Я понял, что с Бойцовским клубом аналогия проведена мной не зря - там герой также испытывает раздвоение личности, два разума в одном теле, попеременно берущие над ним контроль, и его второе альтер-эго - анархист, борющийся с корпорациями и желающий взорвать их небоскребы, которые в конце фильма и взрываются.
А в каком конкретно эпизоде в КП они Ивлеева и Элджей появляются? я вроде большинство миссий прошел, но их там не видел, какое-то телешоу, что ли, но Ви вроде нигде там в подобные места не попадает
Мне кажется, имя "Ви" взяли из названия фильма "V for Vendetta" - "Ви значит Вендетта", потому что главный герой сродни Робин Гуду, несет правосудие и возмездие в этот мрачный антиутопический мир.
Вот у меня тоже встал такой вопрос при игре, всё же Ви - это не моё альтер эго, я не могу отвечать какими угодно репликами, мне предлагают играть за некий характер и я вынужден выбирать из того, что предложено. Так что собственный характер у Ви всё-таки есть, и мне кажется, это тот же самый архетип, который лежит в основе главного героя многих фильмов и аниме, - Бойцовский клуб, Матрица, Пираты черной лагуны, "Особо опасен" Бекмамбетова и тп. Это малозначащий характер, который очень хочет вырваться из пут своего ничтожества и стать значимым, уважаемым, что-то из себя представляющим, личностью, хозяином собственной судьбы. Этот архетип должен налагаться на большинство зрителей, чтобы они себя с ним отождествили и таким образом добиться коммерческого успеха. Я не чувствовал абсолютного согласия и совпадения с этим архетипом, когда играл, часто я протестовал против всех выборов, мне предложенных. Эволюционирует он или нет на протяжении игры? Я играл за корпората, и там это прослеживается - он же освобождается от своей работы и становится наемником. Это был первый шаг. А второй, самый интересный, он делает ближе к концу игры: какова действительно мотивация Ви в том, чтобы влезать в дела "Арасаки"? Джонни понятно, он анархист типа батьки Махно, у него собственное видение мира, его борьба понятна. Ну а Ви? Да, его обидело начальство, уволили, это дало возможность ему начать новую жизнь, как и говорил Джеки про это, но в дальнейшем он не воспылал особой ненавистью к корпорациям и в конце один из выборов - он может трусливо предать свой новый образ жизни и новых друзей, откатить все назад в попытке вернуть всё "как было", и какой унылый и трагичный конец в полном одиночестве и без перспектив за этим следует! (финал "Далеко от дома"). Через этот выбор понимаешь, что жизнь, выторгованная ценой предательства себя, не представляет никакой ценности, ее просто нет смысла доживать. Красной нитью через игру проходит мысль, что за жизнь цепляться не надо, но надо закончить ее так, чтобы стать героем, гореть, чтобы это была вспышка, которая сделает тебя легендой, и твоим именем назовут коктейль в "Посмертии". Смысл жизни - героическая смерть, если выразить это одной фразой. И потому, самой оптимистичной, но и самой рискованной и опасной сделана тайная концовка, которую сложнее всего пройти - но и при этом куш больше всего, все друзья остаются живы. И также чтобы вообще выйти на эту концовку, нужно слиться душой с Джонни, понять его, подружиться с ним, довериться ему, узнать его прошлое, помочь ему закрыть гештальт, подвести итоги, так сказать. А потому в целом, ключевая идея игры звучит очень логично, и целостно связана с телом игры и ее финалом. Так что игрок, проживая эту эволюцию вместе с Ви, тоже может эволюционировать и может дойти до верного выбора, а может быть трусливым, всех предавать, отказываться помогать людям, пресмыкаться - таких выборов тоже дается полно. Интересная игра, помогающая заглянуть внутрь самого себя.
Я понял, что с Бойцовским клубом аналогия проведена мной не зря - там герой также испытывает раздвоение личности, два разума в одном теле, попеременно берущие над ним контроль, и его второе альтер-эго - анархист, борющийся с корпорациями и желающий взорвать их небоскребы, которые в конце фильма и взрываются.
А в каком конкретно эпизоде в КП они Ивлеева и Элджей появляются? я вроде большинство миссий прошел, но их там не видел, какое-то телешоу, что ли, но Ви вроде нигде там в подобные места не попадает
Мне кажется, имя "Ви" взяли из названия фильма "V for Vendetta" - "Ви значит Вендетта", потому что главный герой сродни Робин Гуду, несет правосудие и возмездие в этот мрачный антиутопический мир.
Вот у меня тоже встал такой вопрос при игре, всё же Ви - это не моё альтер эго, я не могу отвечать какими угодно репликами, мне предлагают играть за некий характер и я вынужден выбирать из того, что предложено. Так что собственный характер у Ви всё-таки есть, и мне кажется, это тот же самый архетип, который лежит в основе главного героя многих фильмов и аниме, - Бойцовский клуб, Матрица, Пираты черной лагуны, "Особо опасен" Бекмамбетова и тп. Это малозначащий характер, который очень хочет вырваться из пут своего ничтожества и стать значимым, уважаемым, что-то из себя представляющим, личностью, хозяином собственной судьбы. Этот архетип должен налагаться на большинство зрителей, чтобы они себя с ним отождествили и таким образом добиться коммерческого успеха. Я не чувствовал абсолютного согласия и совпадения с этим архетипом, когда играл, часто я протестовал против всех выборов, мне предложенных. Эволюционирует он или нет на протяжении игры? Я играл за корпората, и там это прослеживается - он же освобождается от своей работы и становится наемником. Это был первый шаг. А второй, самый интересный, он делает ближе к концу игры: какова действительно мотивация Ви в том, чтобы влезать в дела "Арасаки"? Джонни понятно, он анархист типа батьки Махно, у него собственное видение мира, его борьба понятна. Ну а Ви? Да, его обидело начальство, уволили, это дало возможность ему начать новую жизнь, как и говорил Джеки про это, но в дальнейшем он не воспылал особой ненавистью к корпорациям и в конце один из выборов - он может трусливо предать свой новый образ жизни и новых друзей, откатить все назад в попытке вернуть всё "как было", и какой унылый и трагичный конец в полном одиночестве и без перспектив за этим следует! (финал "Далеко от дома"). Через этот выбор понимаешь, что жизнь, выторгованная ценой предательства себя, не представляет никакой ценности, ее просто нет смысла доживать. Красной нитью через игру проходит мысль, что за жизнь цепляться не надо, но надо закончить ее так, чтобы стать героем, гореть, чтобы это была вспышка, которая сделает тебя легендой, и твоим именем назовут коктейль в "Посмертии". Смысл жизни - героическая смерть, если выразить это одной фразой. И потому, самой оптимистичной, но и самой рискованной и опасной сделана тайная концовка, которую сложнее всего пройти - но и при этом куш больше всего, все друзья остаются живы. И также чтобы вообще выйти на эту концовку, нужно слиться душой с Джонни, понять его, подружиться с ним, довериться ему, узнать его прошлое, помочь ему закрыть гештальт, подвести итоги, так сказать. А потому в целом, ключевая идея игры звучит очень логично, и целостно связана с телом игры и ее финалом. Так что игрок, проживая эту эволюцию вместе с Ви, тоже может эволюционировать и может дойти до верного выбора, а может быть трусливым, всех предавать, отказываться помогать людям, пресмыкаться - таких выборов тоже дается полно. Интересная игра, помогающая заглянуть внутрь самого себя.