Как по мне так финал уже не так важен, как то, что к нему привело. Были действительно крутые твисты и в последнем сезоне уже фактически раскрыли финал, когда рассказали (даже показали) то, что Атакующий Титан может смотреть не только в прошлое, но и в будущее. И даже менять их. Претензии насчёт "плохие против хороших", как верно замечено, сложно избежать, т.к. может возникать довольно много роялей в кустах. Такие искусственные введения чего-то неожиданного могут испортить произведение, даже не смотря на то, как "Атака" гармонично построена с точки зрения сюжетных поворотов. Как раз таки в последнем выпущенном сезоне они практически полностью и завершаются, а оставшаяся часть просто чуть лучше всё объяснит и подведёт авторский итог над всей историей.
У меня были довольно высокие ожидания от этой игры, довольно много хвалебных отзывов и сама задумка, но... 1) Игра интересна первые часы, когда ты исследуешь мир, открываешь что-то новое, пытаешься сделать что-то неординарное, но это в какой-то момент заканчивается и ты начинаешь повторять одно и тоже, а логичные с первого взгляда вещи не приносят никакой пользы, т.к. для открытия новых диалогов нужно активировать определённый триггер. 2) Игра не предоставляет никакой свободы, почему например убийца начинает искать тебя со шкафа, а не с комнаты, если ты не будешь усыплять свою жену, а просто спрячешься после разговора с ней? Очевидно, что ГГ знал про вентиляцию в ванне, но из-за того, что она находится в незаметном месте, её маловероятно найти наугад в самой игре и таким образом приблизиться к разгадке. По итогу ты можешь только следовать по серии триггеров, которые никак не поощряют исследование мира и изобретение нестандартных решений. 3) Конец игры и сюжет. Главный твист с инцестом, пропажей памяти, детективной составляющей вполне неплохо. Само развитие сюжета тоже на уровне, но то, как ты двигаешь по этому сюжету, отбивает желание продолжать в определённый момент. Концовки не особо разнообразны и вторая концовка оставляет вопросы, но на них не слишком хочется искать ответы, тем более вряд ли их получится найти в самой игре. Жена супертупая и удивило отсутствие варианта остаться со своей женой, например как-то убедить её в своей любви и надеяться на нормального ребёнка или вообще не рассказывать про родство. По итогу первые часы игры могут принести довольно большой интерес, но сама архитектура игры довольно скучна и ты это особенно чётко понимаешь, когда проверяешь прохождение (я прошёл игру примерно за 6 часов, прохождение начал смотреть примерно через 5). Непонятно, в чём была проблема добавить больше интерактивности и нетупиковых развилок, поработать над диалогами и логикой повествования, учитывая, не такую уж и большую вариативность. Как кто-то заметил в одном из своих обзоров, игра больше похоже на интерактивное кино, в которое решили добавить хоть какую-то фишку. Сейчас прохожу The Forgotten City и надеюсь, что она меня так не разочарует, учитывая схожесть главной идеи игры.
Как по мне так финал уже не так важен, как то, что к нему привело. Были действительно крутые твисты и в последнем сезоне уже фактически раскрыли финал, когда рассказали (даже показали) то, что Атакующий Титан может смотреть не только в прошлое, но и в будущее. И даже менять их.
Претензии насчёт "плохие против хороших", как верно замечено, сложно избежать, т.к. может возникать довольно много роялей в кустах. Такие искусственные введения чего-то неожиданного могут испортить произведение, даже не смотря на то, как "Атака" гармонично построена с точки зрения сюжетных поворотов. Как раз таки в последнем выпущенном сезоне они практически полностью и завершаются, а оставшаяся часть просто чуть лучше всё объяснит и подведёт авторский итог над всей историей.
У меня были довольно высокие ожидания от этой игры, довольно много хвалебных отзывов и сама задумка, но...
1) Игра интересна первые часы, когда ты исследуешь мир, открываешь что-то новое, пытаешься сделать что-то неординарное, но это в какой-то момент заканчивается и ты начинаешь повторять одно и тоже, а логичные с первого взгляда вещи не приносят никакой пользы, т.к. для открытия новых диалогов нужно активировать определённый триггер.
2) Игра не предоставляет никакой свободы, почему например убийца начинает искать тебя со шкафа, а не с комнаты, если ты не будешь усыплять свою жену, а просто спрячешься после разговора с ней? Очевидно, что ГГ знал про вентиляцию в ванне, но из-за того, что она находится в незаметном месте, её маловероятно найти наугад в самой игре и таким образом приблизиться к разгадке. По итогу ты можешь только следовать по серии триггеров, которые никак не поощряют исследование мира и изобретение нестандартных решений.
3) Конец игры и сюжет. Главный твист с инцестом, пропажей памяти, детективной составляющей вполне неплохо. Само развитие сюжета тоже на уровне, но то, как ты двигаешь по этому сюжету, отбивает желание продолжать в определённый момент. Концовки не особо разнообразны и вторая концовка оставляет вопросы, но на них не слишком хочется искать ответы, тем более вряд ли их получится найти в самой игре. Жена супертупая и удивило отсутствие варианта остаться со своей женой, например как-то убедить её в своей любви и надеяться на нормального ребёнка или вообще не рассказывать про родство.
По итогу первые часы игры могут принести довольно большой интерес, но сама архитектура игры довольно скучна и ты это особенно чётко понимаешь, когда проверяешь прохождение (я прошёл игру примерно за 6 часов, прохождение начал смотреть примерно через 5). Непонятно, в чём была проблема добавить больше интерактивности и нетупиковых развилок, поработать над диалогами и логикой повествования, учитывая, не такую уж и большую вариативность. Как кто-то заметил в одном из своих обзоров, игра больше похоже на интерактивное кино, в которое решили добавить хоть какую-то фишку.
Сейчас прохожу The Forgotten City и надеюсь, что она меня так не разочарует, учитывая схожесть главной идеи игры.