Блог 2k Аналитика

Драфты OG – высшая Дота. Почему они не могут их реализовать?

Смотрим на ошибки.

OG последние два месяца не радуют результатами – 5-6-е место с заменами на Dota PIT и лишь 7-8-е место на ESL One Germany, да и на Эпик Лиге Нотейл уже проиграл два матча из трех. Главная претензия к команде – плохие драфты:

«Как OG думают о своих драфтах. Как OG драфтят на самом деле».

Я отобрал 3 самых необычных по своей идее пика OG за последний месяц и проанализировал, почему команда не реализовала изначальную задумку в полной мере.

Сверхсильные боковые линии без керри, мидер – плеймейкер

Во 2-й карте против Virtus.pro OG играли без классического керри – MidOne хоть и собрал Мидас первым артом, но далее купил Глиммер и Пику, семи-саппорт артефакты.

Все три линии OG в вакууме сильнее линий VP:

  • Трент+Сайленсер выбьют весь реген из Феникса и Магнуса. Глэйвы Мидвана уже на 3-м уровне будут отрывать куски ХП от Магнуса.
  • Энча+Войд – далеко не слабая линия, но SK+Фея имеют кучу контроля. Плюс пассивка SK очень неприятна для Войда – тот не хочет отпрыгивать после каждого ее срабатывания, а лишняя жадность приведет к смерти через чейн-контроль.
  • Герои в миде ничего не делают друг другу, но тайминг роума мид-Тини немного раньше аналогичного у QW-Инвокера.

Фактически, такой драфт – дальнейший прогресс стратегии через двух оффлейнеров (2-2-1) еще с ESL One LA. Это тот самый драфт из паба при виде которого в войс-чат кто-то говорит: «Как они собираются этим выиграть? Мы немного пофармим и вынесем их», а через 25 минут недоумевает, как его команда проиграла.

И уже на 2-й минуте OG сделали ФБ – Войд пожадничал и подставился под чейн-контроль:

Линии остались за OG – выиграли и по крипстатам, и по нетворсам, и по опыту (кроме центра), а ДМ уже на 7-й минуте остался один на линии и спамил это:

Казалось бы, что все хорошо, но еще до 10-й минуты все пошло не совсем по плану. С таким планом от Топсона требуется безошибочные активные действия в первые 15-16 минут, малейшая ошибка – потеря сверхважного темпа. И на 9-й минуте он ошибся – оставил 40 ХП Фениксу и попытался добить его с руки под дебафом:

Именно из-за этой ошибки он отстал от Gpk по опыту и именно из-за этой ошибки ему позже будет не хватать темпа.

Первая вышка, уничтоженная OG – Т1 в оффлейне (выход к аншентам и удобная атака на Т1 в центре). Они сместились к ней еще на 10:40, а из-за сильного глифа и отспама VP снесли лишь на 11:46. Больше минуты 5 героев не фармили карту. Все, что получил Тини, главный темп-герой OG за это время – ассист за пятерку-Энчу. Снова проседание по темпу.

Сила такого драфта в единовременном давлении всей командой на одну точку: башню, руну или лагерь нейтралов. На 13-й минуте они зачем-то вышли на Т1 в легкой втроем, где все и погибли:

Если смерть Топсона на 9-й минуте лишь значительно уменьшила шансы OG на победу, то эта атака проиграла им карту.

Финал для OG наступил еще на 20-й минуте – из-за потери темпа к 19-й минуте они не снесли ни одной Т2 и потратили слишком много Обсов на ганги и уничтожение Т1-радиуса, хотя им предстояло главное сражение этой карты – против глифа на Т2 и Т3.

Когда OG подошли к Т2 в оффлейне с 4к золота премущества, у них было ровно 0 опций для надежной инициации – ни обзора, ни тотального перефарма на инициаторах:

Врыв в пустоту и проигранная драка, уже в этот момент OG могли писать «gg».

* * *

С таким стилем от команды требуется практически безошибочная игра в первые 20-25 минут, что нельзя сказать про текущих OG. Плюс, из-за сильных башен и глифа требуется сохранять Обсы под атаки на конкретные объекты, а гангать с недостатком обзора – чрезвычайно сложное занятие.

Fy фанится в пабах на четверке-Гиро: стакает Флэком и взрывает саппортов

Охота на героев, мидер – катализатор

Очень интересный по своей задумке драфт в одной из карт против Alliance. Все 4 героя великолепно взаимодействуют с Ancient Seal.

  • ЦМ – 3 из 4 скиллов – магический урон, а Нова и Фростбайт еще и с низким КД.
  • Эмбер – 3 из 4 скиллов – магический урон.
  • Кентавр с талантом на 15-м уровне через Double Edge наносит тонну магического урона.
  • Титан – Earth Splitter под Ancient Seal. Небольшой спойлер, описывающий работу этого комбо:

С такой стратегией OG обязаны принимать тимфайт после линий, только если Topson на Скаймаге находится рядом. Он не только наносит множество урона, но и бустит весь драфт OG лишь одним нажатием кнопки. Так сейчас не играет никто, кроме OG.

Линии команды отстояли равно, но уже на 13-й минуте OG прилетели на деф центральной Т1 и показали, что ждет Alliance до БКБ на кор-героях:

От Мидвана на Титане требовалось как можно скорее выйти в Саблю + Аганим, но до получения пары этих артефактов он трижды умер. При этом одна из смертей была совсем необязательна – он сам зашел в Pit of Malice и умер в ульте Снэп:

И вновь OG уперлись в вышки – в их драфте только Титан имеет плюс-минус неплохой урон по зданиям, поэтому ситуация, когда MidOne в соло бьет башню, отходит из-за глифа, а потом вновь монотонно бьет вышку – классика этой карты:

А ведь OG требуется занять максимум пространства на карте до БКБ на Фантомке. К 21-й минуте они снесли лишь Т1 в легкой, а весь Т1-радиус забрали только на 25-й минуте, когда Nikobaby оставалось всего 200 золота до БКБ после Battle Fury, а еще через 2 минуты БКБ появилось и на Фурионе. 

Но даже так они могли выиграть – в сверхважной драке на 31-й минуте s4 потратил БКБ впустую, а Скаймаг с Титаном пережили БКБ Фантомки, но не хватило всего 40 урона. 

Если бы Нико тогда погиб – OG еще имели бы шансы завершить свой хоть и неполноценный, но сноуболл.

* * * 

И снова башни, сильно тормозящие продвижение OG . Титан на этой карте очень хорош против Фуриона и Фантомки, но по башням он бьет слабо, хотя условная Снэпфайр-пятерка могла частично компенсировать этот недостаток. Плюс сам MidOne сыграл не слишком аккуратно – двух из трех смертей до Аганима он мог избежать. 

Сильнейшие герои 30-го уровня в Доте

Все в одного, мидер – чистый саппорт

4+1, возведенные в абсолют. Если в классической вариации стратегии на мид идет либо герой-спейсер вроде Войд Спирита или WR, либо утилити-герой по типу Вайпера, то OG дают Топсону чистого саппорта, которому просто нужен быстрый уровень.

  • Бэт – очень неплохой герой против Морфа, напрягающий его на линии при успешной доминации на первых уровнях.
  • Магнус – передвижной BF для Фантомки и «красная кнопка».
  • Фея – остановка атаки Alliance + огромный урон в соло-цель.
  • ШД – сейв Фантомки, выключение мобильности одного героя + иллюзии Морфа + комбинация под руты Феи.

OG выиграли эту карту, но своими ошибками затянули ее минут на 15, заметно усложнив себе задачу.

В теории, Тайд выигрывает линию у Фантомки и Магнуса, двух милишников, но из-за ошибок Хандскена и крутости Нотейла на Магнусе все произошло иначе:

  • Как линия работает в теории? Handsken пуллит вторую пачку лейн-крипов и выводит ее Тайду под Т1, смещая линию в эту точку. S4 держит линию, а Земля мешает отводить легкий лагерь.
  • Как линия работала на деле? Handsken дерется с Нотейлом за большой лагерь, а s4 стоит под башней OG, чем дважды за первые 4 минуты пользуется Нотейл:

OG выиграли все 3 линии по золоту, а MidOne и вовсе был топ-1 по нетворсу на карте. Так как у него был Empower, то BF он скипнул и уже на 15-й минуте купил Дезоль + МоМ, что OG реализовали в три фрага, в том числе и на Морфе.

Расклад для OG просто шикарный – Морф отстает от Фантомки на 3к золота, а Т1-радиус Alliance уничтожен. И на 18-й минуте OG совершают важную тактическую ошибку – MidOne с ТП уходит в свой треугольник, самую вероятную область для фарма на карте, а команда уходит в большой лес. Alliance читают перемещение Мидвана и ловят его:

Будь хоть один герой рядом с ним – Мидван прыгнул бы на него и без особых проблем ушел бы на базу. И даже Шторм не был бы проблемой, ведь с базы через 5 секунд выходила новая пачка крипов, на которую он сделал бы Блинк. 

Смерть Фантомки – неприятно, но не критично для OG. Если бы они продолжили играть так, как играли первые 17 минут, то закончили бы к 30-й минуте. Что произошло вместо этого – без комментариев, просто смотрите на Магнуса:

И еще раз:

На 25-й минуте пошел рассинхрон между Мидваном и командой – он бил Т2, когда команда была у аншентов, ни одного героя Alliance на карте не было видно. Такая yolo-игра стоила Мидвану 10-секундного БКБ:

Победную драку, которую OG могли провести еще минуте на 20-22-й, они провели лишь на 34-й, когда Морф имел примерно равный нетворс с Фантомкой под Empower:

* * *

  • Нотейл, подвозящий Тайда с ультом в центр драки.
  • Позиционка Мидвана относительно остальной команды.
  • Командные решения с 17-й по 34-ю минуту.

Либо OG почти в полном составе (кроме Саксы) сейчас совершенно не в форме (матч прошел 14 ноября), либо после уничтожения Т1 в оффлейне они решили, что уже выиграли эту карту. Не верю я, что такой игрок как Нотейл при полной концентрации способен откровенно руинить своей команде драку, как это было в случае с первым РП.

Нуну и Соло не нужно играть вместе. Только так они смогут выиграть Инт

* * *

Типичные ошибки OG в этих трех картах можно поделить на два типа – невынужденные и стилистические.

Невынужденные:

  • Необязательная сверхагрессия Мидвана.
  • Недооценка тактических деталей, как в случае с ТП Фантомки.
  • «Игра до конца» в худшем проявлении – дайв за уже неуязвимым противником.

Стилистические:

  • Недооценка OG силы текущих башен и глифа.
  • OG любят играть от обзора на площади карты, а не от обзора у конкретного объекта вроде башни. Сейчас чтобы рано забрать Т2, требуется информация о позиционке противника, а у OG к этому моменту уже нет Обсов в магазине.

Если невынужденные ошибки возможно пофиксить через скримы и дополнительную практику, то стилистические ошибки – куда более серьезная проблема. Чтобы их нивелировать, команде требуется играть почти идеально, что при нынешней форме получается далеко не всегда. Скорее всего, OG и сами это понимают – отсюда и нетипичное для них следование мете вроде мид-Снэпфайр:

  • По своей идее герой не лучшим образом подходит в мид такой команде.
  • Судя по игре, Топсон чувствует себя некомфортно на этом герое. 

Именно по этим причинам у OG не получается реализовывать такие тонкие драфты на регулярной основе. Но если они пофиксят невынужденные ошибки и наберут форму – мы увидим очень красивую Доту.

Выбираем любимого автора по Доте. У нас их целых три!

Дота с онлайн-лигами – кайф. Я бы смотрел ее и после пандемии

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья