Пожалуй, соглашусь. Скорее, упаднический дух Торманса похож на постмодернистский вайб, только иронии не хватает, но сам роман, безусловно, модерн. Про КГБ — да, это известная история. Ходили слухи, что Андропов лично приказал изъять из библиотек книгу. Было и слушанье специальное ЦК КПСС, а после смерти Ефремова провели обыски в квартире и т. д. Что тут ещё сказать? Ефремов оказался прав. Он предвидел к чему всё это придёт. Торманс очень похож на дикий капитализм 90-х с олигархатом во главе. А Ефремов всем коммунистам коммунист) Воообще, брежневский СССР критиковали и слева. Особенно, после конвергенции и детанта. Можно вспомнить Зиновьева, Кочетова и многих других.
Можно) Это пошло с реддита и твиттерных, которые все события вокруг объясняли "Гарри Поттером" или "1984". Отсюда появилось целое движение: read another book. Потом это расширили до мемов. Вроде: не называй себя либералом, если не прочёл теорию, и изображение семи книг "Гарри Поттера".
можно набубнить этот пост в пердящий микрофон, пустить футажи от нейронки и будет вполне себе пародия в духе метамодерна на "Кинопоиск". Но спасибо, приятно)
Хорошее замечание. Это тоже отражает эпоху премодерна. Единственное, что речь не только о средневековье, а вообще о европейской культуре вплоть до социальных потрясений "долгого" XIX века. Аристократия по крови в Британии и во времена Толкина ценилась и противопоставлялась среднему классу и нуворишам. А образ слуги-хозяина в культуре Запада так прижился, что он есть даже в Бэтмене, а архетип дворецкого который создал ещё Диккенс, плотно вошёл в массовую культуру. Спасибо. Напомнили то, что можно было добавить в пост)
Всегда отдельно рад, когда читают коллеги. Инферно - невероятный. New world могли пойти по простому библейскому пути, но сделали что-то невероятное. Есть подозрение, что многое у них получилось случайно. В духе эклектики. Однако всё равно прекрасно.
Всё-таки, по внутреннему, скорее нет. Если хорошо помните книгу у Оруэлла главный акцент на том, что всё происходящее активно поддерживается населением. Все эти минутки 5-минутки ненависти, работа на благо общества, и т. д. В ХФ 2 такого нет. А вот внешняя стилистика узнаётся на 100 процентов. Отчасти, для того, чтобы различить внеший и внутренний аспект антиутопии и был написан этот текст.
Причём здесь произведение в произведении? У Солженицына нарративные вставки в виде РЕАЛЬНЫХ публицистических произведений как художественный приём. Здесь речь-то не о самом Солженицыне — я знаю о том, как от него бомбит нашу общественность. Меня от его некоторых произведений тоже бомбит, но я же не могу стороной обходить объективные вещи. Если вы про Генриха Штоля, то он просто переводил и пересказывал древнегреческие мифы как антиковед и филолог, ничего не придумывая. Его произведения не являются художественными.
Тот момент, когда оригинальный фильм по телеку всё равно (пере)посмотрят больше зрителей. Типичный постмодерн (когда почти весь мир шагнул в метамодерн): взять классическую формулу и "иронично" затолкать в неё актуалочку.
Пожалуй, соглашусь. Скорее, упаднический дух Торманса похож на постмодернистский вайб, только иронии не хватает, но сам роман, безусловно, модерн.
Про КГБ — да, это известная история. Ходили слухи, что Андропов лично приказал изъять из библиотек книгу. Было и слушанье специальное ЦК КПСС, а после смерти Ефремова провели обыски в квартире и т. д. Что тут ещё сказать? Ефремов оказался прав. Он предвидел к чему всё это придёт. Торманс очень похож на дикий капитализм 90-х с олигархатом во главе.
А Ефремов всем коммунистам коммунист) Воообще, брежневский СССР критиковали и слева. Особенно, после конвергенции и детанта. Можно вспомнить Зиновьева, Кочетова и многих других.
Можно) Это пошло с реддита и твиттерных, которые все события вокруг объясняли "Гарри Поттером" или "1984". Отсюда появилось целое движение: read another book. Потом это расширили до мемов. Вроде: не называй себя либералом, если не прочёл теорию, и изображение семи книг "Гарри Поттера".
можно набубнить этот пост в пердящий микрофон, пустить футажи от нейронки и будет вполне себе пародия в духе метамодерна на "Кинопоиск".
Но спасибо, приятно)
Хорошее замечание. Это тоже отражает эпоху премодерна. Единственное, что речь не только о средневековье, а вообще о европейской культуре вплоть до социальных потрясений "долгого" XIX века.
Аристократия по крови в Британии и во времена Толкина ценилась и противопоставлялась среднему классу и нуворишам. А образ слуги-хозяина в культуре Запада так прижился, что он есть даже в Бэтмене, а архетип дворецкого который создал ещё Диккенс, плотно вошёл в массовую культуру.
Спасибо. Напомнили то, что можно было добавить в пост)
Самая лучшая похвала)
Всегда отдельно рад, когда читают коллеги. Инферно - невероятный. New world могли пойти по простому библейскому пути, но сделали что-то невероятное. Есть подозрение, что многое у них получилось случайно. В духе эклектики. Однако всё равно прекрасно.
Всё-таки, по внутреннему, скорее нет. Если хорошо помните книгу у Оруэлла главный акцент на том, что всё происходящее активно поддерживается населением. Все эти минутки 5-минутки ненависти, работа на благо общества, и т. д. В ХФ 2 такого нет.
А вот внешняя стилистика узнаётся на 100 процентов. Отчасти, для того, чтобы различить внеший и внутренний аспект антиутопии и был написан этот текст.
Благодарю!
Причём здесь произведение в произведении? У Солженицына нарративные вставки в виде РЕАЛЬНЫХ публицистических произведений как художественный приём.
Здесь речь-то не о самом Солженицыне — я знаю о том, как от него бомбит нашу общественность. Меня от его некоторых произведений тоже бомбит, но я же не могу стороной обходить объективные вещи.
Если вы про Генриха Штоля, то он просто переводил и пересказывал древнегреческие мифы как антиковед и филолог, ничего не придумывая. Его произведения не являются художественными.
Тот момент, когда оригинальный фильм по телеку всё равно (пере)посмотрят больше зрителей.
Типичный постмодерн (когда почти весь мир шагнул в метамодерн): взять классическую формулу и "иронично" затолкать в неё актуалочку.