RAMZEs и оффлейн
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Перед началом нового DPC сезона Роман Кушнарев вернулся на оффлейн, позицию с которой начинал выступать на профессиональной сцене.
Во время отпусков Паши в ВП именно Рамзес заменял его на тройке, при этом во многих матчах делал это так жадно, что Fn на керри часто оказывался ниже своего оффлейнера по нетворсу, что нарушало привычную схему распределения фарма в команде. При этом не сказать, что его эффективность на тройке была соизмерима фарму.
Более того, до своего перехода в EG английский Романа был ну так себе, хотя уже и сдвинулся с точки “I don’t understand you” времен Саммита. Коротко говоря, многие считали, что ему потребуется как минимум несколько месяцев тренировок с составом просто для адаптации.
Вот только уже на первом полноценном мажоре для нового состава ЕГ(до квал этого мажора команда почти не жила и не играла вместе), Рамзес показал, что уже сейчас является если не лучшим оффлейнером мира, то точно одним из лучших. Такой быстрой адаптации и такой эффективной игре есть три объяснения:
- Рамзес уже играл на оффлейне, но в первый период игры это была совсем другая линия, а во второй раз подобная практика имела временный характер и была на не самых сильных квалах СНГ. Так что определенный опыт на этой роли у него все же есть.
- В ВП Рома был координатором, а значит очень неплохо понимает что конкретно требуется делать каждому герою на карте. Тройка же сейчас является основным фронтлейнером команды, а в мидгейме еще и основным плеймейкером команды. Так что наличие думающей и координирующей тройки в команде придает куда больше осмысленности в командных действиях.
- На мой взгляд именно эта причина является основной для успешной смены роли. Агрессия. Рамзес на керри исполнял в достаточно агрессивном стиле и точно понимал когда следует начать давить оппонента и стоит ли в данный момент “дайвить” вглубь половины противника (все мы помним драку под Т3 Нави на Адреналин лиге). При этом он часто не боялся идти в размен, если понимал, что так принесет больше пользы команде. К слову, именно этого аспекта сейчас не хватает в игре VP и именно агрессии сейчас не хватает Резолю как оффлейнеру.
Теперь же время подкрепить все написанное выше доказательствами, а значит дальше идет разбор трех карт с Мажора.
1 Карта EG - Secret
В пике 3 потенциальные цели для Дума, но слишком ярко выделяется ОД, который в состоянии заглушения превращается в жирного крипа. При этом на Сларка и Тимбера есть саппорты с очень неплохим контролем (одни только Карапасы против этого пика чрезвычайно сильны).
А вот с лайнапом для Дума все куда хуже. Тимбер является худшим матчапом 1 на 1 для любого силовика-милишника.
Из вариантов линий имеем:
- 3-1-1.
- Дум+Никс – Сларк+Ио. Такая расстановка линий даст отличную линию для Разора, который очень неплох против любого милишника на линии, но Сикрет вряд ли согласятся с такими линиями.
- Дум+Никс – Тимбер+Трент. Тут можно просто пожелать удачи Думу и Никсу на первых трех уровнях. Такая расстановка не устроит уже ЕГ.
В итоге, команды встали в 3-1-1 и Тимбер получил булку в виде Дума к себе на соло-линию. Главное для Рамзеса сейчас дожить до 3 уровня и не отстать сильно по опыту и золоту от Тимбера, а так же не умереть 1 на 1. Это позволит на 3 уровне встать между Т2 и Т3 за счет Земли в 2.
2:20. Рамзес не сильно отстает по крипам и совсем немного по уровню к получению своего 3. Берет 3 уровень, землю в 2 и фармит по 2 пачки крипов через Землю. Кд скилла 45, крипы каждые 30, за счет регена с 1 скилла может держать пачку на себе, саппорты Сикрет заняты, так что полный фрифарм для Рамзеса.
Итогом такого перемещения стал свап линий, когда Сикрет меняют местами Тимбера и Сларка, Дум перетягивается к Тимберу, а линии становятся двойными. Без свапа линиями ЕГ получали стабильный фрам на всех корах, но вот Сларк после фрифарма вместе с Ио является слишком сильным героем, а значит такие линии не устраивают ЕГ, поэтому они тоже свапнулись.
Сларк с Ио наконец получили свой уровень, а значит могут уже отлично стоять против даблы ЕГ. Рамзес же сейчас может стоять 1 в 2, так что Крит остается свободным и может оказывать помощь Абеду на центре.
Абсолютно отрицательный матчап, но на 5 минуте нетворсы троек равны, а керри ЕГ обходит Сларка на 600 голды.
На 6 уровне Ульт ему совсем не нужен, поэтому раскачка 3-3-0-0, что позволяет максимально эффективно по золоту и опыту стоять линию.
6:10. Максимальная агрессия. Земля в 3 (45 урона в секунду), реген 25 в секунду. Дум вообще ничего не боится и идет под Т2, где забирает 2 куры (45+35=80 золота на команду) и Япзора (175). Зай его за такое наказывает и догоняет по опыту, но в общем плане такой дайв Рамзеса получился очень эффективным.
Рамзес опять жертвует своим комфортом на линии и смещается на верхнюю линию к Сларку, который в паре с Ио уже выгоняет Артура с линии.
12 минута и Дум обгоняет Тимбера уже на 1200. Это преимущество получено за счет 1 скилла. Игра идет 720 секунд, кд Devour на всех уровнях 70 секунд, с учетом момента встречи крипов получаем, что Рамзес максимально мог нажать скилл 9 раз. Большую часть времени скилл был в 2, но с запасом возьмем 100 золота за применение и получим 900 золота чистыми плюс стандартное золото за крипов. Имеем, что при контрпике на линии Рамзес получил столько же золота и сделал больше полезных действий на карте, чем Тимбер.
18:15. ЕГ ловят Сикрет на ошибке. Матумба и Япзор должны были развернуться и уйти сразу же как Рамзесу приехало БКБ. Команда Пуппея не видит где остальные герои ЕГ, но продолжают в 5 героев идти вперед, при этом Ульт Ио скоро уже закончится, а они явно не успевают убить Дума или Никса. Абед приходит вовремя, а Рамзес за счет 10-и секундного БКБ делает разницу в драке, выключая Трента, а после и ловит ОД (Никс отлично подловил того на Карапасы после астрала) на Дум, Тимбер же прилетает идеально в стан все тогоже Дума. Отличная игра от Оффлейнера ЕГ и халявный Рошан для команды. Забегая вперед, именно эта драка и определит исход карты.
34:30. Сларк первый входит в драку, но Рамзес не отдает свой Дум, он ищет ОД так как тот единственный герой Сикрет сейчас, который способен внести достаточно урона для убийства любого персонажа ЕГ. Как только Ниша малость подставляется, Рома с Блинка отдает свой Ульт. Фактически, ОД выдал ровно 0 Ультов за всю карту во многом за счет хорошей игры Дума.
0 ошибок в драках, третья позиция Злых Гениев полностью выключила вторую позицию и основного демейдж диллера Сикрет. Плюс при ужасном матчапе Дум не только не провалил лейнинг стадию, а еще и помог Разору отстоять линию максимально комфортно.
3 Карта EG - Vici
ЕГ хотят отправить триплу вместе со своим Войдом, оставив Абаддона одного. Соль в том, что ставить триплу для Вичи не имеет никакого смысла, Дум и в дабле получит свой фарм, а Магнус вместе с Рубиком способны отзонить Рамзеса от фарма. Плюс Магнус за счет Эмпауэра сможет денаить всех крипов, что лишит Абаддона возможного приемущества в опыте. Такая расстановка линий указывает на то, что на 3-4 минуте на центральной линии будет очень жарко и даже возможна линия 2-2.
Такие линии приведут к достаточно высокому уровню у Рамзеса, но сам герой не обладает каким либо контролем и не способен внести много урона в драках, так что такая ситуация Вичи вполне устраивает. На 2:30 у Магнуса 12/6 при 6/0 по крипам у Абаддона, при этом Рамзес вынужден постоянно подвозить себе реген на линию. Дум же на 200 монет опережает Войда на нижней линии. Сейчас очень важно для Абаддона не лишиться своего курьера, это будет равнозначно потери регена на линии и любых шансов получить хоть немного золота до его возрождения.
К 6 минуте у Вичи есть небольшое преимущество, которое они идут реализовывать сразу на двух линиях. На нижнюю линию смещается Пак и через Ульт убивает Войда. Сверху же Рубик наконец совершает полезное перемещение и Вичи ловят Рамзеса, когда у него нет маны на Щит.
Сразу после Фейзов начинает собирать Владимир, что вместе с пассивкой даст отличный пуш-потенциал как для команды, так и отдельно для Абаддона. После 10 минуты, когда Рамзес получил Базилку и Баклер, он потихоньку начинает отпушивать линии в порядке важности Т1 вышек (низ-центр-верх). Владимир на 16:21, что с учетом ситуации на линии вполне нормально, но глобально чутка поздновато. Примерно в это же время к Тини приехал Блинк, так что сейчас у ЕГ наступает первый пик силы.
17:10. Ульт у Абаддона есть, а хп прямо на грани его активации. Так что Рамзес находится вплотную к Войду (главная цель РП), что позволит ему сразу выйти из стана и спасти Артизи щитком. Именно это и происходит, а Войд погибает только после выкупа Дума и его ультимативной. Магнусу же не хватало 300 золота до БКБ, что позволило ЕГ при локальном численном преимуществе забрать керри Вичи.
18:42. А вот теперь пример размена. Рамзес спокойно мог выйти из драки, где нет Войда, а у Магнуса есть БКБ. Вместо этого он вцепился в Магнуса и перевел фокус героев Вичи на себя, что позволило остальной команде уйти.
Далее Рамзес не выходил с командой в смоках и не бегал по лесу в поисках вражеских героев по лесу. Он прекрасно понимал пуш-потенциал своего героя с Владимиром, а поэтому засплитил Т1 в центре, а после принялся за Т2 там же. Карту он закончит с 7700 урона по строениям, что почти в 2 раза больше 2 места по этому показателю (Войд с 3900).
22:45. Рамзес один ревилит смок всей команды Вичи, которые нападают на фуллового Абаддона. У него есть еще и ульта, так что он прожимает все кнопки и ведет Вичи идеально к своей команде, а дальше уже без комментариев.
И да, это не задуманный байт, а просто удачное стечение обстоятельств, что герои ЕГ были на таких позициях, что успели стянуться к реке. Артизи идет явно не по оптимальному маршруту к точке драки, а сразу как Рамзеса подцепили разворачивается от малого треугольника (до спауна 9 секунд) и идет к реке. Но вот то, что все 4 героя ЕГ мгновенно начали стягиваться к реке уже не везение, а очень быстрое и грамотное принятие решений, что и выиграло драку.
Квалы к Kuala Lumpur Major в составе
Я говорил про 3 карты с Мажора, но не упоминал какого именно. Так что сейчас считаю правильным рассмотреть карту времен VP, когда Рома временно заменял Пашу на 3 позиции, но сначала немного про его игру на тройке на тех квалах в общем.
Герои, на которых Рамзес играл на квалах к Мажору в Куала-Лумпуре:
- Магнус 2/2 100%
- Веник 0/1 0%
- Энигма 2/3 66%
- Феникс 1/1 100%
- Тини 1/1 100%
- Гиро 2/2 100%
При этом рофлофинал с Ферзями (буд. Gambit) тут не учитывается.
Тут можно сходу заметить, что на оффлейнерах-плеймейкерах Рома исполнял всего однажды (Тини), все остальные карты он играл либо на керри (Нун в центре исполнял тройку по фарму), либо на утилити-оффлейнерах от которых требуются командные артефакты и нажатие 1-2 способностей в драке.
Да, Феникса отчасти можно тоже назвать оффлейнером-плеймейкером, но именно в той карте игру делали Шторм и Шейкер. Более того, Роджер был максимально крут на той карте и каждое его прожатие скилла на линии приносило видимую пользу, а три выведенные пачки крипов под башню буквально спасли лейнинг Рамзеса.
На привычной позиции керри 100% винрейт и ничего особенного кроме условной тройки в центре там нет (по крайней мере в рамках этой статьи).
Изначально я выделил для себя две карты с этих квал:
- 2 карта против Odium из-за Феникса.
- 3 карта 1 игры с Team Spirit.
Первый вариант отпадает, ибо в действиях Рамзеса там попросту нечего разбирать. У Odium откровенно плохой пик, а к 25 минуте преимущество ВП было в районе 11к и у Odium почти не было шансов на камбек с таким набором героев.
А вот игра с Team Spirit в плане разбора уже куда интереснее.
1 Игра 3 Карта VP - Spirit
Пики разбирать не вижу смысла под двум причинам:
- Мне чертовски лень.
- Этой карте больше года.
Скажу лишь только то, что Энигме первые минуты 4 придется стоять 1 в 2 против Кентавра и Шейкера. Изначальный лайнап Кентавр – Энигма скорее в пользу последней за счет возможности свободно денаить фулловых рендж-крипов и хараса от Эйдалонов, но при таком старте Кентавр должен себя чувствовать максимально уверенно даже когда Шейкер уйдет с линии.
4 минута, Шейкер покинул линию, к Рамзесу же на помощь пришла Виверна. Несмотря на линию 1 в 2, Рамзес отстает от Кентавра на половину уровня. Иначе говоря, ситуация на линии очень плохая, а отставание от Кента уже около 700 золота. Роджер уйдет с линии через 2 минуты, когда отставание будет все те же 700 золота и половина уровня. И вот с этого момента начинается кабмек Энигмы в игру.
9:33. Кентавр выходит на линию и получает БХ, но из-за того, что Рамзес еще не вкачал 3 скилл урона не хватает и Кент уходит. Но вот по фарму Энигма уже ведет на 200 золота и открывает счет снесенным вышкам.
13:10. Абсолютно непонятный загул, ибо у Спирит уже не было инициации, чтобы догнать Нуна. Рамзес просто заходит на руну, кидает 1 скилл, после чего подставляется под 4 героев Спирит.
15:20. Драка на Рошане. Рамзес в рошпите и на выбор может дать БХ в Кентавра или ВК. Фиссура и 1 скилл Зевса в КД, так что Ульт простоит свои 4 секунды точно, что позволит убить ВК без реинкарнации. Ульт не дает, а просто остается в рошпите, где погибает под фокусом.
18:15. Минус Т2 сверху. Роджер перехватывает собой 4 героев Спирит, что выигрывает время Рамзесу и тот вместе с иллюзиями ФНа сносит башню. На 18:40 башня падает. 2 вышка на счету Энигмы.
20:30. Опять верхняя линия. Спирит прожимают смоки, когда Энигма находится уже у Т3. Как итог, минус Т3 вышка и смоки в никуда. Очень хороший мув Рамзеса на фоне очень плохого от Фнг. Через минуту ВП все же пожадничают и захотят засплитить еще и бараки, навязав драку в центре, но Спирит были к этому готовы и поймали Энигму.
28:10. Минус Т1 вышка снизу, уже четвертая. На 28:43 минус Т2 там же, пятая вышка. До 30 минуты Рамзес спушил почти все вышки на боковых линиях.
28:38. А вот тут уже очень хороший байт. Прожатый Пайп как бы уже говорил Спиритам, что про их обзор ВП знают и сознательно подставляют Энигму, но те все равно повелись и сами разрушили свою позиционку. Автор этой идеи красавчик (судя по рисункам на карте это был Соло). Фактически, именно эта драка и выиграла игру для ВП.
Итого за карту:
- Сам снес 5 башен на карте, включая одну Т3 на 20 минуте. Принимал участие в сносе всех строений на карте и набил 12300 урона по строениям.
- Очень хорошие макро-перемещения по карте, был пойман всего 1 раз на линии при очень наглом сплитпуше.
- Позиционка и принятие решений в драке иногда было либо ошибочным, либо запоздалым (при 1 смерти на топе могли убить Феникса если сразу бы начали бить яйцо).
По результатам этой карты можно сделать вывод, что перед нами достаточно агрессивный и думающий оффлейнер, но с недостатком опыта, что оказывает влияние на скорость принятия решений в драках и начальную позиционку. Так что да, основной проблемой тогда действительно был недостаток опыта.
Итог
Сейчас в составе EG играет точно один из лучших оффлейнеров в мире, который доказал, что готов быстро адаптироваться к новой обстановке и отчасти новой для себя роли. Более того, я бы сказал, что среди агрессивных оффлейнеров (прим. kpii, 9Pasha, Yang) Рамзес на данный момент лучший за счет великолепных макро-перемещений и пула героев (адекватного Ликантропа на 3 позиции помню только от 33, да и Бруда все еще есть в игре). Может сейчас и рано говорить, но очень похоже, что у Рамзеса получилось то, что не получилось у Сумаила, еще одного очень агрессивного игрока, он смог успешно и полноценно сменить свою игровую роль и во многом за счет сплава его агрессии с пониманием “движения” игры. Кстати, OG не говорили на какой именно позиции будет играть Сумаил, вкупе со слухами про MidOne'а это может означать, что возможно мы снова увидим его в оффлейне.
С новым патчем явно возрастет роль баунти рун на карте (вывод талантов на золото для саппортов), а значит и повысится количество драк на этих рунах, что потребует грамотных макро-решений от команд. Аванпосты теперь стоят в намного более защищенных местах (2 точки перетяжки от Т2 вышек), а значит и получить преимущество за их счет станет тяжелее. Кто же сможет на кратной 10-и минуте получить контроль над 2 аванпостами, получит теперь еще бОльшее преимущество за счет готового плацдарма во вражеском лесу для атаки на эти Т2 вышки, так что при агрессивном стиле игры на 15-20 минутах зонить противника от фарма станет проще.
А так как первые минут 15-30 оффлейнеры все еще будут основными регулировщиками темпа команды, то и их роль в успехе команды должна возрасти. При таком раскладе преимущество способны получить команды, которые пропагандируют агрессивный или “выдавливающий” (постепенное отзонивание противника от фарма за счет расширения своей области контроля) стили игры. Так что в новом патче мы вполне можем увидеть как Arteezy выигрывает свой первый Мажор, да еще и не из сетки лузеров.