их реализовать?

Что же до пабов – мне становится мерзко каждый раз, когда я вижу в своей или чужой команде афк-фарм связку вроде Снайпер+Спектра или мид-Джаггер+Сларк+пятерка-Магнус, которые просто долбят свой лес первые 25 минут. Еще хуже мне становится, когда я вижу, как эти связки выигрывают. Не из-за своего умения фармить или грамотных подключений, а из-за Т2, которые возможно задефать в численном меньшинстве. Такие драфты не должны побеждать – ни на про-сцене, ни в пабах. Но сейчас это, к сожалению, возможно.

* * *

В Assasin’s Creed Odyssey карта поделена на множество областей, каждая со своим уровнем. Да, в любое место на карте возможно зайти еще в самом начале игры, даже в самую высокоуровневую локацию, но лучше этого не делать. В крайнем же случае противники внутри локации эффективно (за один удар) намекнут, что лезть сюда пока не стоит.

Карта Доты сейчас – тот же Assasin’s Сreed, а Т2 – босс, которого чрезвычайно сложно победить без необходимого уровня, но пройти дальше без этого нельзя. И если в AC уровень возможно спокойно нафармить без каких-то ограничений по времени, то для агрессивных драфтов в Доте запускается таймер, по истечению которого он почти автоматически проигрывает. И это не единственная серьезная проблема – быстро нафармить необходимый уровень очень сложно, ведь:

  • Для получения серьезного преимущества с линий требуется тотальный аутдрафт или множество ошибок противника.
  • 3 Т1 = 3 глифа. Т2 во время глифа гарантированно убивает пачку крипов с катапультой и заставляет атакующую команду временно отступить.
  • Противник гарантированно потянет время у Т1 в центре, которую необходимо снести как можно быстрее. И стояние у башни не приносит никаких ресурсов.

К примеру, VP в матче с OG обороняли Т1 (!!!) в оффлейне (даже не в центре) почти минуту, не предпринимая никаких активных действий:

  • Стоит снести Т1-радиус – противник обставляется защитными Обсами на входах в лес и уклоняется от любых драк. А по чистой скорости фарма он еще и выигрывает.
  • Агрессивные герои вроде Ликана, Баланара, Рики или Визажа медленно фармят, при пассивной игре их просто перефармливают.

Такими методами обороняющаяся команда выигрывает для себя очень много времени, не делая по сути ничего на карте, а каждая задержка снижает шансы агрессивного драфта на победу. А ведь впереди еще Т3 на ХГ... Если же такой драфт не зажимает противника на базе в тайминг – он автоматически проигрывает.

Сейчас активно играть в Доту с первых минут просто не выгодно. Чтобы возродить агрессивные тактики Valve в 7.28 надо:

  • Комплексно понерфить Т2 и Т3 – ослабить ауру, снизить ХП, урон, число атак в глифе (минимум до +2) и длительность глифа.
  • Бафнуть денаи – снизить получаемый противником опыт обратно до 35-40%.
  • Снизить число бесплатных ТП в начале игры до 1 или 2. 
  • Увеличить получаемый за фраги опыт за счет апа начального значения (сейчас 100).

 Я очень надеюсь, что в 7.28 Valve ускорит игру, ведь тогда даже не придется сильно нерфить героев вроде Спектры и Войда.

Соло матчмейкинг убивает дух Доты. Это вообще другая игра

Yellow Submarine – лучшая тир-2 команда в СНГ. Охотятся на противников «волчьей стаей» и играют по жестким таймингам

Скачать Fortnite на ПК или Android (Андроид) – бесплатная игра, в которую нужно сыграть этой зимой. Стартовал 5 сезон 2-ой главы

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья