Характеристики Nintendo Switch 2. Мощно, но не без нюансов
Nintendo не раскрывает подробности.
Nintendo опубликовала технические характеристики гибридной консоли Switch 2, однако предоставленная информация довольно выборочная. Японская корпорация не рассказала про процессор, видеокарту и другие детали. А все потому, что давно не участвует в технологичной гонке с Microsoft и Sony, ожидаемо выпуская относительно слабые устройства. Но информационный пробел закрыть надо.
Специалисты Digital Foundry подтвердили полные технические характеристики Nintendo Switch 2. Что же внутри новой консоли?

📌Steam Deck против Nintendo Switch. Сравнение двух портативок
Характеристики Nintendo Switch 2
• Экран: 7,9 дюйма, LCD, 1080p с поддержкой HDR10 и VRR до 120 Гц.
• Процессор: 8-ядерный ARM Cortex A78C. 6 ядер для игр и 2 для системы.
• Тактовая частота CPU: 998 МГц в доке и 1100 МГц в портативе, максимально — 1,7 Гц.
• Тактовая частота GPU: 1007 МГц в доке и 561 МГц в портативе, максимально — 1,4 Гц.
• CUDA-ядра: 1536.
• Архитектура GPU: Ampere.
• Оперативная память: 12 ГБ LPDDR5X.
Процессор
В основе новой консоли – 8-ядерный ARM-процессор Cortex-A78C с частотой до 1,7 ГГц. Чип работает на архитектуре ARMv8 с поддержкой криптографических расширений. Каждое ядро получило 64 КБ кэша L1, 256 КБ L2 и общий 4 МБ L3-кэш.
6 из 8 ядер процессора задействованы в играх, а оставшиеся 2 отведены под системные задачи. Частота чипа в портативном режиме равна 1100 МГц и 998 МГц при подключении к док-станции. Максимально возможная частота – 1,7 ГГц. Но в каких случаях будет применяться максимально возможная мощность, Nintendo не уточняет. Как предположение, для быстрой распаковки данных.
Также пока непонятно, почему в портативе тактовая частота выше, чем в доке. Возможно, это связано с тем, что пропускная способность памяти в портативном режиме снижается. И повышением частоты инженеры балансируют уровень производительности.

📌Nintendo Switch 2 выйдет 5 июня! На консоли будут Elden Ring, Cyberpunk 2077 и Hogwarts Legacy
Графический процессор
В Switch 1 использовалась архитектура Maxwell от серии видеокарт GeForce GTX 900, а Switch 2 основан на архитектуре Ampere – как в серии RTX 30. Графический процессор включает 1536 ядер CUDA и работает на 561 МГц (портатив) и 1007 МГц (в доке). Максимальная заявленная частота – 1,4 ГГц. Производительность видеочипа достигает 3,072 TFLOPS в доке и до 1,71 TFLOPS в портативе. Однако разработчики не получат все ресурсы GPU, часть из них резервируется системой.
Консоль поддерживает апскейлер Nvidia DLSS и трассировку лучей. Но специалисты пока не заметили технологии в показанных играх.
Память
Switch 2 использует 12 ГБ памяти LPDDR5X, распределенных по двум модулям по 6 ГБ. Пропускная способность ОЗУ составила 102 ГБ/с в док-режиме и 68 ГБ/с в портативном. Для игр доступно только 9 ГБ, 3 ГБ зарезервированы для системы. Для сравнения, у Switch 1 было 4 ГБ, из которых 3,2 ГБ отводились под игры.
Улучшили и хранилище с аппаратной декомпрессией. Консоль оснастили 256 ГБ UFS-хранилища и поддержкой microSD Express объемом до 2 ТБ. Хотя в Switch 2 используются вариации существующих технологий, есть и уникальная фича – выделенный чип FDE. Он отвечает за механизм распаковки файлов игр и DLC, снижая нагрузку на процессор и ускоряя загрузку.
Сравнение железа Nintendo Switch 2 и Nintendo Switch 1

А вот новый голосовой чат Game Chat, похоже, станет головной болью для разработчиков игр. Фича может ощутимо влиять на производительность из-за высокой нагрузки на кэш L3 и задержки API. Ситуация настолько серьезная, что Nintendo предоставляет разработчикам инструменты для тестирования производительности Game Chat и разрабатываемых проектов. Узнать, как влияет (или нет) голосовой чат на производительность игр, получится лишь после выхода консоли.
Nintendo Switch 2 поступит в продажу уже 5 июня по цене $450 в США и около 60 000 рублей в России.
***
Steam Guard на страже аккаунта. Как настроить 2FA защиту и почему она важна


































