Что с оптимизацией игры про Индиану? Хвалят, но есть нюансы
Батя Лары Крофт вернулся во всей красе.
Эксперты YouTube-канала Digital Foundry протестировали все доступные версии Indiana Jones and the Great Circle. Обзорщики довольны. Сейчас расскажем почему.
Новая игра от студии MachineGames построена на движке Motor Engine – модифицированной версии id Tech (Doom Eternal). Indiana Jones and the Great Circle использует неотключаемое глобальное освещение на основе технологии трассировки лучей (именно по этой причине необходима минимум RTX 2060, а серия GTX 10 оказалась за бортом). Это касается даже версии для скромной Xbox Series S. При этом трассировка реализована на аппаратном, а не программном уровне, как в большинстве проектов на Unreal Engine 5. Поэтому итоговый результат оптимизации значительно лучше.
📌Игра про Индиану возвращает любимого героя и магию приключений. Но геймплей не для всех
Оптимизация на ПК
Специалист Digital Foundry Джон Линнеман похвалил оптимизацию Indiana Jones and the Great Circle, но для игры критически важен объем видеопамяти.
При выборе оптимальных настроек первым делом смотрим на пункт кэша текстур. Параметр влияет на подгрузку текстур на объектах с учетом дальности их нахождения от игрока. И если вы не счастливый обладатель видеокарты с объемом памяти больше 8 Гб, то даже не пытайтесь выставить параметр выше «среднего».
Внешне разница невелика, чего не сказать про производительность.
На моей RTX 3070 Ti игра резко потеряла десятки фпс с «высокой» настройкой, а при новом запуске и вовсе через раз крашилась с ошибкой. Если у вас видеокарта с 10 Гб и более видеопамяти, то выставляем высокие/ультра настройки кэша текстур в зависимости от карты.
5 кадров на RTX 3080 с ультра кэшем текстур. Значит, понижаем до «высоких».
Если частота кадров все еще не устраивает, можно уменьшить качество волос и теней. Прочие параметры уже не так сильно влияют на производительность.
Трассировка пути – требовательный параметр, который улучшает изображение
Это новый параметр графики, который добавили с первым патчем. Он улучшил изображение, но какой ценой... На GeForce RTX 4090 падение производительности может быть более 50%. И это результат с включенными DLSS 3 (в режиме «Качества») и генерацией кадров – без нее фпс на RTX 4090 может опуститься ниже 60.
Без трассировки пути. 155 fps.
С трассировкой пути. 77 fps.
Оптимизация на Xbox Series X/S
В 2024 году видеть игру на консоли без режимов графики – что-то новое (и давно забытое старое). У консолей один графический пресет с прицелом на 60 фпс.
На Xbox Series X нативное разрешение Indiana Jones and the Great Circle – 1080p. Игра использует динамическое масштабирование, поэтому иногда значение может меняться в зависимости от нагрузки сцены. Тем не менее, Линнеман подчеркнул, что в игре очень четкая картинка.
Графика на Series X в переводе на ПК-настройки.
У Xbox Series S – разрешение 1080p при все тех же 60 фпс. Но для этого авторы снизили качество текстур, упростили трассировку лучей и активно используют VRS – упрощение рендеринга путем отрисовки отдельных участков сцен с разным уровнем детализации.
По мнению специалиста Digital Foundry, игра на младшей консоли Microsoft все равно выглядит достойно.
С оптимизацией все хорошо, но...
На консолях качество глобального освещения даже ниже минимальных настроек на ПК. Тени всегда эквивалентны средним настройкам, а при выборе более высоких параметров они не увеличивают разрешение. Вместо этого больше мелких объектов отбрасывают тени.
Также на консолях в кат-сценах при смене планов иногда наблюдаются просадки, а трассировка пути ест слишком много ресурсов даже на флагманской RTX 4090.
Но в целом, новые приключения доктора Джонса оптимизированы хорошо. Особенно с учетом того, что в игре используется постоянный рейтрейсинг, а загрузки локаций интегрированы в игровой процесс. Специалист назвал все это «магией движка id Tech».
* * *
Игра уже вышла на ПК и Xbox Series X/S. Релиз на PS5 запланирован на весну 2025 года.
Что подарить геймеру на Новый год? 21 идея от 1 500 до 130 000 рублей
Valve серьезно взялась за железо. Готовится к большому врыву на рынок